Как не выгорать и оставаться эффективным сотрудником

Как не выгорать и оставаться эффективным сотрудником

Размышление на тему выгоревших трудоголиков, которые зачем-то продолжают «копать глубже» и «бросать дальше», ничего не получая взамен. Статья-идея или статья-размышление, адресованная наемным профессиональным работникам, преимущественно со «сговорчивым» типом личности по классификации Джордана Питерсорна. Один из способов осознанного трудоголизма с точки зрения инвестиций в работодателя.

Выгорание происходит из-за дисбаланса между прилагаемыми усилиями и получаемым результатом. Только в понятие результат входит не столько успехи для работодателя, сколько успехи работодателя в корреляции со своими.

Работая на любой работе, вы обмениваете свою квалификацию и время на деньги за определенный набор функциональных обязанностей. Все, что сверху ваших обязанностей – ваша инвестиция. Есть несколько форм оплаты подобных вложений – прямая оплата деньгами, карьерный рост, признание, известность, значимость, рост квалификации. Все эти вещи, так или иначе, включают в себя и рост доходов. Определите время, которое должно принести ваши вложения. Если, делая больше, чем входит в ваши обязанности, не приносит ничего из вышеперечисленного, причем в ощущении соразмерности вложениям и получаемому результату, то необходимо «зафиксировать убыток» и переходить к своему базовому функционалу. Развивая в себе принципы здоровой «реактивности», при этом, не переходя в режим «итальянской забастовки», вы сможете взять выгорание под контроль. Будьте добросовестным работником в рамках своих обязанностей и в таком режиме вы добьетесь больших успехов.

Как не выгорать и оставаться эффективным сотрудником

Да, не всегда это удается сделать сиюминутно, но тут важно осознать, что ваши инвестиции неудачны и вы сможете применить это время и на другое, не связанное с этим работодателем, при этом, не «выгорая» и не мечтая поскорее найти тех, кто оценит вас по достоинству. Может, найдёте, может, оценят, но скорее всего, все повторится снова. Если вы профессионал и обладаете опытом, то обязательно повториться, ведь будучи наемным сотрудником, вы только функция. Только здравая оценка своих вложений и отдачи от этих вложений на своей работе позволит не выгорать, не жаловаться на работу, да и чего уж там, с удовольствием выполнять её, ведь работы будет меньше или ровно столько, сколько нужно, как следствие у вас останется время на более прибыльные инвестиции. А текущую работу будет время делать более качественно и осмысленно, находя способы оптимизации и повышения производительности труда.

Не нужно думать о работе так, будто вы собственник компании, в которой трудитесь. Время — деньги, вложение денег — инвестиция, если нет «дивидендов», отдачи, то зачем дальше инвестировать. Лучше перенаправить свои усилия в другое русло. Фиксируйте «убыток» и продолжайте работать только в рамках своего оплачиваемого функционала.

В этой всей концепции есть одна хитрость работодателей, которая очень хорошо видна в объявлениях о вакансиях. Часто нужен человек-швейцарский нож. И в такой ситуации очень трудно делать только то, что прописано, ведь там всё! Поэтому необходимо стараться участвовать в формировании должностной инструкции и обозначении своего реального функционала в рамках занимаемой должности, хоть на словах, хоть на бумаге. Работодатель же постарается накидать туда всего и сразу, либо не захочет поднимать эту тему, сохраняя неопределенный и безграничный функционал. Учитывайте, что работодатель не альтруист, его задача платить меньше, а получать больше. Вы же не благотворитель, чтобы жертвовать своими ресурсами ради обогащения других. Задайте себе вопрос, что ваша инициатива, исполнительность и трудоголизм даст лично вам?

Даже если не удастся очертить свой функционал, а вы не можете отказаться от работы, не входящей в него, то соблюдайте нормы этического поведения. Не пишите, не звоните, не отвечайте на запросы вне рабочего времени, если болеете, болейте, берите положенный отпуск и отключитесь там полностью от работы, не работайте в выходные. Соблюдайте баланс отдыха и рабочего времени, здраво оценивайте свои усилия и получаемый результат. Возьмите за правило, за десять минут до конца рабочего времени полностью завершать свои проекты. Вы должны быть готовы выйти вовремя с работы.

Как не выгорать и оставаться эффективным сотрудником

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) предупредила, что работа дольше 55 часов в неделю увеличивает риск инсульта на 35 процентов, а смерти от ишемической болезни сердца на 17 процентов. В 2016 году 398 тысяч человек умерли от инсульта и 347 тысяч — от болезни сердца, поскольку работали не 35-40 часов в неделю, а 55 и дольше. С 2000 по 2016 год смертность из-за чрезмерной трудовой деятельности от острого нарушения кровоснабжения головного мозга выросла на 19 процентов, а от сердечных заболеваний — на 42 процента. Переработка наибольшим образом сказывается на мужчинах, сообщает ТАСС.

Как не выгорать и оставаться эффективным сотрудником

«Ни одна работа не стоит того, чтобы подвергать себя риску инсульта или заболевания сердца», — подчеркнул генеральный директор ВОЗ Тедрос Аданом Гебрейесус. Он добавил, что из-за пандемии коронавируса многие люди перешли на удаленную занятость, в результате чего зачастую стирается грань между домом и работой. Кроме того, ряд компаний вынужденно экономят средства, поэтому сотрудники работают больше за свою прежнюю зарплату.

В статье «Ловушка ложной скромности: почему самореклама не ругательство, а залог успеха» Forbes Life приводит ряд наблюдений, которые отлично иллюстрируют сложившееся положение дел в отношениях работника и работодателя.

Рабочее место дает нам меньше гарантий, чем давало нашим родителям. Как объясняет Марк Лурье, основатель и генеральный директор Codex Protocol, наши родители привыкли много работать в компании в обмен на долгосрочные инвестиции в профессиональное развитие и на будущую финансовую безопасность, обеспечиваемую, например, пенсионными фондами. Но гарантий занятости и долгосрочных инвестиций в современной сфере труда, увы, не существует.

Forbes

Ваше начальство не будет создавать вокруг вас шумиху. Очень редко можно встретить бескорыстного, уверенного в себе босса, который захочет рассказать другим представителям индустрии о вас и о ваших возможностях. Конечно, некоторые руководители боятся, что вы их обойдете, но большинству менеджеров и работодателей просто свойственно сосредотачиваться на собственных целях, а не на том, чтобы кричать о вас на каждом углу. В опросе, который провела компания DeloitteGlobal Human Capital Trends в 2018 г., 58% респондентов оценило свои организации как «неэффективные» или «лишь отчасти эффективные» с точки зрения расширения возможностей людей управлять собственной карьерой.

Forbes
Как не выгорать и оставаться эффективным сотрудником

Из-за отсутствия плана развития сотрудников, системы их мотивации и поощрений теряются молодые таланты и опытные специалисты. Они переходят не просто к конкурентам или другие компании, часто они покидают и отрасль. Вы можете постоянно создавать нечто крутое, вас даже могут поощрить, но системы в этом скорее всего не будет. Все будет зависеть от босса. Большинство просто ждут молча, надеяться, что директор заметит талант и вознаградит по заслугам за годы добросовестного труда.

Как не выгорать и оставаться эффективным сотрудником

Оценка своего труда как инвестиция в работодателя, конечно, не панацея, но один из возможных вариантов сохранить профессионализм и развить новые навыки в постоянно изменяющемся мире.

Необходимо учитывать тот факт, что чтобы ждать что-то от работодателя, нужно сперва что-то в него вложить, имея это или сначала это создав. Прокачивай свои навыки, изучайте новое без оглядки на работу, все это будет вашим инвестиционным капиталом, который вы сможете инвестировать в текущего работодателя, свой бизнес или новую карьеру.

2 комментария

Как относится к работе, когда ты можешь, но не видишь смысла. В статье описывается один из способов отношения к работодателям, которые никак не заботятся о коллективах или делают это хаотично и бессистемно, при том, что хотят большей отдачи, чем от того, за что платят. Таких работодателей много, для них люди просто ресурс, а ресурсы принято вырабатывать. Задача специалистов в том, чтобы не питать иллюзий и здраво оценивать работу, что важно, не увольняясь.

Со стороны работодателя наблюдается такая картина. Специалисты приходят на работу, у них горят глаза, они исполнительные и покладистые, инициативные и целеориенированные, много работают, задерживаются, решают проблемы и сложные задачи. Потом наступает момент, когда они начинают понимать, что такой подход никуда не ведет. Да, растут KPI, растет бизнес, открываются новые направления, иногда даже премию дают, но вот сами люди все-равно остаются там, где и были, в результате одни ищут новую работу, другие просто становятся реактивными, климат в коллективе портится.

Чтобы такого не происходило, необходимо внедрять системы мотивации, которые должны учитывать цикл, когда идет рост производительности труда, затем горизонтальное движение, когда человек выходит на пик производительности, а потом спад (сотр.1). Так вот, нужно стремиться поддерживать горизонтальную линию максимально долго, за счёт мотивации и развития, тогда она будет сменятся новым ростом или как минимум стабильным результатом (сотр. 2).

📈📉Жизненный цикл сотрудника 1
- Найм на работу
- Адаптация
- Рост производительности
- Стабильный результат
- Выгорание
- Спад производительности
- Реактивность
- Увольнение

📈📈Жизненный цикл сотрудника 2
- Найм на работу
- Адаптация
- Рост производительности
- Стабильный результат
- Выгорание
- Спад производительности
- Удержание/Мотивация
- Проаетивность
- Рост производительности/Стабильный результат
- …
- Оффбординг
- Увольнение
- Аламни

Применяя методы мотивации и удержания, сотрудники будут чувствовать отдачу, платя своей производительностью, а также так они получат свою норму прибыли от инвестиций в работодателя.

Ответить

В тему статьи, как начальный этап отношения к работе https://youtu.be/132G2_eDdDM?si=2Sk2lOhWAjbaew0g

Ответить