Почта от «Яндекса» для домена скоро «всё». Какие альтернативы? Большой обзор 11 решений почты для домена

В декабре прошлого года Яндекс сообщил, что до 17 апреля 2023 года нужно выбрать тариф, иначе организация будет переведена в режим только для чтения. Изменения не касаются организаций размером до 3 пользователей, включая администратора.

209209

мигрировали в VK WorkSpace на неделе прошлой, из всплывших "косяков" :
1) подключать любые почтовые программы можно только ПОСЛЕ привязки любого номера телефона для получения пароля приложений, задать заранее этот пароль или как либо получить автоматически тот который вы сгенерируете в csv при переносе юзеров - невозможно от слова никак. Только заходить в веб интерфейс, вбивать номер, генерировать пароль и потом уже подключать юзерам клиенты в 1с / crm / outlook и тд.
2) Вы не сможете зайти в веб интерфейс почты вашего домена заранее, если съезжаете с Яндекса - ребята конкуренты и поднасрали друг другу, зайти в вебморду ваших ящиков будет нельзя до cмены mx записей с yandex.com на mail.ru - от слова СОВСЕМ НЕЛЬЗЯ, до смены mx - vk workmail будет вам включать вход в свою почту в ваш старый аккаунт яндекса. Изза этого вы НЕ СМОЖЕТЕ подготовить миграцию своих ящиков юзеров заранее - НИКАК.
3) Миграция ящиков - работает нормально, НО как я уже писал ya и mail любят друг друга, и яндекс блокирует миграцию спустя 3-4 итерации миграции от серверов мыла - поясню, например вы прольете юзеров через csv, впишите туда или портальные пароли от яда или пароли приложений от яда, маил все это пркрасно подключит, в панели управления вы увидите все зеленые свои сборщики - не стоит успокаиваться) совсем скоро - часов через 6-12, яндекс заметит "подозрительную активность" и вырубит Вам все сборщики до тех пор пока вы заново не авторизуетесь в каждый из ящиков, для проверки естественно что все хорошо. НО vk workmail не дает возможности никак перезапустить сборщики массово, вы можете через csv обновлять массово группы/пароли юзеров (для почты в маил ру* не для парольных приложений) /проливать юзеров - все может, но ПЕРЕЗАПУСКАТЬ МИГРАЦИЮ - только ВРУЧНУЮ вбивая в каждый ящик пароль в админ панели.
Говнина это у нас случилась/настроена исключительно между ядом и маилом, со всех остальных (gmail / outlook365) все всасывалось стабильно без танцев с бубном.
4) Иногда - если Вы например несколько раз для тестов прольете своих юзеров через файл а потом всех удалите, у вас будет ошибка, что рандомный адрес vasya@rogaikotita.ru невозможно будет повторно создать без обращения в службу поддержки, связи или признаков по которым невозможно будет создат мыне обнаружили, но на 200 ящиков примерно 5 было таких которые пришлось через саппорт так делать
5) Особенность - количество лицензий никак не связано с количеством юзеров которые вы видите в админ панели. Например - вы купили за 300к в год 300 ящиков, Вы думаете что у вас можно создать 300 юзеров, которых вы видите в панели управления, но ЭТО НЕ СОВСЕМ ТАК, количество юзеров считается сервисом с учетом корзины юзеров - всех кого вы создавали или удаляли ( это изза того что у вас есть возможность смотреть/восстанавливать удаленные письма юзеров не баг а фича так сказать), корзину эту вы не видите, ее видят только сотрудники техпподдержки, они же ее могут чистить, НО юзеров вы сможете сделать без проблем - через обращение к Вашему менагеру или с запросом в сапорт, Вам УВЕЛИЧАТ КОЛИЧЕСТВО ЯЩИКОВ БЕЗ ПРОБЛЕМ и танцев с бубном, просто эту особенность нужно учитывать при миграции, я бы даже сказал - лучше Заранее попросить увеличить Вам лимит на время миграции*. Юзнать что у вас кончился лимит "по корзине" вы сможете если у вас в панели управления например 100 юзеров, а при очередной заливке новой партии подготовленных, Вы увидите сообщение что лимит кончился.

6
Ответить

С необходимостью указывать MX-запись до переноса почты и настройки всех почтовых ящиков, это какая-то подстава. Ну и невозможность подключения по SMTP и IMAP без привязки номера телефона тоже такое себе. Честно говоря удивляюсь, как смогли с такими сложностями перенести 200 пользователей за сутки)

Ответить

Скажите, пожалуйста, а если напротив сборщика почты в mail.ru стоит статус Ожидает подтверждения пользователем - это что означает? С какой стороны его подтвердить нужно - со стороны mail.ru, зайдя в аккаунт конкретного пользователя? Тоже переносим с Яндекса на mail.ru, постоянные фокусы со сборщиками почты просто уже замучили.
Еще вопрос: чтобы проверить статус миграции, как Вы пишете, нужно оплатить тариф mail.ru или именно что mx перенастроить на mail.ru? Я просто не очень понимаю, как mx-запись должна мешать входить в аккаунт...

Ответить