— Скажите, а как давно вы не можете найти людей, менеджеров?
— У меня постоянный найм, потому что если у меня магазины будут заполнены, я буду открывать новые магазины. 3 года может быть.
— Ок, вы сказали 3 года. И за это время 3 года у вас текучка, да?
— Текучки нет
— Вы говорите: нанимаю — уходят, нанимаю — уходят.
— Они даже не проходят испытательный срок полгода
— Не проходят испытательный срок.. хорошо… скажите, пожалуйста, а что..?
— (громко перебивает) потому что нет руководителя отдела продаж, понимаете. Нет системного контроля. Когда нет системного контроля - делай, что хочу. Если бы наемный сотрудник сам себя контролировал, он бы в найме не работал. Он бы какое-то дело свое организовал и открыл. А наемного сотрудника нужно контролировать и давать ему работу и контролировать исполнение задач. Естественно у меня нет РОПа. Проблема в том, что у меня не было РОПа, не было системного контроля. Результата не было .. сотрудники работают давно, естественно они уходили..
— Ну а…
— Не получив того заработка
— А зачем вы нанимаете таки людей, которых нужно контролировать? Которые не заинтересованы в работе?
— Не знаю. У нас есть партнер, который помогает в этом вопросе. Делает первичный отбор, потом потенциально подходящих отправляют нам на собеседование. До этого я пользовался услугами РОП шеринг. Это руководители отдела продаж на аутсорсинге. Они из них выбирали более менее подходящих, обучали. Потом я смотрел на качество этих кандидатов. Это не наши сотрудники. Сплетни какие-то постоянно. Месяц отработали и не создав какого-то результата, обсуждают руководство и сотрудников, которые работают уже давно. Я сказал руководителю: вы набрали сотрудников, которые не помогут организации… вот вам видео - смотрите, чем занимается сотрудник в рабочее время. То ли вы их работой не загрузили, то ли…
Конечно, они будут уходить. И мне кажется, тут и не только про эмоциональный интеллект человека, но и про то как человек может его проявить в культурной среде. Естественно, привязывая к этой ситуации можно сказать, что больший затык тут стоит скорее в адаптации сотрудников, кто/как и их обучает, какими цифровыми инструментами пользуются.
А про какие цифровые инструменты говорите в рамках адаптации? Методички в гугл таблицах и тд?