Не получается нанять сотрудников. Нанимаю — не остаются. Ответ бизнес-психолога
Здравствуйте! Меня зовут Юлия Елисеева, я психоаналитик бизнеса, бизнес-коуч и экономист. Автор Телеграм канала The 5th Element: Катализация роста бизнеса.
Все, что происходит у собственника бизнеса с другими людьми будет повторяться в отношениях с психоаналитиком. Самая ценная информация без искажений, которую мы получаем о клиенте и о его внутреннем театре, приходит путем того, как клиент проявляет себя в терапевтических отношениях. Все, что происходит здесь и сейчас в кабинете дает мне самую правдивую информацию о том, что происходит у клиента в бизнесе и в отношениях с сотрудниками.
Мне совершенно не важно, что он говорит. Мне важно, что происходит между нами.
Из разговора с собственником малого бизнеса с бизнес-психологом:
При взаимодействии с собственником этой компании я чувствую себя будто придавленной бетонной плитой. Ощущение тяжести и отсутствия жизни. Я не могу вставить слово. Меня постоянно перебивают и затыкают более громким голосом. Мне не хочется ничего говорить. Я могу только поддакивать и кивать головой.
Точно так же чувствуют себя сотрудники в этой компании: неуслышанными.
Наличие или отсутствие какого-то элемента (человека) в системе — результат мышления этой системы. В голове СЕО есть связка «наемный работник» значит «неинициативный». Но неинициативные сотрудники — это лишь следствие мертвой системы. Потому что поведение — это функция поля (культуры). А поле создается мышлением лидера.
Если сотрудники — это те, кого нужно заставлять работать и контролировать, то кто вы как руководитель? Какую пару вы составляете с таким сотрудником?
Для меня очевидно, что сейчас в этой системе нет места для людей, которые хотят внести что-то новое, проявить инициативу, сделать свой вклад.
Для развития нужна информация. А эта система не выносит правды, убегает от сложных чувств и оторвана от реальности. У нее не хватает емкости справляться с тревогой, а значит расти. Информация не передается напрямую, потому что ее не принимают на обратной стороне. Отсюда — сплетни и негативные отзывы о компании от сотрудников на сайтах о рейтинге работодателей. Энергия утекает из системы, а не направляется на развитие.
Главное отличие выдающихся компаний от обычных — уровень эмоционального интеллекта сотрудников. Организации, которые уделяют внимание этому показателю, гораздо способнее к инновациям, креативу, генерации нестандартных идей. Но, для того чтобы все это стало реальностью, владельцу бизнеса нужно начать с самого себя: стать более осознанным.
Если вы хотите привлечь инициативных и креативных сотрудников, которые будут развивать ваш бизнес, то каким руководителем вы должны стать?
Как мы это решаем. Работаем с матрицей отношений и головой СЕО. Фасилитационные сессии.
Приглашаю на бесплатную консультацию собственников малого бизнеса в сфере услуг, которым надоело топтаться на месте и которые хотят вырастить бизнес от 40% в год руками команды. Узнать подробности и записаться на стратегическую встречу можно на сайте:
Конечно, они будут уходить. И мне кажется, тут и не только про эмоциональный интеллект человека, но и про то как человек может его проявить в культурной среде. Естественно, привязывая к этой ситуации можно сказать, что больший затык тут стоит скорее в адаптации сотрудников, кто/как и их обучает, какими цифровыми инструментами пользуются.
А про какие цифровые инструменты говорите в рамках адаптации? Методички в гугл таблицах и тд?
Конечно, нет. Сейчас же сервисы прям есть, которые всей адаптацией вашей занимаются. Там тебе и геймификация и цифровизация, лучше погуглите в интернете поток адаптация, там все расписано будет.