Способы продвижения юридического бизнеса в интернете

Многие знают, что можно продвигаться с помощью SEO-оптимизации, контента в социальных сетях и рекламы. Однако существуют и другие возможности заявить о себе в интернете юристу и юридической компании. Расскажу о них подробнее.

Настройка контекстной рекламы юристу

Такая реклама появляется в ответ на запросы людей в поисковых системах. Пользователь вводит, например, "услуги юриста в Москве", и среди первых выданных поисковиком ссылок появляются рекламные предложения.

Сейчас российские компании чаще всего настраивают контекстную рекламу с помощью Яндекс.Директ. Свои предложения юридический бизнес может разместить в виде баннера, показать объявление через Рекламную Сеть Яндекса на сайтах и в мобильных приложениях Яндекса и его партнеров, а также протестировать рекламную кампанию по поисковому запросу.
О настройке контекстной рекламы для юридических компаний и юристов подробнее писала здесь.

Контекстная реклама ориентирована на "прогретую" аудиторию, то есть такую, которая уже имеет потребность в юридических услугах. В этом один из её плюсов. Второе преимущество — отсутствие необходимости подробно сегментировать целевую аудиторию, достаточно указать базовые признаки (пол, возраст, город).

Поисковая оптимизация (SEO)

Чтобы сайт вышел в топ по запросам в поисковых системах, он должен содержать ключевые слова. Кроме того, необходимо ускорить загрузку страниц, устранить ошибки в коде и улучшить поведенческие факторы.

SEO-оптимизация предполагает постоянную адаптацию сайта под меняющиеся требования поисковых алгоритмов. При продвижении используют как легальные методы, так и те, которые идут вразрез с общепринятыми правилами. В частности, добавляют в тексты огромное количество ключей, делая их сложными для восприятия пользователей, при этом доступными для считывания поисковиками.

Для контекстной рекламы и SEO-продвижения требуется площадка, на которую будет направлен трафик, то есть презентабельный юридический сайт.

Подробнее об услуге по разработке сайта для юристов и адвокатов читайте здесь.

Социальные сети юриста

Получать клиентов можно не только через сайт, но и со страниц юристов и юридических компаний в социальных сетях. Бизнес продвигается с помощью SMM, таргетированной рекламы или через инфлюенсеров (лидеров мнений).

SMM-продвижение включает в себя этапы от создания сообщества и качественного контента до привлечения подписчиков и продаж им юридических услуг. Если знать свою целевую аудиторию, то SMM будет одним из самых эффективных методов продвижения. Контент, ориентированный именно на потенциальных клиентов, имеет шанс стать "вирусным" и распространяться самими пользователями.

Подробнее об услуге SMM-продвижения для юристов.

Таргетированная реклама

С помощью рекламных кабинетов в социальных сетях настраивается реклама, которая демонстрируется нужному сегменту целевой аудитории. Таргет гораздо прицельнее, чем контекстная реклама, поскольку позволяет создать более точечный портрет потенциального подписчика.

Подробнее о правильной настройке таргетированной рекламы для юристов рассказывала здесь.

Сотрудничество с блогерами

Юридический бизнес может прорекламировать свои услуги через лидера мнений, имеющего большую аудиторию. Для этого необходимо договориться с блогером, согласовать формат и макет рекламы (в сторис, посте, нативная интеграция).

Продвижение услуг через посредников

Этот способ предполагает получение посредниками вознаграждения за привлеченных клиентов по системе реферальных ссылках. Например, юрист хочет привлечь клиентов на банкротство физических лиц. Партнеры размещают в социальных сетях реферальные ссылки, за каждого обратившегося к юристу клиента выплачивается гонорар.

Возможен вариант коллаборации, при котором партнер и юридическая фирма договариваются о совместных промокодах.

Мобильный маркетинг

Включает в себя продвижение через приложения для смартфонов, различные рассылки (push, SMS), звонки, QR-коды, таргетированную рекламу в приложениях.

В мобильным продвижении бывают легальные и "серые" методы, больше напоминающие спам. К таким относится, например, рассылка без согласия пользователя.

Email-рассылки

Рассылка электронных писем всё ещё эффективный способ продвижения, особенно в сегменте бизнес-клиентов.

Вид еmail-рассылки зависит от цели юридического бизнеса. Письма бывают информационными, коммерческими и триггерными. Email-рассылка может сообщить о новых услугах, акциях и спецпредложениях, дать полезный контент, стимулировать клиента к обратной связи.

Как использовать email-маркетинг юристам, адвокатам и юридическим компаниям - можно узнать здесь.

Контент-маркетинг

Распространение полезного контента в социальных сетях, интернет-пространстве и средствах массовой информации способно вызвать интерес к личности юриста или бренда и сформировать доверие. Самый распространённый вид контента - это тексты, которые нужно писать доступно и правильно.

О важности копирайтинга юридических текстах здесь.

Любой материал должен создаваться с определенной целью и для конкретной целевой аудитории. Поэтому недостаточно одного контента, требуется ещё и стратегия. Статьи, лонгриды, видео, подкасты, сторис, клипы — всё это инструменты контент-маркетинга, работающие на определённую цель юридического бизнеса.

Сиюминутного результата ждать не стоит, однако при правильном применении контент-стратегия помогает в продвижении юристов и компаний. На узнаваемость и повышение известности хорошо работают публикации в средствах массовой информации.

Как, зачем и где публиковаться в СМИ юристам — рассказываю здесь.

Использование мессенджеров Telegram, WhatsApp и других

Мессенджеры дают возможность общаться непосредственно с клиентами, отвечать на их вопросы, консультировать, получать обратную связь, делать полезные рассылки и сообщать о выгодных предложениях. Для удобства коммуникаций в мессенджеры часто внедряют чат-боты.

Через Telegram, WhatsApp с клиентами может общаться не сам юрист, а его помощник, администратор или служба поддержки.

Аудиопродвижение

К нему относится не только реклама на радио, но и аудиотаргетинг в музыкальных стримингах в социальных сетях. Перспективным направлением является реклама в подкастах: этот формат контента становится популярнее из-за возможности слушать подкасты фоном во время других занятий.

Другие методы продвижения

С развитием нейросетей и метавселенных можно ожидать появления новых методов продвижения юридического бизнеса. Популярный ChatGPT уже берут за основу корпорации при разработке нейро-консультантов. В дальнейшем подобные методы продвижения, вероятно, будут использоваться и другими участниками рынка, в том числе — юридическими компаниями. Еще один перспективный инструмент — метавселенные, в которых можно устраивать коллаборации, проводить презентации и конференции.

Несмотря на появление новых методов продвижения и привлечения клиентов, классический маркетинг рано списывать со счетов.

С появлением новых методов не исчезнут проверенные временем инструменты. И пока они приносят результаты, их нужно использовать в продвижении юридического бизнеса.

Юридический маркетолог Ольга Кондакова, сайт

3 комментария

Мы не уверены, что социальные сети - подходящее решение для юристов. Все-таки, это площадки больше для развлечения. Нейросети пока что недостаточно умны для использования их в юридической отрасли. Слишком пространно пишут, льют много воды.
Мы тоже занимаемся сео, все-таки это самый серьезный вид продвижения. Вы так не считаете?

1
Ответить

Выбор каналов продвижения зависит от бюджета юриста. Тестировать можно все и после определиться на рабочих каналах, куда и направлять львиную долю бюджета.

Ответить

Мы тут открыли новый способ продвижения - когда выходят новые официальные документы, которые еще не особо проиндексированы, скачиваешь официальную PDF - версию, конвертируешь в формат HTML5, интегрируешь в него коды аналитики и в итоге он появляется в выдаче либо сразу после официального источника, либо (иногда) даже выше него. Например вот этот сборник: https://цфа.рф/CBR/OpenAPI/ при поиске по фразе "Банк России: основные принципы и этапы внедрения открытых API на финансовом рынке" идет сразу после ссылки на оригинал в ЦБ и в Гугле и в Яндексе. Дальше народ начинает его читать, поисковики это видят (спасибо метрикам), и держат в выдаче.
А с этого документа уже стараешься перекинуть посетителя на другие страницы сайта.

Ответить