АвтоВАЗ рожал свои корыта десятки лет. За эти десятки лет заводом было получено более 100 миллиардов(!) рублей господдержки.
В феврале нонешнего года президент "АвтоВАЗа" отметил, что скидка на Ладу Гранту на газомоторном топливе составляет 115 тысяч рублей, но без этой скидки техника не пользуется спросом! Компания также предложила увеличить финансирование программы господдержки, так как выделенных 2,7 млрд рублей в 2023 году будет "явно недостаточно".
То есть, АвтоВАЗ производит никому не нужное говно, его никто не покупает, и поэтому правительство кажный Божий год выделяет АвтоВАЗу миллиарды рублей господдержки, в то время как в любой другой стране убыточный завод давно бы закрыли, или передали управленцу, который умеет создавать конкурентноспособный продукт, а не просить миллиарды каждый год у правительства, чтобы не закрыться. В итоге, дошло до того, что на АвтоВАЗ начали собирать китайскиий автопром.
Вопрос: Зачем АвтоВАЗу субсидии на миллиарды рублей, если кроме сборочного цеха из китайских комплектующих у них больше все равно ничего нет?
К чему я заговорил про АвтоВАЗ? К тому, что АвтоВАЗ, как и Москвич, на территории завода которого теперь стоят жилые комплексы, являются ярким примером того, что автопром в РФ делать не умеют. Кто нибудь слышал о том, чтобы китайский Great Wall, который собирает свои автомобили в Тульской области, получал миллиарды господдержки от российского правительства?
Вопрос: Зачем рожать ещё одно убыточное предприятие, в то время как можно пригласить китайские заводы, чтобы они штамповали свои корыта в РФ?
ИМХО закрыли так в свое время ЗИЛ, получилось не очень. Свое производство беречь нужно, помогать ему. Это рабочие места, налоги в бюджет, технологии, компетенции.
Приглашать иностранные заводы нужно, но не для того чтобы они просто штамповали свои корыта, а для того чтобы вместе со своими заводами привозили сюда технологии.
АвтоВАЗ рожал свои корыта десятки лет. За эти десятки лет заводом было получено более 100 миллиардов(!) рублей господдержки.
В феврале нонешнего года президент "АвтоВАЗа" отметил, что скидка на Ладу Гранту на газомоторном топливе составляет 115 тысяч рублей, но без этой скидки техника не пользуется спросом! Компания также предложила увеличить финансирование программы господдержки, так как выделенных 2,7 млрд рублей в 2023 году будет "явно недостаточно".
То есть, АвтоВАЗ производит никому не нужное говно, его никто не покупает, и поэтому правительство кажный Божий год выделяет АвтоВАЗу миллиарды рублей господдержки, в то время как в любой другой стране убыточный завод давно бы закрыли, или передали управленцу, который умеет создавать конкурентноспособный продукт, а не просить миллиарды каждый год у правительства, чтобы не закрыться. В итоге, дошло до того, что на АвтоВАЗ начали собирать китайскиий автопром.
Вопрос: Зачем АвтоВАЗу субсидии на миллиарды рублей, если кроме сборочного цеха из китайских комплектующих у них больше все равно ничего нет?
К чему я заговорил про АвтоВАЗ? К тому, что АвтоВАЗ, как и Москвич, на территории завода которого теперь стоят жилые комплексы, являются ярким примером того, что автопром в РФ делать не умеют. Кто нибудь слышал о том, чтобы китайский Great Wall, который собирает свои автомобили в Тульской области, получал миллиарды господдержки от российского правительства?
Вопрос: Зачем рожать ещё одно убыточное предприятие, в то время как можно пригласить китайские заводы, чтобы они штамповали свои корыта в РФ?
ИМХО закрыли так в свое время ЗИЛ, получилось не очень.
Свое производство беречь нужно, помогать ему. Это рабочие места, налоги в бюджет, технологии, компетенции.
Приглашать иностранные заводы нужно, но не для того чтобы они просто штамповали свои корыта, а для того чтобы вместе со своими заводами привозили сюда технологии.