Телеграм-каналы «Лайфхакера» целый день вела нейросеть. Вот что из этого вышло

Мы проверили, получится ли у искусственного интеллекта заменить нашего SMM-менеджера. Спойлер: пока нет. Но конкуренция с алгоритмами будет простой не для всех.

Juan Roballo / Лайфхакер
Juan Roballo / Лайфхакер

Что произошло

30 марта отдел SMM «Лайфхакера» поручил нейросети ChatGPT вести два телеграм-канала: основной «Лайфхакер» и канал о сексе «Постельный режим».

Мария Пчёлкина
Исполнительный директор «Лайфхакера»

В этом году мы много работаем с дистрибуцией контента: тестируем новые форматы, обновляем дизайн-систему, ищем свежие идеи и учимся чему-то интересному. Этот эксперимент поставили из любопытства. Мы хотели узнать, как нейросеть справится с задачами SMM, заметят ли наши читатели что-то необычное и сможем ли мы пользоваться этим методом на постоянной основе.

Ася Пушкина
Руководитель отдела SMM «Лайфхакера»

Сначала мы планировали использовать ChatGPT для фановых постов и разгона креативов. Но в процессе обсуждения захотели пойти дальше и протестировать нейросеть как полноценного создателя контента. Было интересно проверить, насколько обоснована паника некоторых специалистов из диджитала, что ИИ отнимет у них работу.

В итоге алгоритму поставили задачу генерировать карточки, анонсы, лонги, рекламу — всё по обычному плану редакции. В целом нейросеть написала 15 постов.

Как проходил эксперимент

Готовиться ко дню Х мы начали заранее. Сначала SMM-отдел обсудил, какой контент можно и нельзя доверить нейросети. Допустим, с фактчекингом у ChatGPT не всё гладко: самостоятельно подкреплять тексты данными, например о медицине, она не умеет. А мы не могли себе позволить выдавать читателям информацию из сомнительных источников даже в рамках эксперимента. Поэтому поручили алгоритму только лёгкие и фановые посты.

Кстати, мы хотели подключить к работе ещё один инструмент — Midjourney, то есть отдать ИИ и картинки. Но эта сеть справлялась с нашими запросами плохо, поэтому в итоге остановились только на ChatGPT.

Екатерина Синицына
SMM-менеджер телеграм-канала «Лайфхакер»

Мы сделали выборку по самым популярным темам: психология, секс, здоровье, кино. Потом кидали нейросети ссылки на материалы и просили сгенерировать заголовок и подзаголовок. Сначала дело шло не очень: творчество алгоритма не отражало написанное в статье. Тогда мы изменили тактику и попросили ChatGPT генерировать по три варианта. Но и здесь были промахи. В итоге мы поняли, что нейронка не читает текст. Поэтому лучше всего сработал такой метод: отправить статью, дать команду прочитать и написать выжимку — тогда стало получаться.

В запросы для нейросети мы также добавляли уточняющие команды: прописывали тон коммуникации, контекст, цель поста и другие вводные. С каждым подходом она работала лучше и лучше. Мы выбирали не самые близкие к тексту варианты, а те, которые казались наиболее смешными. В одних нейросеть предлагала бросить вызов яблоку. В других советовала воспользоваться советами человека, который сошёл с ума, и называла печенье с предсказанием «фортунная печенька».

Телеграм-каналы «Лайфхакера» целый день вела нейросеть. Вот что из этого вышло

Как отреагировали читатели

Сложно сказать, как быстро подписчики заметили подвох. В течение дня в комментариях к постам никакого смятения не наблюдалось. Наплыва «пальцев вниз», «клоунов» и других отрицательных реакций тоже. Некоторые посты даже собрали десятки «сердец» и «огонёчков», например плейлист с изюминкой в «Постельном режиме». Однако количество переходов по ссылкам заметно упало.

Екатерина Синицына
SMM-менеджер телеграм-канала «Лайфхакер»

Когда мы подводили итоги эксперимента, результаты по переходам оказались плачевными. В среднем — в 2–3 раза ниже обычного дня. Стало понятно, что подводки к статьям действительно сильно влияют на трафик.

Мы раскрыли эксперимент в конце дня: опубликовали в каждом из каналов пост и спросили читателей, пора ли нам прощаться с админом. Ответ подписчиков был практически единогласным: нет, нейросеть пока не справляется. А вот реакция оказалась разной. В канале «Лайфхакер» читатели посмеялись и наставили «сердечек», а в «Постельном режиме» пост задизлайкали.

Комментарии под постами с раскрытием эксперимента в «Постельном режиме» (слева) и «Лайфхакере» (справа)
Комментарии под постами с раскрытием эксперимента в «Постельном режиме» (слева) и «Лайфхакере» (справа)

Какие выводы сделали мы

1. Полноценно заменить нейросетью SMM-менеджера пока невозможно

У ИИ есть несколько существенных проблем: временами он странно сочетает слова, например вместо «неприятный запах изо рта» выдаёт «запах адской головы». Кроме того, не всегда соблюдает пунктуацию, ошибается в данных и не понимает эмоций, переживаний и культурного кода.

Телеграм-каналы «Лайфхакера» целый день вела нейросеть. Вот что из этого вышло
Таня Зайцева
SMM-менеджерка телеграм-канала «Постельный режим»

СhatGPT не смогла попасть в tone of voice канала несмотря на все мои старания с запросами. Нейросеть плохо работает с эмоциями, а в SMM без них не обойтись: нужно, чтобы тексты увлекали подписчика и вызывали реакцию. Алгоритм даёт сухую базу: она может быть неплохой, но не цепляет. Кстати, на русском языке сеть работает хуже, чем на английском: медленнее и более однообразно.

Если посты для соцсетей начнут писать нейронки, то случится наводнение банальных SEO-текстов — как лет 10 назад, когда все вставляли «ключи», просто чтобы контент индексировался. Поэтому за своё рабочее место я не переживаю.

2. Нейросеть может быть отличным подручным средством в SMM

Алгоритмы не реализуют проект самостоятельно, но могут дать интересные идеи. Команде останется выбрать самое яркое и развить в полноценный концепт. Нейросеть — это своего рода стажёр-креатор: иногда предлагает банальное и сырое, а временами попадает в яблочко.

Ася Пушкина
Руководитель отдела SMM «Лайфхакера»

ChatGPT не может организовать работу команды, настроить процессы и проверить информацию. Но под руководством хорошего редактора она вполне способна заменить неопытного джуна-креатора, копирайтера или автора простеньких статей. Поэтому тем творческим специалистам, которые боятся, что их заменит нейросеть, нужно прокачивать свои редакторские и управленческие навыки — тогда они останутся востребованными.

После эксперимента мы пришли к выводу, что в команде современного медиа должны работать и сотрудники, и нейросети. Мы будем продолжать изучать возможности ИИ и проверять их в других задачах. Кстати, в «Лайфхакере» алгоритм уже успел поработать и в основной редакции.

Оксана Запевалова
Главный редактор «Лайфхакера»

Мы внимательно следим за развитием нейросетей и не только рассказываем о них читателям, но и примеряем сами. Уже использовали алгоритм для генерации несложных текстов, например советов, как провести вечер пятницы. От ИИ здесь не только смысловое содержание, но и обложка. Уверены, что при должном навыке такие инструменты могут стать хорошим подспорьем для работы, ускорить решение задач и сэкономить ресурсы.

2727
11 комментариев

Про «запах адской головы» очень смешно!))))

1

Пошла читать статью про "Секреты умной самохвалки"!

1

А мне про вечер пятницы понравилось: "Это отличный способ расслабиться и насладиться свежим воздухом, а также бесплатный способ провести время и насладиться окружающей атмосферой." Сразу захотелось насладиться свежим воздухом и атмосферой 😁

1

Было бы здорово, если бы эта статья была бы постметаиронией и тоже написана ChatGPT.

1

ИИ не волшебник, но активно учится)

СhatGPT не смогла попасть в tone of voice канала несмотря на все мои старания с запросами.-оп оп живем живем