Операторы: мессенджеры пока не отправляли запросы на идентификацию российских пользователей по новому закону

Мессенджерам с российскими юрлицами не нужно подключаться к операторам, они могут только собирать номера телефонов.

Представители мессенджеров пока не отправляли мобильным операторам запросы на идентификацию российских пользователей, которая предусмотрена законом, вступившим в силу 5 мая 2019 года. Об этом vc.ru рассказали в Tele2 и Yota.

В МТС, «Мегафоне» и «Билайне» сообщили, что компании технически готовы к исполнению постановления правительства, которое устанавливает порядок идентификации новых пользователей, не уточнив, обращались ли к ним с запросами мессенджеры. Операторы подчёркивают, что для клиентов ничего не изменится.

На данный момент законодательно не регулируются некоторые аспекты взаимодействия операторов и мессенджеров для исполнения нового закона, пишут «Ведомости». Правила идентификации не описывают процесс обмена и защиты данных пользователей, также неясно, должен ли обмен данными быть бесплатным для мессенджеров и операторов.

5 мая 2019 года в России вступили в силу новые правила идентификации пользователей мессенджеров. Теперь при регистрации нового пользователя мессенджеры должны подтверждать номер абонента у мобильных операторов. Если в течение 20 минут проверить данные не получилось, мессенджер должен заблокировать пользователя.

Пока процедура идентификации в популярных мессенджерах не изменилась, указывают «Ведомости». Регистрация нового пользователя происходит с помощью кода, отправленного на мобильный номер.

При этом, согласно поправкам в закон «Об информации», мессенджеры с российскими юрлицами могут осуществлять идентификацию пользователей самостоятельно, например, с помощью звонка или СМС. К операторам таким компаниям обращаться не обязательно.

В Viber отказались от комментариев, в Facebook также пока не готовы прокомментировать новые правила идентификации пользователей мессенджеров.

1111
21 комментарий

Принять - приняли. Как исполнять - одному Зевсу известно..

19
Ответить

А это уже не их печаль-забота. Не потребует бюджетных средств.

Ответить

Это что-то вроде жеста доброй воли.

"Мы своих рабов бьем по воскресеньям, но в это решили проявить благосклонность и перенесли на вторник, потому что в понедельник у нас выборы"

Хотя постойте...

Ответить

Сам-то пользователь при этом должен что-то делать или нет? И где гарантия, что не будет сбоя и подтверждение пройдёт? И неужели так мало SMS-к, которые так или иначе приходят на твой номер телефона, а не на соседский?

Ответить

Да не переживай ты так, Мелиссочка.
Для всех ты Мелисса, а для меня, майора, ты Валера

18
Ответить

Ваш вопрос напоминает анекдот про то, что русские стали занимать очередь в пятницу, чтобы к субботе раньше освободиться :(

2
Ответить

Лучше бы произволом операторов занялись и разводилами, идиоты

3
Ответить