Если речь не идёт о системах, которые могут представлять опасность для пользователя, все эксплуатационные риски лежат на потребителях. Вне зависимости от того, что вы приобрели: холодильник или «умный» обогреватель, после покупки вы несёте все риски.
Похожая история и с программным продуктом: если завтра у вас внезапно начнёт обновляться Windows, и из-за этого не получится поработать, вы не сможете потребовать компенсацию ущерба.
Этот подход не применим к устройствам, которые могут быть опасны, например, если во время пожара не сработала система сигнализации. Тут уже может появиться ответственность у производителя и организации, которая эту технику устанавливала.
В случае со сбоем «умной» системы в доме, пострадавшим нужно доказать вину поставщика: если устройство вышло из строя только потому, что, например, вода на неё накапала и контакт перемкнуло — это одна история. А если механических повреждений не было и система просто не сработала — это другое.
Но доказательство вины третьего лица, — того, кто произвёл, продал, установил, — требует большой технической компетенции, потребуются дорогостоящие экспертизы. При этом на Западе и в России разные практики: у нас размеры компенсации морального вреда несоизмеримо меньше, чем, скажем, в Калифорнии.
Например, если разбилась Tesla, компенсация пострадавшему будет выражаться в семизначных суммах, может и больше. А в России в аналогичной ситуации размер компенсации будет в тысячи раз меньше. Если вообще будет.
Поэтому пострадавшим от техники я бы не рекомендовал обращаться за компенсацией, но привлечь к уголовной ответственности поставщика необходимо, чтобы из-за него не пострадал кто-нибудь ещё.
Умную технику им подавай, лучше бы умом сами обзавелись)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Умная техника сбивается, если разработчик учел не все моменты в момент создания этой умной техники, и ничего более.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Проблема не технике. Автоматические системы были давным-давно и, конечно же, сбоили. Проблема в том, что с появлением хайпа вокруг "ИИ" (которым стали называть любую продвинутую автоматическую систему) автоматике стали доверять, неявно наделяя её придуманной разумностью.