После 22.02.2022 (есть в этих числах какой-то символизм) многие российские предприниматели вообразили себя анархо-капиталистами, которым неведомы юридические ограничения для ведения бизнеса. Сегодня я расскажу вам о модных русских рэперах, цыганском шике и отрицании прав на товарные знаки.
Взглянем на это не с точки зрения права, а бизнеса и маркетинга.
Бизнесы Тимати неплохие по качеству. Картинг, бургерная, лейбл, автомойка — вполне рыночные. То есть как предприниматель он выдает продукт потребителю по цене выше рыночной и потребитель готов за этот продукт платить — главный критерий общественной значимости.
А Тиман, вдохновленный P. Daddy, прокачивает и монетизирует свой медиа-бренд всеми доступными способами и делает это достаточно талантливо.
Давайте посчитаем охваты и стоимость касания, которые получил Тимати и Крид создав этот инфоповод. А потом разделим 5 млн, да даже 10 млн штраф на получившееся число касаний. Вангую, что CPV (Cost per View) будет < 1 рубля. Зато теперь «Тантум верде» и «БК Леон» заплатят ему уж точно не меньше за его рекламный контракт :-)
Ну и если отбросить легкое ханжество про «ведите себя прилично», то на фоне кенселинга и демонстартивного ухода брендов — поведение этих предпринимателей вполне ок. Чистый азарт и толерантность к риску на фоне того, что «вряд ли с нами будут судиться, раз ушли».
И если у Gucci остались бизнес-интересы в России и те кто их представляет — пусть судятся, по ИС суды работают вполне ок. Короче, это не этический вопрос, а чисто правовой, в котором бизнесы разберутся между собой, без нас и морализма на тему «нехорошо так делать, ай-яй-яй».
И тогда статью можно было бы закончить так: рискуйте, нарушайте права ушедших брендов, если понимаете что делаете и у вас хорошие юристы :)