Попробуем ответить почему .Есть товары и услуги, где онлайн работает отлично. Их объединяют понятные критерии выбора и низкая эмоциональная вовлеченность. И в этих нишах рынок сейчас агрегаторами перенасыщен. А есть услуги, как например рынок аренды коттеджей на выходные, где онлайн работает плохо. Гости обязательно желают посмотреть дом перед заключением договора, «примерить» на себя подойдет ли эта локация для отдыха или мероприятия. Казалось бы, у клиента есть четкие критерии выбора. Осталось только внедрить на сайт — и можно будет успешно решить задачу подбора коттеджа. На практике все оказалось иначе. Почему гости едут на просмотр? Потому что у них высокая эмоциональная вовлеченность и они принимают решение, опираясь на свои впечатления больше, чем на критерии выбора. Получается, модель онлайн-бронирования на сайте не масштабируема, и это сдерживает рынок. Поэтому в России и больших игроков в этой нише не появляется.
"Почему гости едут на просмотр? Потому что у них высокая эмоциональная вовлеченность"
Нет. Потому что гости задолбались непрерывным враньем. И обжигались в жизни по 10 раз. Когда вместо оплаченного коттеджа с бассейном ты получаешь дачную развалюху с выкопанной на участке ямой 3 на 2 метра - ты будешь перед оплатой ездить и проверять. Эта ситуация общая для всего рынка недвижимости: аренда краткая и долгая, продажа и т.д.
Кто первый из агрегаторов победит бесконечное вранье - тот и будет на коне. Пока никто в этом направлении не продвинулся...
Зачем вы делали кривой клон Airbnb?
Арбнб не пошел в России. Поэтому хотели проверить гипотезы, изменили бизнес модель.
"Сначала создается заявка. После подтверждения владельцем коттеджа возможности бронирования становится доступна функция оплаты. После этого необходимо в течение 12 часов оплатить 50 (пятьдесят) процентов от общей суммы проживания.
Если операция по оплате не была произведена в течение 12 часов с момента подтверждения владельцем коттеджа возможности бронирования, то заявка аннулируется.
После поступления денежных средств на счет сервиса "Фазенда" клиент уведомляется по SMS об успешном бронировании, а на электронную почту направляется полный комплект материалов - контакты владельца коттеджа (или управляющего), схема проезда, описание коттеджа, подтверждение оплаты." - а, нельзя, как-то проще? ЛК->пополнение кошелька->оплата доступных дат. В случае отмены брони, деньги -5% возвращаются клиенту. Свободные даты - обязанность владельца следить за ними. Не ждать ответа от клиента, а фактически посмотреть на календаре, какие даты свободны. Ну и инфы по объекту больше бы и гарантии, в случае если коттедж не соответствует заявленному.
Неужели люди лишний раз едут посмотреть несколько вариантов коттеджей просто для того чтобы провести там выходные??
Если отдыхают компанией более 8 человек, то в 99% случаев - да, смотрят. Только после просмотра бронируют...
Сомнительные выводы. В Букинге и эйрбнб всё работает. Никто не ездит на предпросмотры, просто бронируют и платят онлайн. Я про загородные поездки.
Коттедж/банкет на свадьбу - другой разговор.