Ждать 4 месяца до результатов от SEO? Разберем, где вам врут и вытягивают деньги

Клиент ждет 4 месяца результатов от SEO
Клиент ждет 4 месяца результатов от SEO

Кликнули по громкому заголовку? Желтой разоблачающей статьи не будет. Просто по фактам разберем, что делают seo-специалисты и когда и какие действия дают результат.

В финале статье рассмотрим пару наших свежих примеров.

Меня зовут Анна Ольяная. Я директор интернет-агентства “Орех” и seo-специалист с 13-летним стажем. Мы хороши в продвижении металлопроката и сайтов из сферы промышленности.

Что влияет на скорость получения результатов от SEO?

SEO - это комплекс работ, который проводится с сайтом для того, чтобы сайт понравился поисковым системам.

Все работы в seo проходят по следующему циклу:

Проанализировали конкурентов - Внедрили - Подождали реакции поисковиков - Оценили результат - Продолжили.

Скорость получения первых результатов и динамика роста зависит много от чего, так как у нас здесь есть 3 слагаемых, с которыми seo-команда взаимодействует:

  • сайт: как разработан сайт (по всем стандартам или с “костылями”), насколько легко и удобно вносить изменения, как много технических ошибок и насколько можно их устранить.


    Также важны исходные шаблоны страниц: там уже все готово к продвижению, или есть серьезные проблемы, требующие доработок.

  • сам бизнес: предоставление нужной для сайта информации, ассортимент и качество наполнения каталога товаров/услуг, отзывы, портфолио и т.д.

    Если на старте сайт полупустой, для наработки доверия к компании придется много запрашивать и размещать на сайте. Клиенту придется выделять на это время и это, конечно, влияет на сроки получения результата.


    Если сайт наполненный - “бери и работай” - то результаты пойдут быстро. Но таких проектов порядка 10% от всех.


  • поисковые системы: здесь мы говорим о доверии поисковиков к сайту. На него влияет возраст и история сайта (как давно на этом домене, что было на этом домене ранее, не были ли применены санкции поисковых систем, какие отзывы о компании в поисковом пространстве и какой рейтинг на картах, есть ли офлайн-известность у компании).

Чем выше доверие поисковых систем, тем быстрее мы получим результаты.

Все эти параметры SEO-команда, планирующая работать вдолгую, должна оценить на этапе первичного аудита, который проводится перед продажей.

Что делают SEO-шники?

Чтобы коротко разобрать, что делают SEO-шники давайте рассмотрим такую пирамиду.

что делают SEO-шники
что делают SEO-шники

Здесь рассмотрены основные блоки, из которых состоит работа seo-команды. Работы не обязательно проводятся один за другим. Многие работы идут параллельно, чтобы обеспечить результаты максимально быстро.

Как можно ускорить результаты от SEO?

  • Если работать с проектами из одной отрасли, можно значительно сэкономить время на аудитах конкурентов и уже на старте сразу начать внедрять то, что даст максимальный результат.

Например, у нас в “Орехе” накоплена большая экспертиза в продвижении металлопроката. Сразу при оценке проекта мы смотрим очень далеко и можем предложить доработки сайта, которые дадут быстрый результат.

  • Увеличить бюджет и подключить несколько специалистов для работы над проектом. Актуально для проектов с очень большим каталогом.

Мы при формировании коммерческого предложения, если видим большой проект, где можно дать быстрый результат и начать окупаться быстрее при росте вложений, всегда предлагаем разные схемы.

  • На первые несколько месяцев выделить сотрудника внутри вашей команды для сбора всей необходимой информации для сайта. Сайт сегодня - это ваш цифровой офис и менеджер по продажам.

Сайт сегодня - это ваш цифровой офис и менеджер по продажам.

Если человек не находит нужной информации на сайте, он уходит к тем, кто ее предоставляет.

Если поисковая система понимает, что у вас нет и половины того, что есть у конкурентов, зачем ей показывать ваш сайт выше других?

А что все-таки по срокам?

В первый месяц (если все идет по плану), помимо разработки стратегии, устраняются грубые технические ошибки, которые влияют на ранжирование, настраивается первичная оптимизация сайта.

Это уже дает первые результаты.

По итогам второго месяца уже должно быть первично собрано ядро продвигаемых поисковых запросов и начаться рост по позициям и поисковому трафику.

Если вы не видите никакой динамики после второго месяца и этому нет реальных объективных причин, можете насторожиться.

Не слушайте “нужно просто подождать”! Разбирайтесь, что делают специалисты.

И, конечно, себя проверьте. Может быть от вас уже 2 месяца просят подтвердить адрес на картах и прислать цены для каталога, а вы до этих запросов еще не добрались в силу занятости.

В последующие месяцы идет глубокая проработка разделов в порядке приоритетности. Там расширяется ядро запросов, дорабатывается структура, наполняются разделы, пишутся тексты и так далее.

Примеры из практики

Как и обещала, в конце 2 свежих примера из практики:

  • b2c. Продажа женской одежды. Сайт на Тильде. Пришлось полностью переделывать фильтр в каталоге, чтобы индексировался.

Старт работы 06 марта. Уже пошел плавный рост недельного трафика. Дальше дело за лидами.

Продажа женской одежды. Рост поискового трафика по неделям.
Продажа женской одежды. Рост поискового трафика по неделям.
  • b2b. Поставка бетона, песка и щебня. Сайт на Битрикс. Попал под массовое заражение. Восстановили.

Старт работы 01 февраля. Перешел к нам от другого подрядчика. При этом на сайте не было Метрики (Гугл Аналитикса тоже не было). Также долго согласовывали, чтобы ее поставить. И такое бывает.

Поставка бетона, песка и щебня. Рост поискового трафика по неделям.
Поставка бетона, песка и щебня. Рост поискового трафика по неделям.

После того, как настроили работу с доступами, внесением изменений и стали получать первые согласования - сразу пошел рост недельного трафика.

Таким образом:

  • 1 месяц - смотрим на активность и читаем отчет. Просите пояснить, если ничего не понятно.

  • 2 месяц - уже можно смотреть на первые результаты.

  • 3 месяц и далее - результаты должны расти. Каждый месяц. С оглядкой на сезонность, безусловно.

Важно: ни один нормальный seo-шник не возьмется за проект без предварительного аудита сайта. Если вы хотите оценить потенциал развития вашего сайта с нашей помощью, оставьте заявку на нашем сайте.

Подписывайтесь на мой ТГ-канал. Пишу про SEO открыто, понятно и честно.

1515
5 комментариев

один из методом написать цепляющий заголовок...

1
Ответить

И это тоже навык :)

1
Ответить

А сео еще есть? Сейчас де вроде 70% это платные объявления и сервисы самих поисковиков. Какой в нем смысл?

1
Ответить

Живее всех живых) поисковый трафик из Яндекса действительно сейчас ниже, но все равно дешевле, чем из платных источников и конвертит лучше. А вот из Гугл - seo сейчас единственный способ получать трафик и оттуда он растёт.

Например, на сайт металлопроката ежемесячно приходит 45000-50000 поискового трафика. На сайт клиники - 7000. Мы считали сколько бы стоил такой объём платного трафика - получается минимум от 2-3х раз дороже.

Ответить

Везде мне врут и везде пытаются вытянуть деньги

Ответить