Ozon . Квест по Возврату Монитора . 1

Всем привет.

Этот ответ заставил меня очень понервничать. Вас правильный ответ от поддержки заставил "понервничать"? Тяжело же вам по жизни, наверно.
Согласно исо (и связанному с ним госту) допускается некоторое число битых пикселей, и это не является браком. Причём на больших разрешениях допускается большее число дефектов, и на 4к мониторе этих точек может быть неприлично много и это достаточно неприятно. Причина в том, что все эти стандарты довольно старые, их выпустили когда ещё и full hd в помине не было. Поэтому если выбираете приличный монитор, то лучше в каком-нибудь магазине с проверкой не отходя от кассы.
На озоне какие-нибудь продавцы могут обменять вам по доброте душевной, но только и всего. Если вы хотели обменять товар как надлежащего качества, то нужно сразу создавать заявку на возврат с верной причиной. Иначе, если вы поменяете причину, вам заблокируют возможность возврата.

На данный момент, возможность возврата по-новому все еще недоступна, но ответ от Ozon обнадеживает.Не обнадёживайтесь, это был бот. Вам просто откроют кнопку возврата, вы заново создадите заявку на возврат, но её вам также отклонят по тем же причинам.

Буду держать в курсе о ее развитии.Спасибо, не надо. На профильных форумах по мониторам таких "плотных держателей в курсе" каждый день влетает по десять штук, потом они внезапно для себя открывают гост и тихо сливаются.

1
Ответить

Я полагаю, что в данном случае главный спорный вопрос - это надлежащее и своевременное предоставление продавцом/изготовителем информации о товаре, обеспечивающей возможность правильного выбора товара. Данная обязанность прямо предусмотрена п. 1 ст. 10 ЗоЗПП.

Потому что, к примеру, если бы в ГОСТе была установлена допустимая норма дефектных пикселей в 50% (к примеру из-за особенностей технологии изготовления), то ведь и наполовину погасшие мониторы в таком случае считались бы товарами "надлежащего" качества. Но были бы заинтересованы ли в их покупке большинство потребителей? Полагаю, что нет. Правильно ли бы поступали с точки зрения закона продавцы/изготовители, скрывающие информацию о подобном допуске по дефектным пикселям, тем самым существенно влияя на возможность правильного выбора товара? Также полагаю, что нет.

Поэтому в данном случае ключевое значение имеет СВОЕВРЕМЕННОЕ предоставление продавцом/изготовителем необходимой и достоверной информации о товаре (в том числе по количеству допустимых дефектных пикселей), обеспечивающей возможность ПРАВИЛЬНОГО выбора товара.

Потребитель в рамках действующего законодательства имеет статус лица, не обладающего специальными знаниями и навыками. И тем более не предполагается, что потребитель обязан знать и отслеживать все ГОСТы и техническую документацию по всем категориям товаров. Вся информация, необходимая для правильного выбора и эксплуатации товаров должна своевременно предоставляться потребителям именно продавцами/изготовителями до и при заключении договора купли-продажи. Потребитель не обязан выискивать необходимую информацию где-то еще и тем более до чего-то догадываться и что-то предполагать. Что указано продавцом/изготовителем в описании товара/документации к товару в отношении ключевых потребительских свойств и характеристик товара - на то потребитель и должен ориентироваться.

При этом ненадлежащее и/или несвоевременное предоставление информации о товаре потребителю само по себе является основанием для одностороннего отказа от исполнения договора со стороны потребителя. И суды в своем большинстве активно поддерживают потребителей в защите их права на своевременное получение необходимой и достоверной информации о товарах.

1
Ответить