Тинькофф принял деньги на несуществующий счет и не вернул. UPD перечислили и поправили технические моменты

Краткое описание истории - закрыты карты в тинькове и счет. Но они приняли на закрытый счет и аккаунт средства и удерживают.

Тинькофф принял деньги на несуществующий счет и не вернул. UPD перечислили и поправили технические моменты

Сама блокировка

Они мне заблокировали по классической схеме как у всех тут из за подозрений. Хотя оборот по карте был у меня тысяч 100 в месяц максимум. Работаю в сфере маркетинга. И видно мне друг, который занимается p2p закинул со своей карты тысяч 8 с мтс банка, они сочли эту операцию подозрительной и стали требовать договора, ндфл и еще кучу бумаг. Заниматься сбором бумаг у меня времени не было и желания. Поэтому я подал заявку на закрытие счета.

Чтобы закрыть счет они сделали со мной видеозвонок (3 раза), перед этим я закрыл все карты вручную, и потом они закрыли мне счет и перечислили мой остаток в 5000 на мой сбер.

Сама история

Мне случайно недавно клиент оплатил 3500 рублей на старые реквизиты в Тинькоф банке по номеру карты (которые закрыты уже три недели назад) со своего счет в Тинькоф, операция прошла успешно. Деньги списались у клиента, но не вернулись, то есть как будто зачислились мне на закрытый уже давно тинькоф счет. Нового счета конечно же я никакого не открывал, то есть деньги ушли вникуда.

Я попросил клиента связаться с поддержкой, чтобы они вернули ему деньги назад, но те сказали, что они должны вернуться, так как счета нет. Но деньги не вернулись клиенту.

Господа с Тинькофф банка, разберитесь.

11
14 комментариев

Здравствуйте.

Мы никогда не удерживаем деньги и не устанавливаем ограничения без причины.

Обратили внимание, что средства на Ваш счет поступают от 3-их лиц, через СБП и прочие платежные системы. После чего Вы переводите полученные денежные средства в короткий промежуток времени на счета 3-их лиц и через платежные системы. Такие операции не имеют очевидного экономического смысла и попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Мы, как и все банки, должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка согласно 115-ФЗ.

Чтобы разобраться, запросили у вас подтверждающие документы. Вы отказались предоставить детали и решили закрыть счет. Остаток денег мы перечисляем на другой счет не позднее семи дней, согласно 859 ГК РФ.

Закрытие счета – технически сложный процесс и для него нужно время. Карту блокируем сразу. Мы хотели убедиться, что общаемся именно с вами. Так как видео прогрузилось не сразу, звонили вам несколько раз. На момент перевода был активен, зачислили деньги. Отменить такой перевод не можем, для этого нужно вывести деньги по реквизитам в другой банк. При консультации отправителя неверно сообщили детали. Извините нас. Проработали детали, чтобы больше не создавать такие ситуации.

Сейчас перевели деньги по реквизитам, которые вы предоставили, и закрыли счет.

1
Ответить

Мы обратили внимание, что вы получаете деньги от 3-их лиц, через систему быстрых платежей и прочие платежные системы. После чего вы переводите их в короткий промежуток времени на счета 3-их лиц и через платежные системы.

Данные операции не имеют очевидного экономического смысла и попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Банки должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. Вы отказались представлять полный комплект документов и решили закрыть счет физического лица.

Вопрос с пополнением и консультациями еще решаем. Вернемся позже с дополнением.

Ответить

Добрый день.

После принятия запроса на расторжение договора мы сначала блокируем его, а только потом закрываем. В этом промежутке на карту еще можно зачислить деньги. Ваш договор не успели закрыть, поэтому пополнение зачислили на счет. Не планируем удерживать ваши деньги, это не в наших правилах. Проверим ваш случай более детально, а затем вернемся с развернутым ответом.

Ответить

Счет мы изначально не блокировали, а ограничили дистанционное обслуживание, чтобы разобраться в ситуации.

Ответить

Добрый день. Так прошло не день и не два с момента закрытия, и у меня нет доступа к аккаунту давно в приложении. Я так понимаю вы признаете, что это ваша недоработка, что вы не успели закрыть договор за столько дней и произошло зачисление на заблокированный счет, который должен был быть уже закрыт давно.

Ответить