Важно донести до сотрудников готовые регламенты. Убедитесь, что у сотрудников нет сопротивления и возражений по отношению к ним. Определите, что цель регламента и его содержание правильно поняты сотрудниками. Задайте им вопросы или, наоборот, ответьте на их замечания. Во-первых, это поможет убедиться в том, что они прочитали регламент, во-вторых, что они с ним согласны и будут его использовать
Эта картинка про дедлайн очень жизненная)
Но установка сроков на какое-то дело действительно необходима, иначе будешь все откладывать и откладывать...
Андрей, абсолютно точно. Особенно сильно хочется отложить действие, которое сложно сделать сходу, а нужно посидеть и поизучать тему. А ведь всем нам хочется, чтобы получилось хорошо с первой попытки
Отличная статья! Спасибо автору)
Начинайте регламент правильно
Имхо, в статье много передёргиваний. Если бизнес развивается, то регламенты очень быстро устаревают и их поддержка становится отдельной задачей - один раз их написать точно не получится. А отправлять людей читать устаревшие регламенты вместо того, чтобы вникнуть в проблему скорее убьет эффективность чем повысит её. Плюс, есть хороший шанс получить кучку биороботов, которые не способны решить задачу, если она хоть на полбуквы отличается от той, что описана в регламенте. Наблюдал две компании в одном сегменте, которые примерно в одно время начали развиваться и одна из них была как раз про регламенты и процессы, а вторая про культуру и людей. Победила вторая.
Александр, вы правы. Регламенты имеют свойство устаревать, но полное их отсутствие тоже не лучший вариант, т.к. не всегда получается быть на связи со всеми сотрудниками и отвечать по ВСЕМ вопросам. Для этого в нашей компании используются регламенты, которые регулируют основные процессы, и сотрудники к ним обращаются. Если вводятся изменения, регламенты корректируются.
Регламенты нужны очень редко. Чаще всего они висят мертвым грузом и не читаются вообще никем, за исключением парочки действительно важных.
Поэтому совет "описывайте все повторяющиеся события" просто вреден. Регламент нужно делать только тогда, когда без регламента не выжить. И то, вначале регламента дописывать "common sense важнее любых правил"