Как сделать мероприятие для интровертов

11 идей, как увлечь и осчастливить тех, кто не очень любит большие и шумные кампании, медведей под балалайку и гонки в костюмах динозавров

Как сделать мероприятие для интровертов

В любой компании есть люди, которые не готовы моментально вовлекаться в групповые активности и тем более радостно скакать на барной стойке. По крайне мере, не через 5 минут после начала корпоратива. Совладелица ивент-агентства Lektory Екатерина Шишкина рассказывает, как создать мероприятие, которое позволит раскрыться и чувствовать себя свободными разным людям, даже если в компании или отделе интровертов большинство (хотя ученые сходятся во мнении, что это довольно условное понятие, и большинство из нас могут быть разными в разных обстоятельствах). Так вот, можно ли придумать те самые удачные обстоятельства? Мы считаем, что да ― 100%!

Разобрать на психотипы

Логично начать с того, чтобы для любого успешного корпоратива, нужно понимать, какие типы личностей придут на мероприятие. Не менее важно понимать, что за человек ваш заказчик, руководитель компании, HR-отдела или владелец бизнеса, то есть лицо, которое будет непосредственно принимать решение. Во-первых, без этого невозможно успешно провести переговоры и продать концепцию. Во-вторых, практика показывает, даже если сотрудники будут еще месяц после праздника обсуждать в чатах какой классный был ивент, а руководителю что-то не понравится, то второй заказ, ивент-агентство, скорее всего, не получит. Так что обеспечьте особое отношение не только до, но и во время и после события.

Например, у нас есть постоянный клиент, компания с очень педантичным руководителем отдела маркетинга. В общении с ними мы максимально точно придерживаемся правил деловой переписки. Тело письма содержит всю историю общения, ответы пишутся строго под каждым вопросом и, конечно, любое, даже самое мелкое изменение должно быть согласовано. Мы понимаем, что психотипу данного заказчика, нужно предоставлять контроль над ситуацией, чтобы он чувствовал себя спокойно.

Курс на инклюзивность

Есть люди, которых напрягает излишнее общение и стремительное сближение в незнакомой ситуации. Например, мы делаем уже третье мероприятие для отдела разработки Тинькофф Банка, где работают 260 айтишников. Учитывая, что это талантливые индивидуалисты, которые не любят постоянно находиться в группе людей, мы создаем для них много мини активностей на площадке. Например, на Tinkoff Fest у нас было 15 видов развлечений, начиная с батута и турниров по джанге и дартсу, заканчивая мастер-классом по пицце, росписью-кастомизацией футболок художником и экскурсиями. Ребята смогли расслабиться, и на живом концерте в конце танцевали все ― вот это инклюзивность нового уровня!) Когда даже самые интровертные интроверты скакали под рок-хиты.

Кстати, да, «интровертные» мероприятия в тренде на инклюзивность. Потому что это правильно, тонко и важно учитывать интересы разных людей. Не всем нужно быть харизматичными экстравертами, которым только дай в руки микрофон, и их не остановить.

Итак, предлагаем 11 идей для комфортного и яркого ивента для интровертов:

  • Разбейте аудиторию на типы личности, подумайте сколько у вас, условно, «открытых» и «закрытых» людей. Их нужно занять разными вещами. Например, для аппаратного подразделения Google, которое не очень любит социализацию в общепринятом формате, зашел флешмоб Stormtrooper Ballet, когда в зале для видеоигр танцевали «роботы». Это кейс агентства Entire Productions из Сан-Франциско. Инсталляции и художественные объекты помогут интровертным людям чем-то заниматься, вовлечься и получить эмоциональный опыт, даже если они не решатся прыгнуть в социальную среду.
  • Подготовьте участников заранее. Лучше отправить приглашения за месяц до ивента. Срочность вызывает ненужное волнение. Плюс можно дать краткий план того, что людей ждет на площадке. Если это нетворкинг, то объявите тему и форматы взаимодействия. Неясная цель пугает людей.

Для Lektory приглашения ― это начало путешествия, уже в этой точке мы погружаем гостей в атмосферу будущего события. Например, для сети оптик мы подготовили концепцию, в которой были элементы про обман зрения и скрытые смыслы в искусстве. Поэтому текст приглашения был примерно таким: «В день и час когда начнет расти майская луна, Вам откроется иная ТОЧКА зрения» Приглашения были написаны невидимыми чернилами, которые нужно было проявить с помощью термического воздействия.

  • Начните разговор с гостями до начала мероприятия. Например, в чате можно дать подсказки или запустить диалог. Можно создать персонифицированное цифровое приложение с полной инфой по событию и возможностью задавать вопросы. Например, для Международного Aroma Forum, Lekroty запустил посадочную страницу, на которой гости задавали вопросы для обсуждений.
  • Скоординируйте действие команды: кто-то должен вовлекать гостей в общение, кто-то приветствовать и познакомить друг с другом ― то есть создавать точки соприкосновения. Модераторы должны неплохо разбираться в людях и быть чуткими. Гости, слишком долго предоставленные сами себе, могут начать беспокоиться.

Надо сказать, что здесь важны не только координаторы, но и ведущий. Хорошие ведущие тонко чувствуют настроение аудитории и понимают, где можно «прибавить градус», а где дать время насладиться атмосферой. Такие вещи приходят с опытом. Менеджеры Lektory со временем обретают этот навык, но сначала за ситуацией на площадке внимательно следит Head-менеджер и направляет координаторов.

  • Организуйте удобную физическую среду. Это может быть доступ к еде, которую гости сами могут выбрать и никого ни о чем не просить. Обратите внимание на температуру воздуха, удобные стулья, понятную рассадку. Удовлетворение первичных потребностей ― это основа, и только потом ― перформанс. Например, у Lektory было мероприятие для одного очень важного клиента с VIP-гостями, средний возраст которых 45-50 лет. Изначально мы хотели сделать фуршет-бранч. Но, как только люди начали прибывать на мероприятие, мы заметили, что гостям такой формат не очень понятен, поэтому совершили невозможное (на самом деле, у нас всегда есть запасной парашют) ― в течение 10 минут передали все под классическую рассадку. Гости продолжали отдыхать, и даже не заметили, как вместо белого кролика появился голубой.
  • Придумайте ритуалы или активности, чтобы разбить лед между людьми. Придется постараться, чтобы придумать нечто, что выведет из зоны комфорта интроверта и позволит ему начать взаимодействовать с людьми. Если это большая группа, то можно разбить ее на части. Используйте головоломки, квесты, или раздайте забавные бейджики с информацией о людях. По опыту Lektory, с этой опцией прекрасно справляется опытный ведущий и немного алкоголя.
  • Позвольте людям выбирать активность. Скорее всего, здесь подойдет ивент со множеством небольших активностей. Те, кто не хочет танцевать, может бродить по площадке и находить скрытые QR-коды, чтобы отвечать на викторины и получать возможность выиграть приз.
  • Создайте возможности для душевных бесед. Если у вас большое мероприятие, нужно чтобы у людей была возможность выйти из зала и принять участие в камерной дискуссии. Можно сделать комнаты, где можно спокойно говорить, не повышая голос, чтобы перекричать музыку. Сделайте «костры» с дизайнерской стеной для кампаний не превышающих 10 человек. Lektory организует лаунж-зоны в укромном уголке, чтобы гости могли отдохнуть, если мероприятие очень насыщенное.
  • Умная рассадка. Можно посадить интровертов с экстравертами, смешать людей разных должностей из разных офисов и городов. Это позволит интровертам быть замеченными. Из опыта Lektory свободная рассадка по желанию клиентов также работает очень хорошо, если нет необходимости всех перезнакомить.
  • Добавьте необычные активности, которые позволят участникам продемонстрировать «нерабочие» таланты и выйти за рамки, например, разбить всех на команды, чтобы люди рисовали, готовили еду или один из сотрудников научил остальных готовить свой секретный соус. Вполне возможно, тихий администратор научит гендиректора чему-то новому, в чем он окажется суперзвездой.
  • Делайте паузы. Дайте людям передохнуть, обдумать то, что происходит. Это стандартный обязательный элемент любого продуманного мероприятия.
1 комментарий

Мероприятие для интровертов? Зачем, можно же дома посидеть)))

Ответить