Как я тестировала сервисы для продвижения Android и iOS игровых приложений по ключевым словам

Создание игр — это только половина айсберга, видимая разработчику. Игры — это высококонкурентная ниша, новые приложения появляются постоянно, и становится все труднее привлечь внимание пользователя к выбору вашего продукта, особенно если приложение не находится в ТОПе поисковой выдачи Google Play или App Store. Сегодня я расскажу и покажу, как получить долгожданные загрузки и обойти конкурентов в поисковой выдаче сторов. Вы можете попробовать следовать моим инструкциям, чтоб забраться вверх поисковой выдачи)

Как я тестировала сервисы для продвижения Android и iOS игровых приложений по ключевым словам

Занимайтесь ASO сегодня — экономьте деньги завтра

Первое, с чего стоит начать, — это ASO-оптимизация. Тут все ясно, и все про это в курсе. Я лишь быстро пройдусь по основным моментам. В первую очередь постарайтесь собрать все возможные ключевые слова, по которым вашу игру смогут найти обычные пользователи. Есть несколько способов сделать это:

  • посмотреть, какие у конкурентов метаданные, какие ключи они используют в текстах
  • проведите мозговой штурм с коллегами и запишите все ключи, которые они будут использовать для поиска вашего приложения

Алгоритм Google Play и App Store обращают внимание на разные поля с целью проиндексировать приложение по поисковым запросам. Для Google Play необходимо прописать ключ полностью в одном из следующих полей — заголовке, коротком или длинном описании. Вы можете использовать ключевое слово в заголовке,, коротком и длинном описании одновременно. Это даст больше шансов проиндексировать приложение по данному запросу.

<i>ASO для Google Play</i>
ASO для Google Play

Для AppStore вы можете добавить каждое слово отдельно в разные поля, упомянутые ранее, в пределах одной и той же локали. Например, вы хотите, чтобы вас проиндексировали по ключевому слову «jewel quest classic». Вы можете добавить слово «jewel» в заголовок, «quest » в подзаголовок и «classic» в поле ключевого слова. Алгоритм Apple проанализирует эти поля и объединит все три слова в одно ключевое слово.

<i>ASO для App Store</i>
ASO для App Store

Зачем нужно продвигать игровое приложение по ключам?

Ключевое слово — это слово или фраза, связанная с результатом поиска. Когда пользователь ищет что-то в App Store или Google Play, он увидит результаты поиска с приложениями, наиболее связанными с выполненным поисковым запросом. Ключевое слово в данном случае — это отдельное слово или фраза, выражающая один и тот же запрос по-разному. Например, ключевое слово «пазл» будет ассоциироваться с «пазлами для детей», «головоломкой из кубиков».

Алгоритм отслеживает взаимосвязь между поисковыми запросами и приложениями, которые он покажет для ключевых слов, связанных с запросом. Когда одно приложение получает больше кликов и конверсий загрузок из этого поиска, чем любое другое приложение, алгоритм считает его более релевантным и перемещает вверх в поиске, присваивая ему более высокий приоритет. Чем больше ключевых слов тесно связаны с вашим приложением, тем больше трафика оно получит из поиска.

Как вы поняли из вышенаписанного, продвижение по ключевым словам отлично дополняет маркетинговую стратегию игрового приложения. Остается только найти надежного подрядчика и заказать установки для определенных ключевых слов. Звучит легко) Основная проблема, с которой я столкнулась — это нехватка объемов, которые может предложить подрядчик, ограниченность ГЕО и не адекватная работа службы поддержки (или отсутствие таковой). Если вы хотите вырваться в ТОП поисковой выдачи по популярным запросам, то вам обязательно нужно получать больше установок, чем ваш ближайший конкурент, так как юзеры принимают решение об установке игрового приложения очень быстро и зачастую на основании того проранжированного списка, который они получили в выдаче. Листать до 10 позиции, когда хочешь поиграть в карты, никто не будет.

Ну обо всем поподробнее. Для теста сервисов продвижения приложений я выбрала следующие: Keywordinstalls, AppRank Pro, Buy App Downloads, Keyapp.top. Выбрала именно эти сервисы, так как все они заявили, что могут гарантировать инсталлы по всему миру. Я оценивала работу службы поддержки, условия возврата и максимально возможные отгружаемые объемы. А также интерфейс кабинета, насколько качественную аналитику продвижения предоставляет сервис. Давайте посмотрим, что из этого вышло и как они отрабатывают на деле. Но для начала я поделюсь опытом запуска тестовых кампаний, чтоб вы могли повторить мой алгоритм.

Как запустить тестовую кампанию по продвижению ключевых слов приложения?

Не существует универсального метода продвижения, подходящего для всех игр, или определенного количества установок, необходимого для выхода игры в ТОП. Я поделюсь тем алгоритмом, который использую сама. Рейтинг вашего ключевого слова зависит от многих факторов. Таким образом, лучший способ оценить свой потенциал роста — провести небольшую тестовую кампанию. Вы проверите, меняется ли ваша позиция по определенным ключевым словам или вам нужно больше установок, чтобы улучшить ее. Вы также можете заметить, что некоторые ключевые слова слишком конкурентны или нерелевантны, и таргетироваться на них бесполезно и дорого.

Идеальная тестовая кампания должна содержать 4-5 ключевых слов с минимум 20 установками на ключевое слово. Через 2-3 дня проверьте данные в личном кабинете и в консоли разработчика. Анализируя эту информацию, вы можете оценить количество установок, необходимых для каждого ключевого слова. Если 20 установок достаточно, а ключевое слово показывает устойчивый рост, продолжайте заказывать такое же количество. Для некоторых ключевых слов может потребоваться больше загрузок. Однако не переусердствуйте, от залива большого количества установок не должно быть последствий, да и не для всех ключей нужно использовать огромные объемы.

Вы должны регулярно отслеживать свой прогресс и корректировать ключевые слова в Google Play и App Store.

Keywordinstalls

У сервиса достаточно скромный лендинг. Общение с поддержкой с целью получить ответы на 5 общих вопросов заняло у меня 6 дней. Сервис для ооочень неторопливого продвижения) Все ответы приходится выпрашивать, на просьбу подключить кого-то в чат еще, например старшего менеджера, получаю отказ. В чате сотрудники не смогли мне помочь подобрать стратегию для продвижения по ключам, что очень сильно демотивирует пользоваться сервисом дальше, особенно, если у тебя небольшой опыт в продвижении по ключевым словам.

Обещанные объемы — 25к в сутки на оба стора для США, 10к в сутки на оба стора на другие гео.

Ключи по Android — "online slots echtgeld", "online casino app", "online casino echtgeld", "drückglück casino spiele"

Ключи по iOS — "3d jigsaw", "jigsaw color", "3d jigsaw puzzle"

Результат тестирования в целом оказался положительным. По iOS все ключи вышли в ТОП. По андроиду результат по 3 из 4 ключей хороший, но один ключ почему-то вообще не поднялся. Написала им в саппорт, чтобы узнать, что они об этом думают, но ответа не дождалась.

<p><i>Результат тестирования сервиса Keywordinstalls</i></p>

Результат тестирования сервиса Keywordinstalls

Минусы — нет возможности поставить разное количество инсталлов на каждый день и ключ. Это неудобно. Поддержка отсутствует или очень медленная, не помогает ни с чем. В кабинете есть только проверка позиций по ключам. Ну и на том спасибо)

<i>Интерфейс сервиса Keywordinstalls</i>
Интерфейс сервиса Keywordinstalls

AppRankPro

Лайф чата у сервиса нет, но сотрудники активно отвечают по почте. Это, конечно, не так удобно, как живой чат, но лучше, чем в предыдущем сервисе.

Обещанные объемы — до 15к в сутки на аппу на оба стора.

Что действительно расстроило — минимальный заказ на Android и iOS - 250 инсталлов на ключ, это очень неудобно и невыгодно во всех смыслах. Таким образом CPI на Android вышел $0,23, а на iOS $0,48. Это самый дорогой сервис в моем обзоре.

Ко всему прочему отгруженные установки зарефандить не могут, даже если кампания не сработала. Аналитика в сервисе отсутствует.

Keyapp

Поддержка приятная и реально помогающая. Отвечают быстро, предлагают помочь собрать ключевые слова и разработать маркетинговую стратегию, подходящую именно мне. А еще на сайте есть блог с кейсами и советами по продвижению апок из разных ниш.

Обещанные объемы — если у вас есть необходимая потребность в объеме, то они могут дать столько, сколько необходимо для ваших целей.

Сервис дает возможность проверить позиций по ключам, доступна история по продвижению за 30 дней, 3 мес., 6 мес., год. Также сервис предлагает совершенно бесплатно проверить позицию, популярность и трафик для любого ключевого слова.

<i>Интерфейс сервиса keyapp</i>
Интерфейс сервиса keyapp

При создании кампании можно получить рекомендуемые системой ключевые слова, тем самым расширив свою семантику совершенно бесплатно.

На платформе есть автоматизированная функция по запуску рекламной кампании, которая называется Smart Campaign. При ее запуске вы можете бесплатно получить список ключевых слов, по которым ранжируется ваше приложением в конкретном регионе. И при желании запустить по ним кампанию.

Ключи по Android — "language translator", "free translator", "translator", "audio translator"

Ключи по iOS — "chatgpt bot", "chatgpt4", "chatbot"

Результат тестирования. На первый заказ платформа дает скидку -50%. По iOS все ключи вышли в ТОП, что оказалось для меня большим удивлением, учитывая конкурентность запросов и популярность приложений, связанных с chat gpt, на данный момент. По андроиду все 4 ключа, которые я продвигала, вышли в ТОП 3 после одной кампании. Ниже графики роста приложения по некоторым ключам, которые также можно проверить на платформе.

Buy App Downloads

Саппорт быстро отвечает в чате, но вопросы мои они не понимают и просят написать на почту, чтобы получить ответы от саппорта уровнем выше. Нужно писать один и тот же вопрос 3 раза, чтобы получить ответ. Попросила порекомендовать стратегию для продвижения по ключу, дала гео, ключ, регион, текущую позицию, саппорт попросил написать их "экспертам" на почту.)

Обещанные объемы - от 3 до 5к в сутки на аппу для обеих сторов.

Ключи по Android — "call recorder", "recorder phone call", "recorder pro", "records phone calls"

Ключи по iOS — "loan advance", "cash advance instant loans", "cash advance"

Результат тестирования: по iOS ожидала большего, хоть ключи и конкурентные, но некоторые позиции не были даже в ТОП-50.

<i>Результат тестирования сервиса Buy App Downloads</i>
Результат тестирования сервиса Buy App Downloads

Говорят, что рефандят остаток баланса без проблем, дать ссылку на какую-то рефанд полиси не смогли, она есть только у "экспертов" компании. Остается верить.

Интерфейс сервиса Buy App Downloads
Интерфейс сервиса Buy App Downloads
<p><i>Сравнительная таблица сервисов по продвижению приложений по ключевым словам</i></p>

Сравнительная таблица сервисов по продвижению приложений по ключевым словам

Подведем итоги

Я протестировала 4 сервиса продвижения приложений по ключевым словам - Keywordinstalls, AppRank Pro, Buy App Downloads, Keyapp.top. Советую обращать внимание на аналитику, которую предлагает платформа, так как важно понимать, насколько успешна была ваша рекламная кампания. Сложно пользоваться сервисом, когда отдел поддержки отвечает долго на один твой вопрос или не понимает, что ты хочешь, поэтому проверьте работу поддержки еще до запуска. Давайте сделаем основные выводы о продвижении приложений в высококонкурентной нише:

  • Игровые приложения - высококонкурентная ниша, не пренебрегайте продвижением в сторах, иначе за вас это сделают конкуренты для своих игр)
  • Начните с ASO-оптимизации, пропишите все возможные ключевые слова, проверьте правильность заполнения полей для индексации. Имейте в виду, что требования для Google Play и App Store отличаются.
  • Чтобы получить более высокий коэффициент удержания и улучшить рейтинг вашей игры, используйте установки для определенных ключевых слов. Такое поведение гарантирует более высокий коэффициент удержания, и ваш игровой рейтинг повысится еще больше.
  • Используйте ключевые слова не только высокой, но и средней популярности. По таким запросам гораздо проще выйти в ТОП, не тратя весь маркетинговый бюджет на продвижение.
  • Лучший способ узнать необходимое количество установок по ключевому слову — запустить тестовую кампанию на 5-7 дней с 4-5 ключевыми словами. Такой тест даст вам ответы не только на объемы, необходимые для каждого ключа для повышения рейтинга приложения, но и подскажет, какие ключевые слова следует продвигать дальше.
  • Для приложений Android советую вам использовать стратегию с постепенным ежедневным увеличением установок по ключевым словам, так как считается, что алгоритмы Google лучше реагируют на этот тип кампании. Результат будет виден через 3-4 дня
  • Для приложений iOS не нужно растягивать кампании на 5-7 дней, как для Google. Результат будет заметен через 1-2 дня
  • Идеальный сервис для продвижения - это понимающая и быстрая служба поддержки, адекватные цены и гарантированный результат.

Я надеюсь вам был полезен этот обзор и вы смогли узнать что-то новое. Напишите в комментариях, каким сервисом пользуетесь вы и почему.

88
2 комментария

Если это не реклама keapp - то годно) можно было бы еще добавить колонки про минимальный заказ.

1
Ответить

Да, нужно было б добавить.
keywordinstalls - 10 инсталлов
apprankpro - минимальный заказ на андроид/иос - 250 инсталлов на ключ
buy app downloads - 10 инсталлов
keyapp - 5 инсталлов

Ответить