Актуальный портрет франчайзи «Инь-Янь» в 2023 году: истории тех, кто не боится стартовать с новым бизнесом в РФ

С 1 ноября 2022 года компания по доставке роллов «Инь-Янь» официально продает франшизы. На данный момент из 30 точек сети 18 открыты по франшизам, некоторые – одними людьми. Казалось бы, куда проще, найди место, получи все необходимое и работай. На самом деле франчайзи-партнер – полноценный предприниматель, которому просто помогают на старте. Вместе с франшизой мы предлагаем своим партнерам помощь в ведении бизнеса, экспертизу, обучение, подключение к внутренним отлаженным бизнес-процессам, системе отчетности, информационной системе. И человек должен быстро освоиться, включиться в эти процессы, понять, как всем полученным воспользоваться максимально грамотно.

О том, что открывать бизнес по франшизе не простое дело, предупреждает основатель компании «Инь-Янь» Максим Дубровин: «Я не обещаю франчайзи золотых гор и честно рассказываю про все риски... Пожалуйста будьте осторожны и много раз проверьте и подумайте перед открытием любого бизнеса! А лучше вообще ничего не открывайте, если у вас нет навыков предприимчивости. Если заниматься бизнесом так просто, то почему в нашей стране всего 2,7 % предпринимателей?»; «Многих из действующих партнеров я отговаривал от открытия до 3-х месяцев, но они оказались упертыми и уговорили меня открыть Инь-Янь в их городах».

<i>Истории у всех разные, и далеко не все изначально занимались бизнесом. Главное, чтобы было желание и предпринимательский дух, тогда шансов, что все получится, очень много</i>
Истории у всех разные, и далеко не все изначально занимались бизнесом. Главное, чтобы было желание и предпринимательский дух, тогда шансов, что все получится, очень много

Истории франчайзи-партнеров «Инь-Янь»

Первые франчайзи-партнеры нашли нас сами. Так, Роман из Рузаевки (откуда началась сеть «Инь-Янь»), заказывал у нас роллы, высоко оценил сервис, следил за нашим развитием в социальных сетях. В итоге захотел к нам в команду. Причем на уровне франчайзи-партнера. Сначала я его отговаривал, так как знаю, что дело не самое простое – одного желания мало. Но он настоял на своём. В итоге он уволился с должности охранника в Москва-Сити и открыл с нашей помощью точку в г. Ковылкино. Настойчивость Романа очень кстати пришлась в предпринимательской деятельности, в итоге уже с первых месяцев он сделал выручку более 1300 000 рублей

В Новочебоксарске у нас два замечательных партнера: Дима и Рома. Они очень активные и дотошные: очень хорошо разбираются в финансах, в себестоимости, отлично контролируют остатки и ведут отчеты, консультируясь у нашего финансового отдела. В итоге, перешагнув рубеж в миллион выручки, они открыли вторую точку и сейчас двигаются к отметке 2 миллиона в месяц.

В Солнечногорске Московской области точку «Инь-Янь» открыл наш франчайзи-партнер Владимир, который показывает один из лучших результатов по чистой прибыли на точку! В свое время он ушел из найма, чтобы заняться предпринимательской деятельностью, и за 4 месяца вышел на выручку 1,5 млн рублей и прибыль в 317 тысяч в месяц.

А Игорь, открывший точку в Ульяновске, ранее был сушистом в местной доставке. Теперь у него 4 точки в городе, выручка в марте 2023 года составила более 6 млн рублей.

Вот еще одна история, показательная для малых городов. В середине декабря 2022 года с партнером Еленой у нас открылась точка в г. Шумерля (в Чувашии), где население - 26 тысяч человек. В первые дни запуска команда не справлялась с огромным потоком заказов и принимала заказы на 2 дня вперед. Но уже в 3-й месяц работы, в марте 2023 года, выручка составила 1,4 миллиона, а чистая прибыль - около 350 тысяч.

Как видите, истории у всех разные, и далеко не все изначально занимались бизнесом. Главное, чтобы было желание и предпринимательский дух, тогда шансов, что все получится, очень много.

<i>Нужно понимать, что придется отвечать за все процессы</i>
Нужно понимать, что придется отвечать за все процессы

Требования к франчайзи-партнеру

Во-первых, это желание развиваться в области предпринимательства, учиться у лучших, перенимать опыт и достигать высоких результатов.

Увы, этого мало.

Во-вторых, нужно иметь предпринимательскую жилку, владеть базовыми навыками в области экономики и уметь оценивать перспективы и рассчитывать риски. Конечно, с этим мы помогаем.

В-третьих, нужно понимать, что придется отвечать за все процессы. Это и подбор, и обучение сотрудников (да, с обучением мы помогаем, но выбор остается за франчайзи): сушисты, курьеры, администратор – нужно подобрать команду таким образом, чтобы сформировался слаженный коллектив, члены которого находятся в постоянной коммуникации друг с другом и работают на единые цели. Команда будет успешна, если она стремится радовать клиента качеством сервиса и продукции, с одной стороны, и развивать бизнес – с другой. Нужно постоянно контролировать сроки годности продукции, соблюдать все санитарные нормы, рецептуру, быть внимательным к отчетности.

В-четвертых, нужно обладать такими качествами, как стрессоустойчивость и умение работать в режиме многозадачности. На временной период с 17:00 до 20:00 приходится 70% всех заказов за день: нужно успеть все обработать, приготовить, доставить, соответственно, надо на это время выводить такое количество сотрудников, чтобы не было сбоев и задержек.

Ну и в-пятых, нужно иметь базовый капитал для открытия. Да, бизнес достаточно скоро окупится, но вкладывать что-то нужно.

<i>84% россиян, принимая решение об онлайн-покупке, в первую очередь обращают внимание на сервис</i>
84% россиян, принимая решение об онлайн-покупке, в первую очередь обращают внимание на сервис

Главное – качество сервиса

Такие требования обусловлены во многом тем фактором, что мало открыть бизнес, главное – поддерживать сервис на уровне. Так, согласно аналитике «Яндекс Рекламы», 84% россиян, принимая решение об онлайн-покупке, в первую очередь обращают внимание на сервис. В итоге оценивается весь процесс коммуникации компании с клиентом: первое впечатление, удобство пользования сервисом, доступность и наглядность всей необходимой информации, возможность обратной связи (оценили 61%), удобство выбора, наличие программ лояльность (32% учитывают это), скорость доставки (это важно для 55% опрошенных), приветливость курьеров.

Получается, что с учетом немалой конкуренции на рынке доставки готовой еды, в частности роллов, именно высокое качество сервиса привлечет больше клиентов. А мы как раз учим наших франчайзи-партнеров, как выстроить всю систему так, чтобы качество сервиса было стабильно высоким. Ведь именно этим фактором мы, сами того не предполагая, получили первых франчайзи-партнеров, которые сами захотели стать частью нашей команды и проявили настойчивость в получении желаемого. Теперь они уже сами знают, как поддерживать уровень сервиса и готовы помогать с обучением новых коллег.

В общем, с вас желание радовать людей и готовность много работать, с нас – имя, оборудование, обучение и помощь по всем вопросам. Давайте вместе улучшать сервис доставки!

44
1 комментарий

Как приятно читать, что о франчайзи так тепло отзываются и во всем помогают. Спасибо за веру в людей!

Ответить