1. Четкие цели и задачи. В брифе должно быть четко указано, чего хочет достичь клиент и каковы его основные цели.
2. Целевая аудитория. В брифе должна быть указана целевая аудитория и ее демографические данные, для которых создается проект.
3. Ключевое сообщение. Следует определить ключевое сообщение или ценностное предложение, объясняющее, почему проект важен и на что он направлен.
4. Бюджет: необходимо четкое понимание имеющихся ресурсов и бюджетных ограничений.
5. Сроки и сроки. В брифе должны быть указаны сроки завершения проекта и все основные этапы, которые необходимо выполнить.
6. Основные функции и преимущества: подробный список функций, которые должен содержать конечный продукт, а также преимущества, которые он должен предоставлять целевой аудитории.
7. Стиль и тон. Должны быть установлены стиль и тон конечного продукта, включая рекомендации по бренду или любые творческие предпочтения.
8. Референсы. Самая важная часть брифа, ведь человек может видеть одну и ту же картинку по- разному. И мы не можем залезть в голову к клиенту чтобы понять что именно он имеет ввиду.
9. Призыв к действию. Наконец, в брифе должен быть четкий призыв к действию, описывающий, что клиент хочет, чтобы аудитория сделала после участия в проекте.
по сути все верно написано ,но иногда бывает что даже по четко выстроенному плану тяжело понять чего хочет заказчик
К сожалению, это так. Но чтобы минимизировать риски, стоит прибегать к таким инструментам, как прототипирование, макеты и референсы.
В брифе обязательно должны быть указаны конкуренты заказчика, чтобы была возможность их изучить(например, их сайты), понять их преимущества и, может, перенять от них какие-нибудь фишки(скидки, акции).
Пункт 4 - спорный. Бюджет диктует не клиент, а исполнитель, в зависимости от поставленной задачи. Обсуждается вопрос денег на завершающей стадии переговоров. Если клиент говорит, что это дорого, значит, он не видит для себя именно такой ценности в будущем продукте. Здесь два пути: повысить ценность предложения для клиента путем дальнейших переговоров или урезать опции продукта и отложить работу над ними на следующую итерацию.
Пункт 5 - дополнить. Узнать, почему важно соблюсти именно этот срок. Возможно, у клиента запуск проекта связан с важными событиями, к которым, к примеру, достаточно запустить продукт частично, а потом продолжить работу над оставшимися блоками. И исполнитель будет знать, над чем в первую очередь начинать работать.
В бюро Артема Горбунова, на мой взгляд, здорово поставлен вопрос взаимодействия с будущим клиентом. Получается этакая многоступенчатая модель.
1. Сразу после переговоров составляется "экспресс-концепция": как главный дизайнер понял задачу, пути решения, организация работ над проектом, свои предложения.
2. Если клиента все устроило, есму предлагают на утверждение план работ.
3. Если план устроил тоже, то клиент получает финансовую оценку проекта. До этого момента о деньгах не говорят совсем.
Все эти пункты дают понять, правильно ли исполнители поняли задачу клиента. Ну и в случае если на каком-то этапе не удалось договориться, то ясно почему.
По поводу 4го пункта ваше дополнение имеет место быть. Это действительно так. Но исполнителю так же нужно обращать на это большое внимание и закладывать все риски производства. А на счет 5го пункта. Конечно, если у клиента запланирована рекламная компания на определенное число, об этом нужно узнать. И сделать все, чтобы успеть сдать проект к дедлайну. А по поводу частичного запуска продукта, этот прием скорее лучше использовать, когда понимаешь, что не успеваешь в срок сдать проект по каким-то обстоятельствам.
Реально? Демографические данные влияют?
А почему нет? Ведь благодаря этим данным можно еще больше сузить ЦА.