Кейс. Полтора года назад к нам пришел учиться директор сети агентств недвижимости.
На момент обучения его компания переходила из статуса региональной в федеральную. Он пришел на Практикум по игротехнике, чтобы сформировать пул новых крупных партнеров и масштабироваться.
В результате он разработал и предложил собственную игру для крупнейшего отраслевого мероприятия. Организаторы поддержали идею. Так удалось собрать вместе крупных игроков рынка.
Игра подсветила важные моменты и стала своего рода «предсказанием». Например, во время игры возник ход с подписанием контракта между двумя крупными компаниями — и это спустя несколько дней произошло в реальности.
В итоге директор признается, что игра сэкономила ему до трех лет ведения бизнеса и подсветила моменты, которые он не обнаружил бы сразу. Фактически, дала возможность остаться в бизнесе.
Говорите в играх можно отыгрывать бизнес-ситуации и придумывать какие-то решения? Разве недостаточно просто собраться командой и прописать разные стратегии действия?
можно , еще как , в безвыходных ситуациях - самое то
Регулярно собираться командой, чтобы прописать и – далее – обсуждать, пересматривать, при необходимости – корректировать стратегию, с учетом меняющегося рынка и бизнес-ситуации, очень важно. Это можно делать и раз в год, квартал, месяц. Однако чего, как правило, не дает такая работа - возможность видеть десятки сценариев разворачивания рыночной ситуации: как будут реагировать участники рынка с других позиций, какие новые правила могут появиться и так далее. В этом смысле, сколько не сиди своей командой, всегда существуют определенные "шоры", которые не позволяют увидеть более широкую, сложноустроенную и вариативную картину.
Кроме того, игровое взаимодействие позволяет членам команды проявиться - как в позитивном ключе, так и негативном. Лучше если это произойдет в игре, чем в реальной бизнес-ситуации, где предприниматель рискует временем и деньгами.
Получается что-то вроде усложненной версии "монополии"?
Я бы сказал, это не усложненная версия "Монополии", а, скорее, "анти-монополия". Она основана на прямо противоположном принципе организации игры.
Что происходит в "Монополии"? Кто первый успел построить линию домов/отелей в оптимальном месте (там, где цена строительства vs. получаемая рента позволяет быстрее создать активы и изымать ресурсы у всех остальных), тот в выигрыше. При этом принцип "Монополии" как игры состоит в том, что ресурсы из системы изымаются на строительство домов, а остальные игроки банкротятся. Возможно, так было актуально раньше, когда создавалась игра, но сейчас это не так.
Сейчас ресурсы в экономике порождаются, их становится все больше и больше. И то, что мы закладываем в наши игры, отражая происходящее в современной экономике, – чем больше коопераций с другими игроками ты включаешь, тем больше твой выгрыш. Мы закладываем важность кооперации и ее эффективность. При том, что каждый играет сам за себя, с разворачиваем кооперации игроков начинает расти эффективность каждого в отдельности.
Лол, практикум это яндекс.
Не только 😀 как часть брендинга образовательных продуктов «практикум» еще в 2013 году появился в бизнес-школе Сколково, для обозначения программ для директоров и - позже - предпринимателей. Мы как команда выступали разработчиком этих программ и проводили их. Яндекс Практикум как проект появился в 2018-2019 гг.