Инновационный «Рокетбанк» почти три месяца не может разблокировать счёт, который они не смогли закрыть

Инновации банка с самолётиком на логотипе: забыть закрыть счёт, но и не дать клиенту к нему доступ.

Август 2018: Закрытие

К концу августа прошлого года я решил избавляться от излишков банковских продуктов в своей жизни: у меня были карточки четырёх банков, и по-хорошему, необходимость у меня была только в двух из них — зарплатной Альфой и сбербанковской. На позицию «банка для c2c и мелких плюшек» претендовали Тинькофф и Рокетбанк, и в этой борьбе выиграл тот банк, которым я пользовался дольше. 28 августа я пошёл в чат поддержки Рокетбанка и написал заявление о закрытии счёта.

Процедура закрытия счёта прошла со второй попытки: в тот момент Рокетбанк перетаскивал свои счета в QIWI, и я уже был среди тех, кто перешёл на новый счёт. На том этапе я не обратил на это внимание, посчитав, что в банке разберутся самостоятельно.

Примерно через неделю я потерял доступ в приложение и удалил его, предполагая, что все формальности улажены и я могу спокойно более ничего не делать. 1 октября мне не пришло ни одного уведомления (даже на почту), но и на это я внимания не обратил — я уже просто забыл, что у меня когда-то существовал счёт в Рокетбанке.

Март 2019: Рокетбанк ИКС и моя страсть к бета-тестам

В марте, примерно тогда, когда по всему твиттеру разнёсся хайп о том, что есть новое приложение Рокетбанк Икс (и что банковским приложениям теперь можно весить полгигабайта), я решил попробовать его, открыв новый счёт. Однако ни новое, ни старое приложение мой паспорт принимать не хотели, о чём я и написал в Твиттере техподдержке:

На этом моменте я вспомнил, что когда-то уже был клиентом Рокетбанка, и попытался зайти в приложение со старым номером телефона.

После входа в приложение меня встретила старая заглушка про «вы заблокированы», в ответ на которую мне предложили перевыпустить карту через заявку на сайте на старом номере телефона.

Нажав на кнопку «Служба поддержки», я увидел… всю переписку со службой поддержки за время моего пользования Рокетбанком. Так, стоп!

А разве они не закрывали счёт, и не должны были удалить все данные?

Техподдержка на мой вопрос «а можно мне просто открыть новый счёт и карту, а?» предложила подождать ответ «в течение дня».

Инновационный «Рокетбанк» почти три месяца не может разблокировать счёт, который они не смогли закрыть

И этот ответ… в общем, он не разочаровал.

Рокетбанк не закрыл счёт на прямую просьбу его закрыть, но при этом отказывается предоставлять доступ к счёту — все каналы обслуживания заблокированы. Окей, я готов подождать, раз у вас там «технический сбой», вряд ли он продлится долго…

Инновационный «Рокетбанк» почти три месяца не может разблокировать счёт, который они не смогли закрыть

Обращения в техподдержку 1 апреля, 4 апреля, 12 апреля, 16 апреля, 24 апреля, 29 апреля, 9 мая — все как одно: «у нас нет новостей, ждите». К Дню Космонавтики саппорт признал, что у них — уникальная задница со мной, и поэтому всё так плохо и долго.

¯\_(ツ)_/¯
¯\_(ツ)_/¯

Я не знаю, чем у них так активно занимаются разработчики, но 19 мая произошёл существенный прогресс — разблокировалось новое приложение (которое ИКС). Вместе с саппортом, пока оно работало, проверили, что с картой всё в порядке — я смог пополнить её и оплатить ею в интернете товар. Впрочем, 20 мая новое приложение встретило меня снова грустной заглушкой.

Инновационный «Рокетбанк» почти три месяца не может разблокировать счёт, который они не смогли закрыть

Я не знаю, когда меня разблокируют, и разблокируют ли вообще. Я не уверен, что после такой истории доверю Рокетбанку хотя бы сотню рублей. Но мне мой опыт кажется достаточно забавным, чтобы поделиться им с вами. Мои выводы и советы следующие:

  • Если вы закрывали счёт в Рокетбанке в то время, когда они переходили в QIWI — проверьте, а закрыт ли он. Я не думаю, что я единственный и неповторимый на всём белом свете — думать так о себе грешно. Наверняка есть и другие люди с незакрытыми счетами — мёртвые души в чьей-то отчётности.
  • Слава тебе г-споди, Рокетбанк не занимается кредитами, и их материнский QIWI-банк — тоже. И если они когда-нибудь начнут этим заниматься — трижды подумайте, стоит ли брать кредит в банке, который не может толком закрыть счёт клиента.
  • Проблема с приложениями — техническая, а не юридическая. Счёт обслуживается, каждый месяц мне падают проценты (аж 1 (одна) копейка) — единственное, что мне мешает воспользоваться счётом, это бан в приложении. Наверняка это контролируется условным boolean в базе данных: «забанен/не забанен». Если у них уходят месяцы на переключение этого значения из одного в другое — как можно им доверять более серьёзные операции?

Уже ни на что не надеюсь, но верю, что мой опыт поможет вам не пройтись по таким же граблям. А инновационным компаниям, которые не могут один переключатель в БД заменить — придаст ускорение в нужном направлении. Когда-нибудь и они до нормального банка дорастут.

UPD 14:52: мне позвонила представитель Рокетбанка и сказала, что всё заблокированное — разблокировано, и то, что они сделали это именно сегодня, с моей статьёй на vc.ru никак не связано, да-да. Помимо этого, мне насыпали плюшек в виде 1500 рокетрублей (добили до трёх тысяч) и обещают что-то ещё. Что именно — загадка. Надеюсь, не трёхметровый резиновый логотип Рокетбанка (шутка).

4141
63 комментария

единственное, что мне мешает воспользоваться счётом, это бан в приложении. Наверняка это контролируется условным boolean в базе данных: «забанен/не забанен». Если у них уходят месяцы на переключение этого значения из одного в другое — как можно им доверять более серьёзные операции?

к сожалению, все умные люди, знающие как вывести экономику из кризиса, уже работают барменами или таксистами (с)

50
Ответить

Напомнило

13
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Айдар, всегда хотел узнать у ваших ответ на один чрезвычайно важный вопрос:
шапочку из фольги на ночь можно снимать или нет?

19
Ответить

Там может быть немного сложнее чем "условый boolean". Например ваши данные могут храниться в базе данных, к которой у приложений банка, как мобильных, так и тех которыми пользуются сотрудники, есть доступ только на чтение. А перенести ваши данные в другую базу данных мешает сочетание технических и юридических моментов.

3
Ответить

У меня после перехода на киви "депозит" забыли.
Как то неожиданно ( карт у меня много) я обнаружил то, что нет ни депозита ни денег на карте.

Напомнил им - через сутки вернули деньги. Понять , насколько корректно их вернули и начислили ли все % - не смог.
Но было немного стремно - ибо бумажек никаких, вся работа в приложении...

Ответить

Менеджера заставили закидывать деньги через киви терминал.

6
Ответить