Зачем мне учить язык?

Знать иностранный язык – это круто, здорово, модно, полезно, выгодно, но не для всех. И это не плохо.

В школе всем нам дают попробовать себя в разных сферах: биология, физкультура, химия, французский язык… но это не значит, что человек должен будет это всё продолжать на профессиональном уровне. Учебные предметы в школе нельзя подвергать упрощению или ревизии, а вот дальнейший путь человека в роли ученика можно варьировать. Безусловно, все науки информативны, полезны и необходимы, но на всё нужны силы, деньги, терпение и время. Например, на иностранный язык может уйти вся жизнь, и это не гарантирует вам блестящего результата. Поэтому предлагаю потратить лишь пару минут на эту статью, прежде чем записывать себя в ученики.

Мотивация. Прежде чем приступать к изучению того или иного языка, нужно задать себе вопрос "Зачем мне этот язык?". Твой ответ будет не только стимулом в процессе обучения, но и лучиком света в особо сложные периоды обучения. А такое время будет! Если ученика ничего или никто не мотивирует, то его может сломать малейшая неудача: сложная тема, произношение, количество слов… количество времени, которое нужно тратить на иностранный язык ежедневно. Ежедневно!

Хочешь учить иностранный язык – готовь не деньги, а кое-что подороже – своё время!

Время. Язык требует внимания каждый день, в противном случае грамматика будет забываться, слова путаться, домашнее задание не будет выполняться и т.п. В конце концов, пропадет желание учиться, останется лишь сожаление о потраченном зря времени. Время – это самый ценный ресурс, который тратит ученик на обучение. И, к сожалению, не всегда рационально! Чтобы обучение проходило эффективней и, как многие того желают, быстрее, необходимо найти себе помощника.

Преподаватель. Человек способен обучаться самостоятельно, но не каждый. Учитель – это не только источник информации о грамматике, орфографии, фонетике и истории языка, это ваш собеседник, руководитель, помощник, друг и товарищ. Разве книги, видео и приложения на мобильном телефоне смогут "разговорить", исправить, поддержать, уговорить, если надо, и пробудить вдохновение? Это же самые важные функции преподавателя! Преподать язык так, чтобы ученик не потерял веру в себя и в обучение вообще, а понял систему языка и только стремился знать больше и больше. Если вы найдете "своего преподавателя", вы не только добьётесь поставленной цели, но и захотите достичь уровня "своего мастера" и будете с ним хорошими приятелями.

Найди своего мастера
Найди своего мастера

Конкуренция. Везде и повсюду. Иностранный язык стал хорошим оружием в этой борьбе. Знаешь английский язык – хорошо!, немецкий – отлично!, еще и испанский – приняты на работу! Раздел "Знание иностранных языков" нередко становится козырем резюме, не так ли?

Что ж, напоследок небольшой совет от известного полиглота:

Иностранный язык – это крепость, которую нужно штурмовать со всех сторон одновременно: чтением газет, слушанием радио, просмотром недублированных фильмов, посещением лекций на иностранном языке, проработкой учебника, перепиской, встречами и беседами с друзьями – носителями языка.

Като Ломб

Не бойтесь, друзья, штурмуйте эту крепость!

Пишу иногда обидные тексты, но вообще люблю общаться @sodablog

44
реклама
разместить
8 комментариев

Спасибо автору, статья действительно информативная, без лишней воды. Сам по аналогичной методике учу сейчас "Английский" язык!

1

А Вы учите с носителем языка? Я вот уже год учу английский с репетитором из Канады, но результат получается хуже, чем когда с русскоязычным учила.

Пыталась поучить испанский, но мотивации особо не было, поэтому забросила естественно. Без мотивации реально бесполезно)

1

вы учили испанский просто так или с конкретной целью?

А я на китайский потратила 2 года. Мотивация была, а вот чёткой цели нет. Потом пандемия... и всё. От моего китайского осталось одно "ни хао" (привет) :-|

А я на китайский потратила 2 года. Мотивация была, а вот чёткой цели нет. Потом пандемия... и всё. От моего китайского осталось одно "ни хао" (привет) :-|