Альфа-Банк незаконно списал детские пособия
Много лет являюсь клиентом данного банка. У меня в нем дебетовая карта, расчетный счет, 2 кредитных карты и карта «МИР». Кредитные обязательства всегда оплачивала в срок. Задолженностей неоплаченных не возникало до определенного момента.
В апреле вывела средства с расчетного счета на счет и перевела на кредитную карту для оплаты ж/д билетов, т.к. на счете уже началась комиссия за переводы (до определенной суммы в месяц без комиссии, потом - с комиссией).
Оплатила билеты. А на следующий день пришло смс от банка о моем долге в -10 000 руб! И я должна его сегодня же оплатить.
Позвонила в банк, мне там сказали, что это произошло потому что я внесла деньги и тут же вывела. Если бы сутки подождала, то долга бы не возникло. И у меня есть 3 дня для погашения, а не сегодня же. Что в договоре есть такой пунктик. На мой вопрос «номер пункта подскажете?» мне так и не ответили. Сами мол изучите.
Сказать, что я была в шоке – ничего не сказать…
Клиент я добропорядочный. Обязательства выполняю. Перевела первую сумму (около 3500 р). Не было возможности оплачивать все и сразу. Решила выплачивать частями.
Вчера, 03.05.2023 г на карту "МИР" от Альфа-Банка были перечислены детские пособия на 2 детей. Банк списал пособие на 1 ребенка, около 6900 руб. Вторую сумму (чуть более 6000 руб - точные суммы в скринах, я вывела на карту Сбербанка) и обратилась в чат поддержки с вопросом. Ответа не дождалась в течение 15 минут. Нервы нервенные начались, ждать было невозможно. Стресс мощнейший получила. Потому что это уже перебор. Совершила звонок в Альфа - Банк через приложение. Первый специалист сказал, что т.к. на моей кредитной карте осталась задолженность в размере 628 рублей (это по другой карте остаток был), банк заблокировал деньги. ВНИМАНИЕ! Сумма списанных банком денег значительно превышает сумму задолженности. В любом случае, это социальные выплаты и банк ни при каких условиях не имеет права распоряжаться данными деньгами. Первый специалист в телефонном разговоре, сказал, что банк имеет право на все средства, которые поступают на мои карты их Банка, но при этом не сослался ни на какую нормативную документацию либо пункт правил. Специалист мне ни слова не сказал о другой кредитной карте (история о которой выше). Соединили со вторым специалистом, который так же не дал вразумительного ответа. Дальше специалист сказал, что некомпетентен в этом вопросе и перевел на третьего специалиста, а третий специалист перевел на четвертого... Четвертый специалист сказал, то же самое. Соединить с более компетентным сотрудниками или с начальниками отделов мне было отказано. Задолженность в размере 628 р я оплатила. Банк прислал ответ из чата, что по моему обращению дадут ответ в течение 2 дней. А потом пришла смс о том, что пособие вернули, но сумму задолженности увеличили ровно на сумму пособия 6900 рублей и мне необходимо выплатить ее в течение 7 дней. Пособие на счет так и не поступило... По какому праву банк вообще распоряжался моими социальными выплатами и почему я теперь должна выплачивать искусственно созданную банком задолженность значительно превышающую 628 руб? Считаю действия банка неправомерными.
Сегодня утром моя задолженность по обеим картам уже была ровно на сумму кредита! Это около 60 000 р по обеим картам. При этом никаких уведомлений я не получала.
То есть, я уже обязана выплатить их полностью, а не частями!
Попробовала урегулировать, т.к. не смогу выплатить все и сразу. Но банк на встречу не пошел.
Разумеется, и р/с в данном банке и дебетовую карту, и карту «МИР» закрою в ближайшее время. И открою в другом банке. Кредиты в полной сумме сразу выплачивать не буду, т.к. я не согласна с действиями банка. Буду выплачивать прежними суммами и с учетом сроков, которые были ранее. По возможности скорее закрою кредиты, чтобы эта история закончилась.
Будьте осторожны, друзья.
А все началось с покупки билетов…
@Альфабанк @alfabank