Откуда столько фейковых заявок в РСЯ

Последний год из РСЯ наблюдается вал заявок, при звонке на которые менеджер получает ответ “я заявку не оставлял”. По некоторым проектам у нас таких заявок 60-70%. В посте расскажу, откуда они берутся.

Откуда столько фейковых заявок в РСЯ

Зачем “нагуливают” профили ботов

Уже несколько лет, как поведение пользователя на сайте является одним из важнейших факторов для успешного продвижения. Если на ваш сайт заходит пользователь, который до этого просмотрел много сайтов по данной тематике, сделал на них какие-то действия, и этот пользователь показывает хорошие поведенческие факторы на вашем сайте, то это положительно влияет на SEO.

SEO-шники, которые хотят “накрутить” поведенческие факторы, используют для этого ботов. Но запуск голого бота без истории ничего не даст - Яндекс и Google сохраняют информацию об истории поведения в Cookies и хранят его Fingerprint (уникальный “слепок” информации о браузере, устройстве, установленных плагинах и т.д.).

Чтобы “нагулять” эту историю, бота запускают на недели и месяцы в режим забивания тематических запросов в поисковик, серфинга по сайтам конкурентов, отправки форм и заявок. После того, как они нагулялись, можно отправлять их на свой сайт.

Я видел очень крутые комбайны для создания ботов на ZennoPoster и Browser Automation Studio. Предполагаю, что существует и много самописных систем.

Есть и еще одна причина, зачем нагуливают профили - владельцы площадок, где размещается реклама, “накликивают” на своем сайте больше объявлений, чтобы получить больше денег.

Как защититься от фейковых заявок из РСЯ

Такие заявки сейчас - общая проблема. Помните, что обычно это не спланированная атака конкурентов на вас, а массовая автоматическая отправка. Вообще, скликивание и атаки на сайт актуальны только для высококонкурентных рынков вроде вызова эвакуатора, пластиковых окон, банкротства физических лиц.

Что можно сделать для защиты:

1. Установить Captcha, но она может снизить конверсию

2. На стандартных движках менять названия файлов, ответственных за отправку заявки (на случай, если заявки отправляются прямым POST-запросом)

3. В форме создать пустое скрытое поле. Человек, который оставляет настоящую заявку, этого поля видеть не будет. Робот же будет автоматически его заполнять. Соответственно, заявки, где скрытое поле заполнено, можно не отправлять

Если вам понравилась статья и вам актуальна полезная информация по маркетингу, подписывайтесь на мой Telegram-канал, в котором я даю выжимки выпусков подкаста “Системный маркетинг”, а также актуальную информацию по продвижению бизнеса в интернете.

1616
7 комментариев

Александр, мы используем UiPath или Selenium, все перечисленные способы снизят Вам конверсию, прямым POST-запросом было в 2010, сейчас намного больше функционала: антикапча, бот понимает скрытое поле)

2
Ответить

На большинстве проектов было достаточно - боты в этой части выросли не у всех)
За UiPath и Selenium +

1
Ответить

Нативно)

1
Ответить

3. В форме создать пустое скрытое поле. Человек, который оставляет настоящую заявку, этого поля видеть не будет. Робот же будет автоматически его заполнять. Соответственно, заявки, где скрытое поле заполнено, можно не отправлятьА бот не может игнорировать type="hidden" у input будто

Ответить

Смотря какой бот. Если не будет работать, можно яваскриптом или ccs-ом скрыть)

2
Ответить

Можно не употреблять type hidden, а просто скрыть поле с помощь CSS: display: none;

Бот CSS уж распарсивать не будет.

Ответить