Ловушка инноватора. Совет самому себе 5 лет назад

В детстве мне всегда хотелось сделать что-нибудь этакое: придумать изобретение, совершить подвиг, полететь в космос. Любой мальчишка когда-то мечтал стать космонавтом. Но, став взрослым, я почему-то не вижу их в своем окружении. Так и с новыми проектами. Когда в голову приходит идея, кажется, что она супер, такого точно нет на рынке.

Но, как говорится, что бы ты ни придумал, всегда найдется азиат, который это уже сделал 😂

Ловушка инноватора. Совет самому себе 5 лет назад

Раньше, увидев конкурента, я откладывал идею в ящик, а чаще всего просто хоронил. Зачем делать то, что уже есть? Надо придумывать новое, изобретать, открывать космос.

Это и есть ловушка инноватора

Уверен, что боязнь заниматься новыми продуктами очень сильно мешала мне в развитии. При этом рядом со мной были люди, которые добивались успеха со значительно меньшими знаниями и амбициями. Они просто не заморачивались моими комплексами. Их миновала ловушка инноватора.

Я сделал много технических проектов, какие-то канули в небытие, какие-то превратились постоянный источник дохода, некоторые выстрелили:

  • Сделал облачную АТС в одном сотовом операторе, когда рынок вообще был не в курсе, что это за услуга. Это была инновация, я ехал на этой лошади страшно подумать десять лет, жаль, что этот проект со временем утонул в болоте корпорации.
  • Мне повезло с Машей Секретарем. Она стрельнула так, что сейчас копии есть у всех операторов связи.

Но такое случается редко, и это скорее удача. Успешные идеи на поток не поставить.

Хайпом невозможно управлять, его невозможно спрогнозировать.

Для себя я сформулировал следующий подход. Чтобы делать что-то успешное и зарабатывать, не нужны уникальные идеи. А нужно всего три ингредиента:

Любить и знать свое дело профессионально. Качественный продукт может сделать только профи. Все эти серийные предприниматели и успешные менеджеры мне до сих пор кажутся цыганами. Любой из них не выдержит конкуренции с профессионалом в одном конкретном деле. Можно в ответ приводить аргументы с основателем Макдональдса, но это ошибка выжившего.

Делать то, что нужно как можно большему количеству людей. Желательно, чтобы продукт им нужен был каждый день. Всем нужна машина? Да! Человек покупает ее каждый день? Нет. Значит, автосалон строить не будем.

Подавать свое дело под особым соусом, отстраиваться от конкурентов. Вариантов отстройки миллион. Решать боль пользователей инновационно или придумать уникальное торговое предложение. Иногда достаточно просто повернуться к клиенту лицом: подать услугу с персональной поддержкой или включить эффект лавочника. Хоп, и ты уже не такой как все))

Сейчас я делаю Планёрку, и только ленивый не пнул меня тем фактом, что уже существуют аналогичные американские сервисы планирования встреч— они суперпопулярны. Ну и что? Я добавил в сервис пару киллер-фич и включил эффект лавочника. И люди покупают. Всё потому, что я знаю свое дело отлично и мне верят. Людям нужна Планёрка, и они голосуют рублем. Такие дела 🙂

Самое главное, что, начав продажи я получил клиентов, которые стали рассказывать о своих проблемах. И прямо сейчас я готовлю грандиозный апдейт Планёрки и она будет уникальна на рынке.

Случилась бы инновация, не пойди я проторенной большими конкурентами дорогой? Не уверен…

Мой совет самому себе пять лет назад

Когда видишь, что кто-то уже решает боль людей так же, как хочешь решать ее ты, не отчаивайся, не откладывай идею в ящик. Если ты повар и умеешь классно готовить пасту, строй свое кафе и не смотри на конкурентов. Да, их миллионы, но это, наоборот, говорит о том, что ты не придумал дичь. Просто отстройся от аналогов и классно, со вкусом делай то, что нужно людям. И помни, что весь мир вокруг нас создан людьми не умнее, чем ты сам.

А вот в космос я уже точно не полечу. Но надежда еще теплится 😂

Попадали в ловушку инноватора? Поделитесь своим опытом в комментариях.

4747
30 комментариев

1. Не хвастайся проектом, пока не выпустил.
2. Каждая минута размышления, уменьшает вероятность того, что вообще что либо сделаешь.

9
Ответить

Ага, вообще не думай, тупо хреначь )) Собственно, нет. Критическое мышление и сомнения всегда должны иметь место, только они спасают от оглушительного провала в ситуации "я профукал хулиард бабла, зато получил бесценный опыт".

3
Ответить

Да не, хвастаться можно.
Чем больше рассказываешь тем больше обратной связи получаешь... ;)

Ответить
Комментарий удалён модератором

Просто пока сидишь и ждешь озарения гениальной мыслью, теряется хватка. Даже любая самоделка по дендро-фекальной технологии - это тренажер ума и рук, держит в тонусе то самое "мышление инноватора".

5
Ответить

Знал бы прикуп, жил бы в Сочи )

Ответить

Согласен. Хочешь компонуй, синтезируй на базе уже готовых идей. Рынок уже есть, прогревать его не надо. Подмечай косяки конкурентов и будет тебе счастье. Ну может не станешь единорогом, зато безбедно состаришься.

3
Ответить