Почему мы затронули данную тему? Наше агентство часто имеет дело с тестовыми заданиями. Часть наших заказчиков выставляют ТЗ обязательным условием подбора (и их можно понять: кандидатов много, важно выбрать лучшего из лучших). Именно поэтому мы имеем обширное представление о ТЗ, о том, в каких ситуациях его использование будет оправдано и как правильно доносить информацию о выполнении ТЗ кандидатам.
Меня ужасает то, как работодатели относятся к составлению тз. Особенно вот эти моменты:
- Частая ситуация - требование прислать тест в течение 7-12-24 часов. Таким сразу отвечаю отказом.
- Крайне детальное и путаное описание того, что хотят видеть. Да, возможно это отражает реальную работу, но в реальной работе есть возможность напрямую пообщаться с постановщиком задач, решить ряд моментов командно. По вакансии общается hr, который просто игнорирует вопросы или пропадает.
- Крайне редко приходит фидбэк по тесту и от кого и как его требовать - не ясно. Hr могут просто игнорировать письма.
- Не считаю целесообразным 5 часов делать тест для 1 компании. Чтобы найти работу в современных условиях, нужно отправить 50-70-100 откликов, если хотя бы для половины делать тесты по 5 часов- это месяц бесплатной работы.
- При повышенном внимании к тестам, текущий опыт и софт скиллс как будто просто игнорируются, т.е. тест это всегда первый этап, а не личная беседа. Что странно, ведь с человеком придется коммуницировать. Если он случайно попадет во вкусовые предпочтения компании, не факт что и дальше все пойдет гладко в общении.
Дизайнер
Наталья, спасибо Вам за такой развернутый комментарий! Я думаю многим руководителям, которые увидят его, будет полезно послушать обратную сторону. Мы своим заказчикам всегда говорим, что мало просто придумать какое-то абстрактное тестовое, его еще надо правильно внедрить и преподнести, ведь не только работодатель выбирает сотрудника, но и сотрудник выбирает компанию!