[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Sergey Kozlovsky", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","tesla_model_s","\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u043c\u0435\u043d\u0442","\u0431\u043e\u043d\u0443\u0441\u044b"], "comments": 22, "likes": 61, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6863" }
Sergey Kozlovsky
48 460

Автомобили, квартиры, время и секс — какими бонусами компании по всему миру мотивируют своих сотрудников

Каждый работодатель думает о том, как повысить производительность труда и при этом стимулировать сотрудников мыслить более креативно — сейчас мало кто сомневается, что одной зарплаты для этого недостаточно, какой бы высокой она ни была.

ЦП узнал, как разные компании по всему миру мотивируют сотрудников при помощи бонусов и как они влияют на работоспособность с точки зрения психологии.

Как показывают различные исследования (например, эта работа ученых из Гарвардского университета), повышение оклада не приводит к росту производительности: сотрудники думают, что раньше ошибались насчет своих зарплатных ожиданий и принимают новую ставку как должное. Результативность работы при этом остается прежней.

Гарвардские ученые для исследования пригласили 266 человек, разделили их на три группы и дали простые задания, доступные для фрилансеров на онлайн-бирже труда. При этом первой группе пообещали зарплату четыре доллара в час, второй — три доллара, а третьей — тоже три доллара. Но последней группе после начала эксперимента сообщили, что бюджет проекта увеличился, и они получат за свою работу на один доллар в час больше. В итоге оказалось, что производительность первых двух групп оказалась одинаковой, а третья группа работала на 20% лучше.

Виды бонусов

Если с вопросом «платить или не платить бонусы» все более-менее ясно, то относительно вида поощрения — деньги, подарки или оплата услуг — единого мнения нет. Самый неоригинальный бонус — наличные. Деньгами сотрудников поощряют не только в консервативных бизнесах, таких, как банковская индустрия, но и в технологических компаниях (например, Microsoft).

У этого вида бонуса много противников; основная претензия — если сотрудник работает в ожидании получить денежное поощрение, наличные снижают способность креативно мыслить. Это было показано еще в 60-х годах в результате эксперимента, поставленного канадско-американским ученым Сэмом Глаксбергом. В его основе лежит придуманный немецким психологом Карлом Дункером тест со свечой. На стол, стоящий у стены, кладут свечу, коробок с кнопками и спички. Необходимо зажечь свечу и прикрепить ее к стене так, чтобы не запачкать капающим воском стол и пол. Самое быстрое решение — прикрепить кнопкой к стене коробок и поставить в него свечу.

Глаксберг в рамках собственного эксперимента предложил решить тест Дункера двум группам. Причем членам одной из групп пообещали денежное поощрение за успешное решение теста — от 5 до 20 долларов в зависимости от скорости. В итоге оказалось, что финансово мотивированная группа в условиях конкуренции решала тест хуже. Это объясняют тем, что члены данной группы концентрировались на вознаграждении и испытывали стресс, который мешает мыслить креативно. Впоследствии итоги эксперимента Глаксберга подтверждались другими исследователями, уже в современных условиях.

В частности, похожее исследование провели в MIT. В рамках эксперимента ученые показали, что финансовая мотивация увеличивает производительность труда только при выполнении простой механической работы. Кроме того, в результате анализа многочисленных исследований выяснилось, что вовлеченность персонала и удовольствие от работы не зависят от дохода.

Если деньги — плохая мотивация, это не значит, что сотрудников не надо поощрять. Работодателям предлагают отказаться от денежных бонусов и заменить их подарками. Многие давно так и поступают. Выбор подарка при этом всецело зависит от фантазии работодателя и его финансовых возможностей. Например, китайская компания Qihoo 360, которая занимается разработкой антивирусов, в качестве бонуса предложила ночь с японской порнозвездой, писали СМИ в начале февраля. В компании эту информацию не подтверждали, но и не опровергали.

Выбирая подарки для работников, стоит задуматься об их предпочтениях. В противном случае можно попасть в историю, как Ким Кардашьян, которая, по данным прессы, подарила персоналу сертификаты на инъекции ботокса (официально информация также не подтверждалась).

Обычно компании пользуются проверенными способами порадовать сотрудников. Индийский бизнесмен Савджи Дхолакия (Savji Dholakia) в прошлом году подарил 200 лучшим сотрудникам своей алмазной компании Hari Krishna Exports квартиры, еще больше тысячи работников получили машины Fiat Punto и ювелирные украшения. Если в компании сотрудников всего несколько десятков, то можно выбрать и более престижные машины. Например, китайский стартап WiFi Master Key со штатом в 50 человек подарил сотрудникам, работающим в компании больше четырех месяцев, электромобили Tesla.

Большой популярностью в качестве бонуса пользуются путешествия. Компания Westin (входит в американскую Starwood Hotel) раз в квартал оплачивает пятидневный отдых сотруднику, придумавшему лучшую идею. Опра Уинфри несколько лет назад наградила около сотни сотрудников 10-дневным круизом по Средиземному морю.

Еще один тренд — дарить технологические новинки. Все сотрудники BuzzFeed, которых в компании больше 700 человек, за достижение поставленных целей получат Apple Watch, которые еще не поступили в продажу. Google также решил подарить персоналу умные часы. 55 тысяч сотрудников интернет-гиганта получили на выбор часы G или G-R от LG.

Альтернативные бонусы

Не стоит забывать и о поощрении сотрудников в течение года. Немецкая игровая фирма Wooga предпочитает не создавать конкурентную среду, выдавая дорогие подарки лучшим сотрудникам в конце года. Вместо этого в компании тратят деньги на совместные обеды и вечеринки. Такие мероприятия помогают сотрудникам узнавать друг друга и развивают командный дух в коллективе, считают топ-менеджеры Wooga. Еще работникам оплачивают различные учебные курсы и разрешают самим обставлять свои офисы за деньги организации.

Некоторые ученые вообще считают, что лучший способ повысить производительность — это тратить деньги не на персонал, а на благотворительность. В рамках исследования, проведенного в 2013 году, работодатели в трех странах давали своим сотрудникам деньги, которые можно было потратить на благотворительность. В частности, в бельгийской фармацевтической компании поощрение сотрудника в размере десяти евро приводило к росту продаж только на три евро (чистый убыток — семь евро). В то же время, если работнику разрешали потратить десять евро на благотворительность, продажи увеличивались на 52 евро.

Есть также бонусы, на которые вообще тратиться не нужно. Еще в 2010 году консалтинговая фирма PricewaterhouseCoopers опубликовала исследование, согласно которому сотрудники превыше всяких бонусов ценят гибкий график работы.

Еще один вид поощрения, которое не требует расходов, — разрешение работать над чем хочется в течение определенного периода времени. Австралийская софтверная компания Atlassian, названная в 2014 году лучшим местом для работы в стране, раз в квартал разрешает своим сотрудникам работать над чем угодно в течение суток. Единственное требование — необходимо показать какие-то результаты. По истечении срока в компании устраивают собрание, которое больше похоже на корпоративную вечеринку, и рассказывают друг другу об итогах. Оказалось, что такой формат работы приводит к невообразимому повышению производительности труда: у сотрудников появляется куча идей о новых продуктах и об улучшении уже действующих проектов.

Итог

После анализа научных работ по мотивации персонала может сложиться мнение, что денежные бонусы — зло. Выводы ученых многим кажутся недостаточным основанием для отмены такого вида поощрения — компании продолжают выплачивать топ-менеджерам круглые суммы в конце года.

Создавать или нет конкурентную среду — выбор руководства. Главное при этом не забывать даже о небольших успехах рядовых сотрудников в течение года. Если нет времени выбирать подарки, то в качестве благодарности хорошо подойдёт лишний выходной.

#золотойфонд #Tesla_Model_S #менеджмент #бонусы

Статьи по теме
Формула справедливой зарплаты: Тратить на сотрудников столько, сколько они зарабатывают
CEO HR-стартапа Venturocket: внезапная награда — лучшая мотивация для сотрудников
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления