Профессии для учителей - альтернатива школе

"Более 60% выпускников не работают по специальности" - такую статистику озвучивает Росстат и крупнейший портал по поиску работы в России hh.ru. Среди самых "стабильных" профессий, где процент трудоустройства по профилю более 80%, называют педагогов, медиков и военных.

Сама имею педагогическое образование и на сегодняшний день работаю в школе. Общение с эмоционально выгоревшими коллегами удивляет. На мой вопрос, почему они не сменят работу, подавляющее большинство отвечают примерно так: "А куда я пойду со школы? Я больше ничего не умею". Налицо обесценивание своего опыта.

Профессии для учителей - альтернатива школе

Прежде чем порассуждать, где же ещё может работать учитель, давайте определим скиллы, которые нарабатывает педагог в школе. Пишу по собственному опыту, если есть, что добавить, пишите в комментариях.

Итак:

Собственно, опыт в обучении детей (возраст варьируется от младших школьников, только что пришедших из детского сада до выпускников).

Опыт в обучении коллег. Все учителя состоят в методических сообществах (школьных, городских, региональных) и большинство из них периодически готовят для своих коллег мастер-классы по отработке каких-то фишек, технологий, методик.

Разработка обучающих и методических материалов. Одна из основных задач педагога. Провести полноценный качественный урок возможно лишь при хорошей его подготовке. Для этого важно учитывать "уровень" класса, успехи учеников в освоении предыдущих тем, связанных с текущей, правильно поставить цели и задачи, определить эффективные методики и технологии. В общем, подготовка каждого урока сходна с разработкой мини-проекта.

Разработка и проведение внеклассных мероприятий - от классных часов до международных экскурсий. Организаторская деятельность у педагогов на высоте! Попробуйте правильно распределить роди, задания, мотивировать и проконтролировать 25-30 человек...

Профессии для учителей - альтернатива школе

Разработка системы оценивания и оценка качества проведенных мероприятий (от оценки эффективности урока до оценки качества проведенной воспитательной работы в конце учебного года).

Самоорганизация и самообучение. Количество мини-курсов, которое в год проходит учитель не поддается разумной оценке. По своему опыту: от часовых вебинаров, которые могут проходить еженедельно, до трехмесячных онлайн-курсов. Все это без отрыва от работы.

Владение ИКТ. Проведение современного урока невозможно без электронных материалов. Самое простое - презентации, далее - интерактивные задание и, наконец, детально проработанные интерактивные игры, которые учитель разрабатывает, опираясь на цели урока. Помимо этого вне учебной деятельности педагоги работают с текстовыми редакторами, электронными таблицами, аудио- и видеоредакторами, графическими редакторами, специализированными программами (сетевой город, сферум и пр.)...

Работа онлайн. Пандемия вынудила осваивать онлайн-платформы даже тех педагогов, которые утверждали, что интернет-технологии не для них. Огромное количество образовательных ресурсов хлынули в школы, и разбираться в них в первую очередь пришлось учителям. А потом еще и писать мануалы для детей и родителей.

Многозадачность. О том, хороший это навык или плохой, можно рассуждать очень долго. Но большое количество компаний определяют этот скилл как один из приоритетных. О количестве задач учителя в течение дня придумано уже много шуток (грустных, на мой учительский взгляд).

А теперь список профессий, где такой опыт будет полезен.

Спасибо Дмитрию Анатольевичу за совет, а то бы мы не знали...
Спасибо Дмитрию Анатольевичу за совет, а то бы мы не знали...
  • Репетитор (по профилю).
  • Учитель в частной школе (сама не работала, но по отзывам - небо и земля по сравнению с государственной).
  • Тьютор, преподаватель онлайн-школ, курсов для детей и взрослых 9по профилю).
  • Методист онлайн-курсов.
  • Преподаватель дополнительного образования (в частных организациях и государственных - музеях, планетариях и пр.)
  • Сфера корпоративного обучения - специалисты по обучению, бизнес-тренеры. Сейчас практически в любой крупной организации есть отдел обучения.
  • Няня, гувернёр. Сейчас эта профессия становится всё более востребованной и предпочтение отдают, конечно же, претендентам с педагогическим стажем.
  • Редактор, корректор, работа в СМИ. Скорее для филологов, но и для других специалистов двери могут быть открыты.
  • В сфере IT можно подать резюме на должность модератора, IT-евангелиста или технического писателя.

Самое главное, понимать, что работа в школе - не приговор на всю жизнь. Ваш опыт очень ценен в других отраслях. Новая работа - это новые знакомства, новые задачи и новые свершения. Часто со сменой профессии меняется и вся жизнь! Удачи!

88
18 комментариев

Дмитрий Анатольевич, добрый день. Наконец-то вы раскрыли вашу легендарную мысль. Можно было бы и не стесняться и от своего лица написать, ссылку на телегу дать ❤️

3
Ответить

да этой мысли уже 100 лет в обед исполнилось ) Она давно путешествует по интернетам

1
Ответить

Странно, а у меня из выпустившихся 53 только 3))) и в окружении никто не работает прям конкретно по специальности, только те, кому родея место организовала сразу

1
Ответить

Если Вы о педагогах, то тут статистика скорее говорит о том, что в педагогике работаю люди с преимущественно педагогическим образованием (я тоже закончила пед, у нас тоже максимум 5-7% пошли в школы). Ну тут по-другому и не может быть, потому что профстандарт не допустит трудоустройства людей без педагогического образования. А так, конечно, люди с педагогическим дипломом могут работать не только в педагогике )))

Ответить

На самом деле работа учителем очень лёгкая и простая. Могу сказать как человек, работавший и учителем, и на производстве инженером, и продавал немного, и в эдтехе работал. Школа это просто откровенный "изи-мод". Учителя жалуются на тяжёлую работу просто потому, что сами больше нигде не работали)
Главные минусы школы - супертоксичные коллективы, вечные доносы руководству и постоянные компромиссы с совестью.

1
Ответить

Вот тут не могу согласиться с Вами. Сейчас работаю в школе, до этого 12 лет работала в сфере маркетинга (2 высших - пед и маркетинг соответственно). Тяжелее в школе, потому что гораздо больше бессмысленной писанины, отчетов, которые никому не нужны и странных требований (например, "будете мне лично отчитываться за каждого неподписанного в телеграм родителя) плюс родители со своими постоянными "вы должны". Мне в коллективе легко, я неконфликтная, но люблю, чтобы каждое действие было направлено на результат, а не на дурную никому ненужную писанину "правильного" изложения (а не как на самом деле). В общем, об этом можно много спорить, у каждого тут свое мнение.

Ответить

Бессмертная классика от Димки, денег нет, но вы держитесь

1
Ответить