Эффективное решение — многоразовая сборная экологичная упаковка для маркетплейсов

Вчера на VC была публикация о том, что только за 2022 год в России развитие рынка онлайн продаж потребовало 2 миллиарда коробок, и о том какой это урон наносит нашей планете. Предложенные решения показались мне не эффективными.

Как это у меня всегда бывает — произошло касание темы, и сразу же появилось интересное решение. Я предлагаю многоразовую сборную упаковку.

Конструкция представляет из себя универсальные пластиковые модули — стенки будущей упаковки с нанесенным по краю уплотнительными выступами. А те же угловые элементы в виде продольных уголков, длина которых равна минимальной стороне самой маленькой стенки будущей упаковки.

Многоразовая сборная экологичная упаковка
Многоразовая сборная экологичная упаковка

Проект решает сразу несколько задач. Вот тезисы которые помогут лучше понять эффективность данного решения:

  • Сборка упаковки производится непосредственно продавцом или маркетплейсом перед отправкой. Из универсальных модулей подбираются наиболее оптимальные по размеру пластины в количестве 6 штук, которые по центру рёбер будущей упаковки фиксируются 8-мью угловыми элементами. Дополнительно для фиксации упаковки используются стандартный скотч в том же количестве котором его используют для традиционной одноразовой упаковки.
  • Проект предполагает многократное повторное использование данных модулей, что намного энергоэффективнее чем переработка.
  • Повторное использование модулей Осуществляется путём возврата их в маркетплейс, при последующем посещении клиента (например за новой покупкой). Для стимуляции такого возврата цена упаковки заложена в стоимость продукта. Таким образом клиенту интересно вернуть эту разницу в деньгах, которую возможно получить, только сдав эту разборную упаковку обратно в пункт выдачи. (дополнительно за выбор и сдачу можно наислять баллы экоактивности).
  • Использование плотных сортов пластика в отличие от картона делает возможным многократно использовать одни и те же модули для упаковочных целей. В отличие от картонной упаковки их удобно чистить, мыть и стикировать.
  • Сборно-разборная конструкция способствует тому, что при повреждении одной из стенок упаковки большая часть конструкции может быть использована повторно, заменив недостающий элемент универсальным блоком. Данная возможность отсутствует как в одноразовых упаковках так и предложенных ранее многоразовых целых коробах.

Для реализации данного проекта необходима совместная работа производителя упаковки и маркетплейсов.

Со стороны маркетплейса будет полезная статистика о наиболее популярных размерах и формах упаковки. Это позволит создать наборы универсальных модулей с кратными сторонами для моделирования разного объёма тары.

Со стороны производителя необходим подбор максимально прочных Легковесных пластиковых материалов из которых можно изготовить такие модули.

Не лишним была бы и законотворческая инициатива в данном направлении, что позволило бы используя мягкую силу быстрее реализовать данную экологически эффективную модель.

Если Вам нужна свежая идея проекта, продукта или концепта, обращайтесь, всегда найду для Вас персональное эффективное решение!

11
9 комментариев

Нерабочая конструкция. Очевидно.
Даже объяснять не хочу.

Тогда может быть не стоило оставлять бессмысленный комментарий?

Сомнительная идея, вот два тезиса против: во-первых, необходимо учитывать в какой именно момент времени покупатель забирает свой заказ? Как правило после работы или иной деятельности. На момент получения заказа далеко не всегда покупатель идет из дома. Т.е. проблема будет именно со "сдать" упаковку. Не все будут морочится, скорее всего просто выкинут в мусор и мы получим эффект обратный экологичности.
Во-вторых, модульная конструкция увеличивает время сборки заказа, на, собственно, время сборки упаковки. Это не цельную конструкцию пару раз скотчем мотнуть, тут каждый модуль подбирать надо. А теперь учитываем еще и место для хранения элементов разного размера. Это вам не 3 паллеты с гофрокоробками разного размера, это 5-7 (минимум) паллет с модулями. Со всеми вытекающими. Добавим что плотный пластик больше весит. Это удорожает логистику. И причин почему "не" такой список, что отдельные "да" просто не заметны.

Спасибо за комментарий, попробую вам ответить:
1. О том что покупатель идет по пути после работы или иной деятельности:
— Нам мусор сортированный удобнее тоже выкинуть после работы, однако мы заходим за ним домой, и это нормально.
— Чтобы не выкинули она стоит существенных денег которые заложены в стоимость товара. Именно такую модель стимуляции возврата я предложил.
2. По поводу процесса упаковки:
— Никакой "цельной конструкции", как вы сказали — изначально нет. Если у человека товара много, то как правило упаковку нужно собирать. Прогнуть стороны, найти конец скотча, проклеить дно по центру и по бокам, перевернуть, снова согнуть итд.
— Толщина пластика в данном случае будет меньше чем гофрокартона.

Так что преимуществ больше.

Автор видимо имеет очень поверхностные представления о том как работают на складах и как происходит упаковка товара перед отправкой )

Есть подобный опыт.
Что вас именно смутило?

А что скажут наши любимые маркетплейсы, насколько им интересна такая экологическая инициатива?
@Яндекс Маркет
@AliExpress Россия
@Ozon Business
@Wildberries All Inclusive