Как мы покупали рекламу у Инстасамки, а получили Ксению Собчак

Как мы покупали рекламу у Инстасамки, а получили Ксению Собчак

Это история про обычных людей, которые просто делали свою работу и чуть случайно не взорвали интернет. Про Дашу, которая занимается музыкой. Про Ксюшу, которая работает журналистом. И про Пашу, который покупает рекламу.

Сцена 1: Паша

Квартира. Утро понедельника. Он садится за рабочий ноутбук, там очередная встреча в Зуме. Таких каждый день по несколько штук, но эта запомнится надолго.

Коллеги из маркетинга хотят сделать модно-молодёжную интеграцию новой социальной сети и предлагают Паше связаться с менеджером Инстасамки, ведь он — глава отдела по работе с инфлюенсерами, а она — главный инфлюенсер для целевой аудитории.

Как мы покупали рекламу у Инстасамки, а получили Ксению Собчак

Сцена 2: Даша

Утро. Или день. Яркое солнце заслоняет небо. Дубай. Даша с мужем идёт в магазин за новыми кроссовками после сеанса у пластического хирурга. Её менеджер получает сообщение от некоего Павла из компании Chips.

Сцена 3: Паша с коллегами сомневаются

Работа с инфлюенсерами — это не просто переписка с менеджером для обмена реквизитами. Тут нужно уметь выбрать подходящего персонажа и сделать с ним правильную интеграцию в нужное время его карьеры.

Насчёт Даши Паша не был до конца уверен.

Год назад её забанили в Яндекс.Еде из-за большого скандала с курьером. Потом она поссорилась с визажистами, фанаты отвернулись, куча хейта в медиа. Были обвинения в плагиате, срачи со звёздами и даже с меньшинствами.

«Где гарантия, что с нашим брендом не случится чего-нибудь подобного?» — размышляли коллеги Паши.

Гарантий нет, но давайте рискнём.

отвечал Паша

Сцена 4: Даша соглашается

От примерки новой золотой цепи с бриллиантами Дашу отвлёк звонок менеджера.

Менеджер сообщил, что некая новая социальная сеть по имени Чипс желает сделать с ней рекламную интеграцию. Разговор про деньги прошел успешно, осталось только снять контент.

Как мы покупали рекламу у Инстасамки, а получили Ксению Собчак

Сцена 5: Ксюша

Понедельник. Утро. Ксюша проверяет количество просмотров на своём последнем интервью, выбирает экстравагантный итальянский наряд и направляется по делам.

Казалось, её жизнь всегда будет прекрасна и легка.

Личный водитель краем глаза замечает, что Ксюша активно с кем-то переписывается в телефоне. Позже мы узнаем, что Ксюша уже два года пытается взять интервью у Даши, но та постоянно отказывается. В этот день Ксюша тоже пыталась, а Даша отказалась.

Этот отказ — ядовитая заноза, которая портит Ксюше жизнь. Из-за неё она даже поссорилась с личным психотерапевтом: он предлагал забыть про Инстасамку и двигаться дальше, но для Ксюши такой выход оказался бы грандиозным поражением, которого она не могла допустить.

Сцена 6: Паша встречает Дашу

Режимы жизни менеджера в Москве и звезды в Дубае сильно отличаются, поэтому спланировать нормальный рабочий график не получилось.

Дата выхода рекламы в аккаунтах Даши — 15 марта, день появления личных тредов в приложении. Паша с коллегами придумали такую механику для продвижения новой фичи:

Даша выкладывает посты и сторисы, а потом заходит в Чипс и проводит там конкурс. Из участников конкурса она отбирает 15 человек, закидывает их в личный тред и там общается с ними честно, откровенно и без цензуры. Все рады и довольны.

Для реализации этой механики Паше с Дашей нужно было:

  • Написать текст для поста в Инсту
  • Сценарий и тексты для сторис в Инсту
  • Сценарий и текст для видео с общим конкурсом в Чипс

Помните про разницу в режимах и графиках? Из-за неё весь контент пришлось делать ночью по 100 раз срочно переписывая и меняя фразы, абзацы и даже целые тексты. Всё ради максимальной нативности нашей звезды в контексте приложения и брендовых коммуникаций.

Как мы покупали рекламу у Инстасамки, а получили Ксению Собчак

Сцена 7: Ксюша следит за Дашей

Ксюша не из тех, кто легко принимает отказы. Как журналист, она сделает всё, чтобы добиться цели, получить гостя и создать лучший контент. Личный водитель снова бросает взгляд на Ксюшу — она продолжает залипать в телефон, но уже с открытым ртом: в ленте появился пост Даши.

Даша заявляет, что 15 марта будет отвечать на любые вопросы честно и откровенно в каком-то новом приложении.

Ксюша понимает, что она уже два года пытается добиться интервью у Даши, а тут она просто так будет отвечать на все вопросы каким-то случайным людям? Так не пойдёт.

Сцена 8: Паша встречает Ксюшу в комментах у Даши

Паша заказал себе обед на Яндекс.Еде и слегка улыбнулся, потому что это единственное, что может позволить себе он, но не может позволить себе Даша. От сочной трапезы его оторвал поток сообщений в рабочем чатике.

Ксения Собчак прокомментировала пост Инстасамки.

Сцена 9: Паника в офисе Паши

Паша с коллегами не знали, насколько серьёзна Ксюша. Правда ли она зайдёт в Чипс и создаст мощный инфоповод? Или это шутка, чтобы просто показать Даше серьёзность своих намерений и нежелание отступать?

Узнать мотивацию Ксюши — невозможно, поэтому коллеги попытались взять хаос под контроль.

Как мы покупали рекламу у Инстасамки, а получили Ксению Собчак

В течение часа после комментария Ксюши ребята из маркетинга уже сделали посевы в телеграм-каналах с попыткой привлечь внимание к тому факту, что интервью, которому не суждено произойти, всё-таки может состояться в Чипсе. Посевы получились хорошие, нативные и собрали минимум говна в реакциях.

Но хаос на то и хаос — контролировать его невозможно. Всё оказалось шуткой, нативные посевы не помогли, надежды на мегахайп рухнули.

Сцена 10: Паша отчитывается за результаты

Было тяжело забыть о том, как близко мы подошли хостингу интервью Собчак с Инстасамкой. Но мы справились. Туман рассеялся, и стало ясно, что всё прошло успешно.

Когда Паша с коллегами решили рискнуть и заколлабиться с Дашей, то поставили перед собой две цели:

  • Получить опыт работы с большой селебой и громко, насколько возможно, заявить о нашем новом приложении на молодую аудиторию. Это получилось — интеграция набрала 3 млн общего охвата по соцсетям.
  • Положить кейс с Инстасамкой в портфолио и показывать его нашим будущим партнёрам с намёком, что мы супер модные и крутые, и с нами можно делать хорошую рекламу.

И обе цели выполнили.

Как мы покупали рекламу у Инстасамки, а получили Ксению Собчак

Сцена после титров

Уставшая Даша возвращается домой с очередного корпоратива. Дубай никогда не спит, но она специально сняла квартиру подальше от тусовочных мест, чтобы иметь возможность побыть наедине с собой и отдохнуть от жизни селебы.

Здесь никто не говорит ни по-русски, ни по-английски, люди ездят на обычных тойотах, а сама Даша гуляет, закутавшись в бурку.

Возле дома она замечает, что за ней идёт какой-то парень. Она ускоряется и делает круг вдоль дома, но парень продолжает идти за ней. Она останавливается. Он ускоряется.

Даша бежит. Трясущейся рукой она пытается найти ключи от домофона, но парень настигает её возле двери подъезда. Она замирает, поднимает глаза и замечает знакомые татуировки.

— Алишер?

— Даха, асаламалейкум, прости, что напугал. Я слышал, что вы с Собчак делали что-то с какими-то Чипс. А они хорошо платят?

Как мы покупали рекламу у Инстасамки, а получили Ксению Собчак
1212
7 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

Ничего не понял, но очень интересно

Ответить

если бы мы знали что это такое ,мы не знаем что это такое

2
Ответить

такая же фигня)

Ответить

Писано сие двойным хлюстом. Ни читатель не может понять о чем это и зачем это написано, ни писатель объяснить цель своего текста

1
Ответить

Мне 40+, все понял, интересно написано, прям как комиксы пролистал)

Ответить

Все смешалось Инстасамка, Собчак, Морген

Ответить