Как подготовить неэффективную рекламную кампанию? Руководство к действию

Каждый бренд старается засветить свой продукт в медийном пространстве, где им точно заинтересуется определённая аудитория. Но получается не у всех — кто-то собирает последние крупицы охватов, а кто-то увеличивает конверсию до 5%. В первом случае — это неэффективная рекламная кампания. Простым языком — слив денег.

Как подготовить неэффективную рекламную кампанию? Руководство к действию

Запуск в стиле «чтобы было» — изначально провальный вариант, так как вы теряете возможность:

  • повысить узнаваемость, репутацию, конверсию,
  • выйти на совершенно новый рынок,
  • заработать много денег.

В статье разберём 7 распространённых ошибок при запуске рекламных кампаний, поделимся советами и рассмотрим кейсы компаний, которые умеют в классное продвижение.

1. Вы не знаете свою целевую аудиторию

Мнение о том, что каждый пользователь потенциальный клиент, — ошибочно. Вы зря потратите время, а что ещё печальнее — деньги. Сегментация аудитории при настройке рекламной кампании приводит к увеличению дохода на 760% (по данным Direct Marketing Association (DMA). И речь идёт не о сегментировании на коленке — пол, возраст, географическое положение.

Важно верно расставить акценты и перенаправить внимание с «нужно быстро и дорого продать» на «что беспокоит клиентов и как им в этом помочь?».

Как правильно?

Например, когда вы рекламируете крутой робот-пылесос, то забываете, что Ваня учится и работает — он ждёт решения бытовых вопросов, чтобы добавить в копилку ещё немного свободного времени и наконец-то поехать на шашлыки. А Маша планирует делегировать скучный процесс технологиям и провести время с детьми.

И тут «один креатив на все сегменты» не работает — разрабатывайте разные тексты и визуал. Также изучайте любимые площадки вашей ЦА — тематические форумы, паблики, каналы, где ведётся активное обсуждение товаров и услуг.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Firis.ipsos.com%2Fattention-2-0%2F&postId=691296" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ipsos</a>
Источник: Ipsos

2. Не проводите A/B—тестирование

Маркетологи любят игнорировать этот пункт — время поджимает и бюджет не резиновый. Написали классный заголовок, подобрали релевантный креатив и можно запускать. Конечно, можно, если оптимизация воронки конверсии, CTR и грамотное распределение бюджета для вас шутка.

Как правильно?

Удостоверьтесь в значимом трафике пользователей, обозначьте цель, проработайте гипотезу с помощью поиска болевых точек и смело тестируйте различные виды кампаний.

Например, Microsoft для улучшения работы поиска Bing провел эксперимент-тестирование, чтобы проверить, какие рекламные заголовки наиболее удачны. За несколько часов доходы увеличились на 12%, благодаря демонстрации альтернативного варианта.

3. Размытое УТП

Без уникального торгового предложения вас быстро сотрут из памяти — не выделяетесь. Либо просто не умеете этого делать.

Натыкаешься на рекламный пост и пытаешься поймать выгоду в первых двух предложениях, дальше становится скучно — отсутствие пользы и потраченное впустую время. Так происходит, когда специалист разбрасывает УТП по всему рекламному тексту, а ЦА теряется в комплексе убеждений.

Как правильно?

Составить уникальное предложение не простая задача, так как рынок переполнен и добиться индивидуальности сложно, но убедить аудиторию, что ваш продукт крутой и спасает жизни, — реально.

Источник: исследование <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kantar.com%2Finspiration%2Fcoronavirus%2Fcovid-19-barometer-consumer-attitudes-media-habits-and-expectations&postId=691296" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Kantar</a>.
Источник: исследование Kantar.
Как подготовить неэффективную рекламную кампанию? Руководство к действию

4. Не там продвигаете

Это когда вы продаёте машинное масло и запускаете интеграцию в лайфстайл канале 20-летнего блогера — очень сомнительно, что реклама окупится и вы вообще что-то заработаете. Или вдруг ваш руководитель решил продавать аниме мерч в «Одноклассниках», может определённая аудитория и заинтересуется, но точно не целевая.

Как правильно?

Плавно возвращаемся к важности сегментирования ЦА — где она обитает и чем питается. Может вашим потенциальным пользователям больше нравится смотреть YouTube, чем видео во Вконтакте. Если не попасть в точку с площадкой, вас не спасут ни креатив, ни сильное УТП, ни много денег.

5. Запустили и забыли

Проработали креатив, набросали план, определили ЦА, выделили бюджет и даже тесты пустили — сиди и жди выполненного KPI и эффективных результатов. У меня для вас плохие новости — это так не работает.

Как правильно?

Если кампания не приносит ожидаемых результатов, то необходимо:

  • следить за CTR и CPA,
  • просматривать отчёты,
  • изменить настройки,
  • отсекать ненужные креативы,
  • тестировать оптимизацию бюджета,
  • искать новую аудиторию для таргетинга.

Так вы не только контролируете процесс и вовремя исправляете ошибки, но и фиксируете реакцию пользователей после перехода. Поэтому принцип «накреативили и хватит» никак не синхронизируется с эффективной кампанией.

6. Завышенные ожидания

При небольшом бюджете — одна из основных стратегических ошибок. Ваш рекламный бюджет и ожидания от запуска кампании должны соответствовать друг другу. Разработка медиаплана зависит не только от поставленных целей, но и от финансовой части и имеющихся возможностей.

Как правильно?

Подумайте и реалистично оцените, сколько новых клиентов вы привлечёте с помощью ограниченного бюджета и сколько денег готовы потратить на каждого из них. Отразить стратегию распределения бюджета в медиаплане — неплохая идея, которая выручит при планировании кампании.

7. Хромает геотаргетинг

Пользователь гуглит «купить палатки в самаре», видит выгодное объявление и заходит на сайт. Но магазин закроется до его приезда, потому что находится в Краснодаре. Тут может сыграть роль обычная невнимательность, которая приведёт к низкой конверсии и слитому в трубу бюджету.

Как правильно?

Перед запуском кампании обязательно проверяйте эту настройку на всех используемых платформах — не забывайте про ЦА, сезонность и ограничения рекламных площадок.

В заключение

Эффективная рекламная кампания требует грамотного подхода: разбора мотивации ЦА, тщательной подготовки, тестирования и анализа результатов. А ещё времени, терпения и нервов, которые не восстанавливаются. Сосредоточьтесь на управлении бизнесом, а запуск эффективной РК лучше доверьте профессионалам.

Понравилась статья? Подписывайтесь на мой Telegram-канал, где я делюсь экспертизой и опытом в маркетинге. Будет интересно; -)

2020
9 комментариев

Мне было полезно, спасибо! Как раз сейчас запускаем маркетинг по 2м своим бизнес направлениям - теперь понятны маяки. Скажу больше, для меня мир маркетинга вообще тема мутная, но после вашей статьи я начал понимать как считать и прогнозировать результаты...

1
Ответить

Спасибо за обратную связь)

Ответить

Кратко и полезно для людей, далеких от маркетинга

1
Ответить

Спасибо)

Ответить

Не пойму, зачем неэффективная рекламная компания.

Ответить

В статье разбираем распространенные ошибки по созданию РК)

Ответить

Заходи, у меня интересные статьи про удаленку)

Ответить