Где найти целевую аудиторию для ваших товаров ? Как понять кто покупает из рекламы?

Реклама – двигатель торговли, но мы в Mplays.ru считаем, что реклама и анализ – это основа любого бизнеса в целом.

Рассказываем почему на примере. Вы хотите продавать красивые шляпки с перьями, потому что они вам очень нравятся, и вы сами их носите. Вы закупили 50 шляп за 50 000 рублей, вложили в рекламу, к примеру, 10 000 рублей. На упаковку потратили 5 000 рублей.

Итого ваши первые вложения 65 000 рублей, а продали вы всего 5 шляп, как думаете, насколько вы в минусе?

Этой ситуации может не произойти по двум факторам:

  • Аналитика: выбора товара, ниши, конкурентов, ценообразования и так далее. Каждое действие должно быть оцифровано.
  • Неверно выбранная целевая аудитория. При грамотной настройке ЦА ваши шляпки увидели бы люди, которые любят такой товар, им это интересно, и продаж было бы не 5, а полный Sold out склада.

Вот как раз сегодня мы с вами детально постараемся разобраться, как искать «своего» клиента, как составлять портрет ЦА, и что потом с этими данными делать, а за аналитикой рекламы можно обратиться к Mplays.ru, мы всегда рады оптимизировать ваш бюджет и увеличить продажи!

Если вы думаете, что можно продать ВСЕ – ВСЕМ, то считайте, что вы не продадите никому.

Целевая аудитория (сокр. ЦА) – группа людей, объединенных по какому-либо общему признаку ради конкретной цели/задачи.

К примеру общий признак: часто путешествует, имеет длинные волосы, книголюб, охотник, блондинка, мама в декрете.

Сужать и сегментировать аудиторию, отсекая все лишнее не так страшно, ведь чем конкретнее у вас прописан портрет вашего клиента, тем охотнее они купят ваш товар, а другие просто пролистнут его, даже не заметив…

Для чего важно знать свою ЦА?

  • Для грамотной и успешной рекламной кампании;
  • Для формирования продающего товарного ассортимента;
  • Для продуктивного общения на языке клиента, создания и внедрения действующих инструментов продаж.
Где найти целевую аудиторию для ваших товаров ? Как понять кто покупает из рекламы?

Где искать данные, кто именно является вашей ЦА?

Для этого есть масса источников, самое важное и простое – составить портрет из тех людей, кто у вас уже покупал, не забывая ни одной детали: кто они, чем занимаются, куда ходят, что любят делать, какой у них семейный статус, уровень дохода, вкусовые предпочтения и прочее…

А также, внимание! Не пренебрегайте отзывами на товар (непосредственно ваш и похожий/аналогичный у конкурента), ведь зачастую в отзывах кроется все самое интересное: кто эти люди, что их зацепило и почему они купили, чего им не хватило и чего они хотят.

Расширенные параметры по целевой аудитории анализирует Google analytics и Яндекс Метрика, это тоже очень важно для понимания пути клиента, что им понравилось, что зацепило в вашем товаре.

Применительно к онлайн-торговле рекомендуем не пренебрегать и менее информативными, но полезными сервисами:

  • Wordstat.yandex.ru поможет отследить спрос на продукт, и там же увидеть сокращенный вариант анализа интересов ЦА
  • Google trends помогает понять динамику интереса пользователей к продукту.
  • Статистика по возрастам от сервиса mail.ru показывает, чем интересуются люди разных возрастов, какому возрасту продавать тот или иной товар

Зная, как выглядит ваш клиент можно переходить к самому интересному, к тому действию, которое поможет вам сэкономить десятки и сотни тысяч рублей!

Выбрать правильный посыл в рекламе вашего товара:

Боли и потребности. Если вы понимаете, зачем клиенту ваш продукт и чем он ему поможет – можно закрывать в рекламе его потребности, по-другому «боли» клиента.

Эмоции от покупки. Возможно вашему клиенту не нужна шляпка с перьями, но ему будет очень радостно прогуливаться в ней жарким летним днем, испытывать счастье и веселье. Транслируем максимально приятные впечатления, показываем картинку – мечту.

Причины покупки. Рациональный подход зачем и почему следует купить именно ваш товар срабатывает на многих людей, главное правильно подобрать эти самые вопросы и ответы.

Команда Mplays.ru рекомендует перед тем, как заработать все деньги мира с помощью рекламы, не ленитесь прописать портрет вашей целевой аудитории, это не займет у вас много времени и сил, абсолютно ничего не стоит, но позволит рационально потратить рекламный бюджет.

А после выявления портрета ца начинается самое интересное в запуске рекламы и это тестирование тех гипотез которые вы прописали у себя в голове, тех креативов которые вы подготовили для рекламных товаров. И в каждом этом действии важно понимать правильность направления движений.

Если вам интересно читать наши статьи поставьте лайк или комментарий, мы с удовольствием ответим на ваши вопросы!

C Уважением к читателю команда mplays.ru

44
2 комментария

Озон классно реализовал данный функционал на своей площадки.

Ответить

Озон дает очень классные возможности для анализа ,но за счет сервиса можно так же передавать данные о конверсии в рекламные кабинеты) данное обновление с интеграцией по озон пройдет в конце июня

Ответить