Слияние автогигантов Fiat и Renault: что важно знать инвесторам

Автор телеграм-канала @go_investing про инвестиции и зарубежные фондовые рынки Владимир Попов, продолжает делиться полезной для инвесторов информацией из различных секторов. Сегодня новость из автомобильной индустрии.

Управляющий активами Владимир Попов Владимир Попов
Управляющий активами Владимир Попов Владимир Попов

Интересные новости с полей производителей автомобилей. Fiat Chrysler Automobiles предложила объединить свой бизнес с Renault. Если это реализуется, то породит третьего по величине автопроизводителя в мире с 8,7 млн ежегодных продаж автомобилей.

Вчера в совет директоров Renault пришло письмо, в котором предлагается объединить бизнес в слияние 50 на 50. Предложение FCA иллюстрирует растущее желание автопроизводителей консолидироваться или создавать партнерства в условиях растущего давления со стороны регулирующих органов, снижения продаж и роста затрат, связанных с технологиями нового поколения, например, технология автономных транспортных средств.

Всё будет поровну разделено между акционерами FCA и Renault. Совет директоров будет состоять из 11 членов. Французский автопроизводитель Renault находится в альянсе с Nissan Motor. Обе компании делятся частями автомобиля и сотрудничают в области технологий. Renault принадлежит 43,4% Nissan, которая в свою очередь владеет 15% Renault.

Fiat, рыночная стоимость которого составляет $20 млрд., является одной из старейших итальянских компаний и владеет такими брендами, как Alfa Romeo, Fiat, Lancia и Maserati. Fiat приобрела долю в Chrysler в 2009 году. Сегодня на компанию работает около 200 000 человек.

Слияние автогигантов Fiat и Renault: что важно знать инвесторам

Плюсы слияния

Предлагаемое слияние приведет к экономии средств. В результате слияния не будет закрыто ни одного завода, что важно. Преимущества предлагаемой сделки не зависят от закрытия завода, но будут достигнуты за счет более капиталоемких инвестиций в общие глобальные автомобильные платформы, архитектуры, трансмиссии и технологии.

Объединенные компании получат более 5 млрд. евро в годовой экономии, работая совместно над продуктами и в определенных регионах, особенно в разработке и коммерциализации новых технологий.

Достигнутая экономия будет иметь решающее значение для обеих компаний, при том, что продажи будут сокращаться, а это уже реальность, к которой готовятся многие автопроизводители, например, GM и Ford.

Кстати, FCA, которая управляет 46 научно-исследовательскими центрами, и инвестировала в передовые системы помощи водителю, такие как функция помощи на шоссе, предлагаемая в Maserati. У компании есть интересные партнерские отношения, например, с Waymo. В прошлом году компания объявила о расширении этого партнерства.

И теперь добавит к 62 000 новых минивэнов Chrysler Pacifica самоходных автомобилей Waymo. Обе компании также работают над способами лицензирования технологии самостоятельного вождения автомобилей Waymo, чтобы внедрить эту систему в автомобили для широкого потребителя.

В заключении

Очевидно, что ожидается позитивная реакция в движениях акций обеих компаний. Однако для смены тренда на растущий, инвесторам всё же понадобятся факты, указывающие на реальный эффект от объединения и они будут видны в отчетности уже объединенной компании после сделки, ближе к концу года.

В общем, буду держать историю под контролем и обязательно расскажу о продвижении здесь! Кстати, на торгах Парижской биржи акции Рено подорожали на 12%, а поскольку на американских биржах вчера выходной, то эта новость в бумагах Fiat, которые там торгуются будет отыграна скорее всего сегодня!

44
5 комментариев

Так у Рено же уже есть объединение с Ниссан и Митсубиси? Они все втроем пойдут дружить с ФИатом?

Ответить

Так точно,

1
Ответить

Будет круто, если fiat расширит модельный ряд в России. Очень интересные у них авто.

Ответить

На мой взгляд марка, давно отстала от текущих реалий, у Renaut намного более продвинутее и дизайн и технологии, поэтому синергия будет однозначно. Особенно в малолитражках

Ответить

и только про крайслер - как о покойнике

Ответить