{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Слияние автогигантов Fiat и Renault: что важно знать инвесторам

Автор телеграм-канала @go_investing про инвестиции и зарубежные фондовые рынки Владимир Попов, продолжает делиться полезной для инвесторов информацией из различных секторов. Сегодня новость из автомобильной индустрии.

Управляющий активами Владимир Попов Владимир Попов

Интересные новости с полей производителей автомобилей. Fiat Chrysler Automobiles предложила объединить свой бизнес с Renault. Если это реализуется, то породит третьего по величине автопроизводителя в мире с 8,7 млн ежегодных продаж автомобилей.

Вчера в совет директоров Renault пришло письмо, в котором предлагается объединить бизнес в слияние 50 на 50. Предложение FCA иллюстрирует растущее желание автопроизводителей консолидироваться или создавать партнерства в условиях растущего давления со стороны регулирующих органов, снижения продаж и роста затрат, связанных с технологиями нового поколения, например, технология автономных транспортных средств.

Всё будет поровну разделено между акционерами FCA и Renault. Совет директоров будет состоять из 11 членов. Французский автопроизводитель Renault находится в альянсе с Nissan Motor. Обе компании делятся частями автомобиля и сотрудничают в области технологий. Renault принадлежит 43,4% Nissan, которая в свою очередь владеет 15% Renault.

Fiat, рыночная стоимость которого составляет $20 млрд., является одной из старейших итальянских компаний и владеет такими брендами, как Alfa Romeo, Fiat, Lancia и Maserati. Fiat приобрела долю в Chrysler в 2009 году. Сегодня на компанию работает около 200 000 человек.

Плюсы слияния

Предлагаемое слияние приведет к экономии средств. В результате слияния не будет закрыто ни одного завода, что важно. Преимущества предлагаемой сделки не зависят от закрытия завода, но будут достигнуты за счет более капиталоемких инвестиций в общие глобальные автомобильные платформы, архитектуры, трансмиссии и технологии.

Объединенные компании получат более 5 млрд. евро в годовой экономии, работая совместно над продуктами и в определенных регионах, особенно в разработке и коммерциализации новых технологий.

Достигнутая экономия будет иметь решающее значение для обеих компаний, при том, что продажи будут сокращаться, а это уже реальность, к которой готовятся многие автопроизводители, например, GM и Ford.

Кстати, FCA, которая управляет 46 научно-исследовательскими центрами, и инвестировала в передовые системы помощи водителю, такие как функция помощи на шоссе, предлагаемая в Maserati. У компании есть интересные партнерские отношения, например, с Waymo. В прошлом году компания объявила о расширении этого партнерства.

И теперь добавит к 62 000 новых минивэнов Chrysler Pacifica самоходных автомобилей Waymo. Обе компании также работают над способами лицензирования технологии самостоятельного вождения автомобилей Waymo, чтобы внедрить эту систему в автомобили для широкого потребителя.

В заключении

Очевидно, что ожидается позитивная реакция в движениях акций обеих компаний. Однако для смены тренда на растущий, инвесторам всё же понадобятся факты, указывающие на реальный эффект от объединения и они будут видны в отчетности уже объединенной компании после сделки, ближе к концу года.

В общем, буду держать историю под контролем и обязательно расскажу о продвижении здесь! Кстати, на торгах Парижской биржи акции Рено подорожали на 12%, а поскольку на американских биржах вчера выходной, то эта новость в бумагах Fiat, которые там торгуются будет отыграна скорее всего сегодня!

0
5 комментариев
Егор Клименко

Так у Рено же уже есть объединение с Ниссан и Митсубиси? Они все втроем пойдут дружить с ФИатом?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Popov
Автор

Так точно,

Ответить
Развернуть ветку
Василий Алёшин

Будет круто, если fiat расширит модельный ряд в России. Очень интересные у них авто.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Popov
Автор

На мой взгляд марка, давно отстала от текущих реалий, у Renaut намного более продвинутее и дизайн и технологии, поэтому синергия будет однозначно. Особенно в малолитражках

Ответить
Развернуть ветку
Volc O'Hara

и только про крайслер - как о покойнике

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда