Четвертая ошибка заключается в том, что вы настаиваете на условиях договора перед китайцами. Помните, что договор не даст вам возможности забрать деньги у китайцев в случае проблем. Китайцы достаточно прагматичны, чтобы понять, что ваш договор ничего не изменит. Вероятно, вы не станете подавать иск в Международный Арбитражный суд в Страсбурге, чтобы получить свои деньги, потому что это займет слишком много времени и стоит дорого. Фабрика это понимает, и поэтому договор с китайцами скорее служит для фиксации соглашений, основанных на взаимном уважении и обсуждении. Договор может быть просто шагом в процессе переговоров, и китайцы спокойно относятся к любым изменениям в договоре, потому что они осознают, что договор сам по себе не обладает реальной силой. По крайней мере, если мы говорим о поставках до 200-500 тысяч долларов.
У меня было в опыте, когда китайцы делали потрясный дизайн для FMCG. Была идея. Были исходники. Но натянуть на продукцию неправильной формы не получилось в дизайне. Тч поставщики сделали образцы по описанию "на пальцах". Но это скорее исключение из правил. Потому как была обратная история, когда весь дизайн был вымерен, заказали образцы и прислали фото. На фото была продукция в наших этикетках с линией отреза. Часто были ошибки в CMYK по цветопередаче. Часто было различие по пантонам. Т.е. в ходе проверки цвета инспектор прикладывает образец цвета к изделию. Видно отличие, а поставщик утверждает, что это один цвет.
Полагаться на китайцев в дизайне и правда не стоит...
Были похожие случаи когда получали совсем не то чего ждали, теперь постоянно прописываем в договоре и что самое главное проговариваем желаемый товар с китайцами, вроде пока идет неплохо.
А вы что поставляете?
Статья отличная!
Тоже сталкивалась со случаем, когда согласовывали оборудование прислав им чертежи, а сделали они по своим чертежам.. В общем доверяй, но проверяй
Китайцы китайцам рознь. Говорю это как человек, сам работающий на китайскую фабрику. Найти хорошего поставщика - это как много песка перемыть в поисках золота.