«Коробка классная, но хочу единорога»: как ритейлу сэкономить на мобильном приложении и получить 15% конверсию в покупку

Делимся секретом, как бизнесу найти золотую середину между дорогостоящим кастомом и неповоротливой «коробкой».

Мы уже более 12 лет разрабатываем мобильные приложения для лидеров рынка и стартапов, работали над 25+ e-commerce и фудтех проектами и за это время поняли, что одинаковых клиентов нет — у каждого свои цели, потребности и требования. Но всё же у компании с многомиллиардным оборотом и стартапа, который выходит на seed-раунд, больше общего, чем кажется: им обоим нужен хороший, но не оверпрайс продукт.

Сегодня расскажем, как наши кастомизируемые шаблоны ритейл-приложений помогают клиентам получить качественный и масштабируемый проект с экономией 45+%.

Что ещё вас ждёт в статье:

Коробка или велосипед: плюсы и минусы коробочных и кастомных решений

Коробочный продукт — это готовое решение, конструктор с ограниченным набором инструментов и функциональностью, которая определяется потребностью большинства компаний индустрии.

Признаки «коробки»:

  • ограниченный инструментарий;
  • готовые решения, низкая степень индивидуальности продукта;
  • клиент арендует, а не покупает решение; отсутствие капитализации и права собственности на код.

Кастомная разработка предполагает создание мобильного приложения с нуля в соответствии с индивидуальными требованиями и потребностями компании. Кастом позволяет создавать дизайн и механики любой сложности, тщательно проработать user flow и сделать его удобным именно для вашей ЦА. С коробочным решением это невозможно.

Ещё одно значительное отличие кастома от «коробки» кроется в управляемости проекта. Коробочный продукт крайне сложно масштабировать, так как код вам не принадлежит, нельзя быстро и гибко корректировать бэкенд под ваши цели (убрать или добавить функциональность, настроить все необходимые интеграции, если их нет в списке доступных для «коробки»).

Многие клиенты обращаются к нам за созданием кастомного приложения вместо существующей «коробки». Почему так происходит?

  • Коробку нельзя перестроить: код вам не принадлежит, а если к нему и есть доступ, то чаще всего разобраться в нём сложно, потому что отсутствует необходимая документация. Выходит, что проще и дешевле создать приложение заново: «достраивать» дорого и долго.
  • Сложно быстро и бесшовно перевести пользователей со старого коробочного продукта на новый кастомный. В этом случае без помощи квалифицированной команды не обойтись. Нельзя просто взять и сказать клиентам «переходите в новое приложение» — и все прислушаются.
  • Вы не можете на 100% отвечать за качество конечного продукта: стабильность, совместимость с разными устройствами, фичи, UX и быстрое устранение проблем. Да, можно выбрать самый-самый надёжный коробочный продукт, но у него так или иначе будут недостатки, которые вы не сможете быстро устранить.
  • Низкая конверсия в покупку по сравнению с кастомом. Минимальная — 0.5%, максимальная — 4%. В то время как у кастома — 5-22%. Разумеется, можно сделать как коробочное приложение с улетающей в небеса конверсией, так и кастомный продукт с показателями CR, от которых сердечко щемит. Но в среднем цифры именно такие.
  • У команды коробочного сервиса свой план развития, который не очень зависит от вас, но от которого сильно зависите вы. Есть минимальная вероятность, что если вы придёте и скажете «коробка классная, но хочу единорога на главной странице и ещё вот это и вот это», такие фичи в скором времени действительно добавят.

В случае с «коробкой» у клиента очень сильно связаны руки: приложение чаще всего «арендуется», при этом с теми интеграциями и надстройками, которые могут не подойти, а также с дополнительными комиссиями в платежной системе или с ограничением по использованию своих программ лояльности. Для малого бизнеса это приемлемо, но если разница в конверсии в 1%, то за год или меньше — это стоимость собственного проекта, то выбор очевиден. Нашим клиентам мы помогаем считать экономику, и такие варианты, где мы посоветуем пока остаться на «коробке», тоже возможны.

Анна Чеснова, DM Surf и руководитель проекта
«Коробка классная, но хочу единорога»: как ритейлу сэкономить на мобильном приложении и получить 15% конверсию в покупку

Например, некоторые из этих пунктов привели к нам магазин «Бетховен». Долгое время у компании было коробочное решение с неудобным user flow оформления заказа, на который жаловались пользователи, 3%-ой конверсией в покупку и низким рейтингом в сторах. После запуска кастомного приложения, которое разработала команда Surf, конверсия выросла в 4 раза после выхода первого релиза, рейтинг — до 4.8. Клиент счастлив, а мы продолжаем поддерживать и улучшать продукт.

Приложение «Бетховен», разработанное Surf, благодаря которому конверсия в покупку выросла в 4 раза
Приложение «Бетховен», разработанное Surf, благодаря которому конверсия в покупку выросла в 4 раза

Ещё пример:

Вы заехали в съёмную квартиру. На просмотре всё было хорошо, но после заселения начались неприятности, с которыми вам приходится разбираться самостоятельно: потёк холодильник — починили, дверь слетела с петель — исправили, начала осыпаться штукатурка — залатали. А хозяин не то что не уменьшил плату за квартиру — он её повысил. В итоге вы дополнительно инвестировали свои деньги, силы и время, но уровень комфорта особо не вырос: ремонт нормально не сделать, хозяйские вещи на новые не заменить.

При всех плюсах у кастомного приложения есть несколько недостатков. Два из них во многих случаях оказываются решающими для клиентов: высокая стоимость и долгие сроки разработки. Но мы в Surf придумали шаблоны — решение, которое поможет бизнесу в 2-3 раза сократить бюджет на создание мобильного приложения и получить управляемый продукт на уровне кастомного за 2 месяца вместо 6. Дальше расскажем, что оно из себя представляет.

Сравнение двух моделей разработки мобильного приложения
Сравнение двух моделей разработки мобильного приложения

Золотая середина: что за шаблоны, почему это не «коробка» и чем они лучше кастомного приложения

Что такое шаблоны Surf? Это база знаний с дизайн-макетами и качественным кодом, созданная на основе глубокого анализа ритейл-продуктов, лучших практик индустрии и с учетом различных кейсов и ошибок. База всё время находится в актуальном состоянии с точки зрения применяемых технологий, архитектур.

Очень много времени обычно уходит на согласование требований к приложению, его дизайна, спецификации работы с backend-ом. Мы собрали лучшие практики из своего опыта и довели их до совершенства, чтобы минимизировать затраты на данном этапе и перевести проект из плоскости «разработки с нуля» в плоскость обсуждения и изменения конкретных частей приложения. Гибкость проекта позволяет ему расти в любом направлении.

Александр Чаусов, iOS Tech Lead

Чем они отличаются от «коробки»? У них отсутствуют все её признаки. Так, готовую функциональность наших шаблонов можно дополнить кастомными фичами или гибко изменить под нужды бизнеса и целевой аудитории, а каждый этап разработки мы согласовываем с клиентом, вносим правки и тестируем результат. По завершении проекта код, дизайн и всю документацию — от списка задач до результатов тестов — передаём заказчику.

Из общего с коробочным решением у наших шаблонов только высокая скорость разработки относительно классического кастома и значительная экономия бюджета.

«Коробка классная, но хочу единорога»: как ритейлу сэкономить на мобильном приложении и получить 15% конверсию в покупку

Что получает клиент: качество приложения и флоу работы

Чтобы достичь необходимого уровня проекта шаблонизации, над ним работала команда топовых специалистов разных направлений: проджект-менеджер, iOS- и Android-техлиды, фронтенд-разработчики, бизнес-аналитики, UX/UI дизайнеры и QA-инженеры. Все они участвовали в создании десятков кастомных e-commerce и фудтех продуктов, среди которых — Бетховен, Love Republic, Rendez Vous, Бургер Кинг и другие. Накопленный опыт позволил выделить части готового кастомного проекта и лучшие практики индустрии, которые мы и превратили в шаблоны. Их можно использовать для реализации вашего приложения в более короткие сроки и с сокращённым бюджетом. Ниже — о том, что ещё получают компании.

За каждой составляющей проекта — глубокий анализ кейсов и ошибок: код писали топовые члены команды Surf, которые разрабатывали продукты для самых известных игроков ритейла. Они знают, как сделать чистое и современное приложение, которое будет отвечать требованиям индустрии — и продукты с использованием нашей «базы знаний» получаются именно такими. Другими словами: вы сэкономите на качественной «базе» для вашего e-commerce и быстрее приступите к тому что выделит Ваш бизнес среди конкурентов.

Анна Чеснова, DM Surf и руководитель проекта
«Коробка классная, но хочу единорога»: как ритейлу сэкономить на мобильном приложении и получить 15% конверсию в покупку

Главные плюсы для наших клиентов:

  • Базовую версию продукта можно получить за 2 месяца. Например, клиент приходит за кастомной разработкой. Если создавать стандартные фичи — авторизацию, каталог, корзину, подборки товаров и т. д. — с нуля, то при хорошем раскладе это займёт около 6 месяцев. В то время как с нашей «базой знаний» этот срок можно сократить в 3 раза
  • Больше возможностей индивидуализации проекта при таких же затратах, как в случае с кастомом. Мы вместе с клиентом определяем, что возьмём из готовых решений, а что сделаем кастомно и этим добавим индивидуальности. В результате на индивидуальность хватает бюджета за счет экономии на основной части.
  • Тщательная проработка каждого аспекта проекта. Работа над приложением с использованием шаблонов так же, как и в случае с кастомной разработкой, включает бриф, UX-анализ, составление плана создания продукта, бизнес-анализ, проектирование, разработку и тестирование. В результате клиент получает качественный продукт и все материалы, которые необходимы для его дальнейшей поддержки in-house: дизайн, код и полную документацию.
Как строится работа над приложением
Как строится работа над приложением
Коротко о главных фичах
Коротко о главных фичах

Какие фичи и механики есть внутри

Шаблоны позволяют создать приложение со всеми функциями, которые нужны для комфортного использования. Ниже мы привели примеры некоторых их них. Также в список возможных фич входят, например, push-уведомления, языковая локализация, умный поиск по каталогу, аналитика и другие.

  • Авторизация и регистрация

Пользователь получает одноразовый код для входа и может сразу после авторизации/регистрации заполнить данные профиля.

«Коробка классная, но хочу единорога»: как ритейлу сэкономить на мобильном приложении и получить 15% конверсию в покупку
  • Главная

На главном экране пользователю доступны карусель с баннерами, информация о текущих заказах, категории каталога и подборки товаров.

«Коробка классная, но хочу единорога»: как ритейлу сэкономить на мобильном приложении и получить 15% конверсию в покупку
  • Каталог

Пользователь может просмотреть список товаров, отфильтровать и отсортировать их по одному или нескольким параметрам, а также быстро добавить товар в корзину.

«Коробка классная, но хочу единорога»: как ритейлу сэкономить на мобильном приложении и получить 15% конверсию в покупку
  • Карточка товара

Здесь доступен выбор параметров товара, пользователь может добавить его в избранное или в корзину, посмотреть фотографии в полноэкранном режиме.

«Коробка классная, но хочу единорога»: как ритейлу сэкономить на мобильном приложении и получить 15% конверсию в покупку
  • Профиль и история заказов

Здесь пользователь может просмотреть и изменить свои данные, увидеть историю выполненных заказов и узнать информацию о текущем.

«Коробка классная, но хочу единорога»: как ритейлу сэкономить на мобильном приложении и получить 15% конверсию в покупку
  • Корзина и оформление заказа

В корзине можно быстро добавлять и удалять товары, менять город доставки, использовать промокоды. При оформлении пользователю доступно несколько вариантов получения заказа, а также он может выбрать удобные дату и время доставки, изменить данные получателя.

Сейчас мобильные приложения занимают лидирующее место среди всех каналов продаж e-commerce и фудтех-компаний: более 60% клиентов фудтеха и e-grocery оформляют заказы через мобильное приложение, в 2022 году по сравнению с 2020 на 91% выросла выручка от e-commerce приложений. Но разработка кастомного приложения, которое будет закрывать все потребности бизнеса и его клиентов, часто стоит очень дорого. Наши шаблоны, основанные на многолетнем опыте разработки продуктов для ритейла, помогают компаниям запустить перспективный канал продаж без ущерба бюджету и качеству.

1616
22
5 комментариев

Иллюстрации прикольные, а шаблонизация решений звучит перспективно)

3

что за прекрасный единорог!

3

Читаю, и к концу статьи назрела мысль: «коробкой» пользуются часто и много, и, кажется, несправедливо говорить, что она заведомо хуже кастома и схожих решений.

В то же время, есть компании, которым со временем начинает хотеться большего в силу роста своих возможностей и потребностей.

Отсюда вопрос: насколько болезненно переходить с коробки на кастом? Есть ли у вас экспертиза в переводе клиентов с первого на второе, и, если да, как упрощаете, ускоряете процесс?

2
Автор

Спасибо, что читаете! Действительно, для некоторых компаний коробочное решение – оптимальный вариант. Но и с ростом перейти с неё можно: в нашем портфолио есть такие кейсы. Мы кратко описали наши наблюдения в этой статье: https://vc.ru/trade/363717-kastom-vs-korobka-dlya-e-commerce-prilozheniya-sravnivaem-schitaem-upushchennuyu-vygodu

2

Комментарий удалён автором поста

Автор

Спасибо за вопрос! В статье речь идёт о сравнении двух подходов: шаблонизации и "коробочного решения" – так ли в этом случае важны бренды тиражных продуктов? Мы рассматриваем подходы с точки зрения выгоды для бизнеса и развития цифрового продукта.

1