Плагиат vs повтор

Давай продолжим наш разговор о повторах чужих фотографий. Что их нужно делать и для чего - ты уже понял. Но что делать с ними? Прятать и хвастаться из-под полы? Не показывать коллегам, выкладывать в портфолио с фразой-ограничителем “я фотограф - я не фотограф” и только при втором варианте открывать просмотр??

Плагиат vs повтор

Однозначно за тебя это не решит никто, и рассуждать про мораль или точнее аморальность - глупо. Великие на сегодня фотографы копировали уже великих на тот момент художников. Ну “какбэ” адаптировали, так как не акварелью или маслом, но мы-то знаем… что этот остров был обитаем. Впрочем, сегодня это вообще норма - копирнуть картину, или - хай левел - сделать кавер-версию. Получится ли из этого адаптация, в которой никто не узнает исходник - вопрос к автору. Но вернемся к повторам и нашему стаду, в том смысле, что количество копипастов случай не единичный, и все это скорее вопрос качества, а не количества.

Плагиат vs повтор

Важно - хорошо, интересно, со знаменитой или харизматичной личностью ты это делаешь, вкусно, художественно или нет. Вот в чем вопрос, собственно, а не “быть или не быть”. Клиентам, как частным, так и журналам не интересно откуда ты берешь идеи, им нужна классная картинка. Одна Лейбовиц чего стоит - целый капитал 56 томов из повторов, опубликованных в известных изданиях и на которых знаменитые знаменитости, на минуточку. Но ты и сам нароешь, если возьмешь в руки гуглопату.

Плагиат vs повтор

То есть принцип про зачетку тут работает, как нигде - если на площадке встретятся две звезды из сферы фотографии и шоу бизнеса - то копируй, не хочу. Вывести на высший уровень есть несколько возможностей. Пройти путь Энни и потом уже творить, что хочешь, главное в слове “творить” “о” поставить, а не “а”. Причем у Лейбовиц карт-бланш - она официально снимает обложки для журналов - фотокаверы. Ну или выстрелить, с помощью проектов-повторов, как “365 days of clones” David Eager, “Частная коллекция” Екатерины Рождественской, гвозди и другие груши Виктории Ивановой. Впрочем, пострелять любят и состоявшиеся мастера: Annie Leibovitz, Sandro Miller, Catherine Balet... Тем не менее, здесь действует то же правило: кто успел, того и лайки. Перепеть оригинал если и не получится, то и не надо - просто сделай вкусную картинку. И продай.

Плагиат vs повтор

Причем можно начать за здравие, а закончить адаптацией - граница хоть и тонкая, но проходится осознанно и с загранпаспортом. К адаптации готовятся, знают, что не на ксерокс будут садиться, а создавать нечто новое - что потом будут копировать и тиражировать другие художники. Но как правило, все начинают с кавера, некоторые дальше и не идут: кто-то верен родине, кто-то боится путешествовать, кто-то не догадывается - “а что так можно было?”

Плагиат vs повтор

Очень многие твои современники, снимающие за большие деньги, публикующиеся в больших изданиях, имеющих большое количество подписчиков… В общем, известные тебе личности, совершенно спокойно делают повторы знаменитых своих не современников и получают за это не по пятой точке, а крупные суммы и имя. Тебе мешают только шоры и неопытность, нет, не в копировании, а в фотографировании. Ну и давай будем честными, иначе зачем все это - лень.

Плагиат vs повтор

И вот это тоже умение - сделать из одного кадра и бренд, и деньги. Причем из чужого. Вот это - уровень. Буковок много - вывод один: Ctrl+C - Ctrl+V тебе в руки.

Плагиат vs повтор
22
2 комментария

Иногда заимствование (есть же такое слово?)) происходит автоматически, столько всего уже на креативили.

есть заимствование, есть оммаж... как раз вопрос в том, что нужно делать это осознанно, с целью/смыслом. когда человек намеренно что-то берет и повторяет, добавляет свое, переосмысливает творчество автора - это и интересно, и полезно, как для самого фотографа, его клиентов, коллег - которые смотрят на получившийся результат и видят что-то новое, свое

я выложу в том числе проекты оммажи мастеров и со актерами в т.ч., у меня серия постов на эту тему написана