Полный гайд по контенту в нише кухонь на заказ

Привет! На связи Алекса Нойштарт. Сегодня разберем контент в группах кухонь на заказ.

Сегодня я специально проанализировала 986 групп кухонь на заказ во всего ВК, чтоб выяснить, что публиковать в группе кухонь. Результаты в статье :)

Кухни на заказ — ниша с ярко выраженным отложенным спросом. То есть люди могут месяцами наблюдать и выбирать, прежде чем закажут кухню. Здесь мало просто настроить таргетированную рекламу ждать заявок. Заявки, конечно, будут. Но самые горячие, сочные и вкусные заказчики — хорошо прогретые подписчики.

Прогрев — это постоянное взаимодействие с потенциальными покупателями, наращивание лояльности и убеждение в своей экспертности. Как это можно сделать:

— посты в группе

— рассылка

Для обоих вариантов нужен контент-план. Из чего его составить? Из «болей» потенциальных покупателей, выгод и преимуществ, развлекательных штук. Давай разбираться со всем по порядку.

«Боли» покупателей кухонь на заказ

Где болит мне рассказали сами покупатели. Для этого я проанализировала 986 групп кухонь на заказ во всего ВК.

Как собирать группы:


Через парсер идём по пути: Поиск — Сообщества — Ключевая фраза

Пишем «Кухни», участников я поставила от 3000 человек, геоположение не трогаем, запускаем задачу

Собираем базу, открываем её, нажимаем на «фильтр». Ставим слова-исключения (у меня это были «ресторан», «сериал» и ряд других)

Итак, у нас есть группы людей, которые делают кухни на заказ. Теперь будем их анализировать.

Важно! Гео-положение группы не ставим! Базу в таргете использовать не будем, нам важна общая картина, посмотреть, что говорят люди, которые заказывают кухни. А вопросы задают одинаковые и жители Перми, и жители Крыма.

Что смотреть:

— Отзывы в обсуждениях

— Вопрос-ответ в обсуждениях

— Стену

В обсуждениях мы видим обратную связь от людей — за что благодарят, что спрашивают, из-за чего негодуют. А также видим, на каком языке общаются эти люди, какой сленг употребляют. На стене мы смотрим, какие посты больше всего вовлекают подписчиков, какие набирают максимальных охват — и можем проанализировать, почему так происходит.

Обсуждения

Собираем так же через парсер: Сбор — Обсуждения

Добавляем собранные в предыдущем шаге группы, ключевые слова в названиях оставляем «вопросы» и «отзывы». Вуаля — у нас все отзывы и вопросы, которые пользователи пишут в кухни на заказ.

1) Вопросы

Я выделила ТОП-3 вопросов, которые задавали чаще всего

— Можно ли переделать часть готовой кухни и сколько это будет стоить? (и здесь часть групп исправляли недочеты, а часть групп занимались исключительно новыми кухнями)— Сколько примерно стоит такая-то кухня по таким-то меркам (прикладывают размеры и фото либо описание)— В прошлом заказывали, но возникла проблема (расшаталась петля на двери, доводчик перестал работать) можно ли вызвать работника и исправить?

Ответы на все эти вопросы нужно периодически публиковать на стене в виде постов. В первом и втором случае — это фото со своими работами с подробными пояснениями, что именно сделано. В третьем случае — пост-напоминание о том, что всегда можно будет вызвать работника компании и в течение трёх дней специалист все починит (как пример).

2) Сленг

Здесь смотрим, что и какими словами говорят пользователи. Я специально ничего не исправляла — вся лексика и грамматика авторская)

1.Кухня изготовлена была в срок! - а это немаловажно...тк многие вам на обещают, а по результату будете ждать.. 2. все материалы именно такого качества - многие обманывают показывая на образце одно на деле другое будет..3.устанавливали аккуратно и все четко - а кто сталкивался знают, что от сборки много зависит! 4. нам рассчитали куда нужно вывести розетки! 5. нас консультировали какого лучше качества и как отличать по многим материалам...а так же говорил места их приобретения ( это все что касается окружения кухни).

Андрей, Заказал кухню

Очень классный и ценный отзыв! Автор по пунктам называет составляющие хорошей кухни. Отзыв из серии «бери эти пункты и составляй УТП». Конечно, каждый пункт заслуживает отдельного поста. Например, если говорим о срокам — обрисуй, что происходит после того, как заказ взят в работу (3 дня, чтоб согласовать дизайн, 2 дня, чтоб заказать материалы, 9 рабочих дней материалы идут, 4 дня чтоб всё собрать — я о таких вещах). О материалах лучше вообще писать отдельно — показывать фотки (обязательно свои, из интернета брать плохой вариант, доверия не формируют), объяснять, почему именно этот материал взяли.

очень хочется уделить внимание тому, что абсолютно всё, все шкафчики, досочки, полки, плинтуса, всё было запаковано, а это очень важно, т.к. мы платим, а следовательно и товар хочется получить новый без каких-либо царапин, порезов и сколов.

Елена, Заказала кухню

Пользователям важен товарный вид кухонь еще до установки — сфоткай упакованные детали и сделайте пост о том, как и кто их транспортирует. Повторяй раз в несколько недель)

хорошее отношение к клиентам, не было страха, что отдам предоплату, а потом жди, сделают или нет, просто ранее имела опыт заказа мебели у других фирм, там после предоплаты пришлось самой постоянно звонить, писать и контролировать, когда же мне сделают то, за что я заплатила

Ирина, Заказала кухню

Тоже лечится подробным рассказом о сроках. Когда покупатель знает, на что и сколько нужно времени — вопросов остаётся гораздо меньше.

выполнено с душой как-будто для себя

Максим, Заказал кухню

Это прекрасно для любого бизнеса — делать будто для себя :)

Хочется отметить большой выбор материалов. Фасады и фурнитура на высшем уровне.

Светлана, Заказала кухню

Важна фурнитура? Окей, берем фурнитуру, фоткаем пишем, что можно выбрать из 17+ моделей ручек для шкафа, 23+ цветов и 7+ видов материалов (к примеру).

Стильно, современно, функционально

Евгения, Заказала кухню

Делаем акцент на каждом качестве. Но не просто пишем «функциональные кухни», а объясняем, почему, чем они функциональны. Например, ящики устроены таким образом, что помещается вся посуда — и сковородки, и кастрюли, и даже тостер. А высота столешницы идеальна, потому что заставляет сидеть за столом с прямой спиной (это всё для примера, найди свои объяснения).

фото на сайте = фото реальных работ (самый главный результат тот, что наша кухня , как будто нарисована..мы получили именно то, что мы хотели)

Кристина, Заказала кухню

Забудь про стоковые фото. Только реальные работы, только хардкор)

Что с этим всем делать? Использовать в составлении контент-плана и написании постов. Каждый пункт подробно раскрываем и дополняем собственными фотографиями — вот и рецепт формирования лояльности.

Стена сообщества

Из 986 групп кухонь на заказ во всего ВК я собрала посты с мая 2018 года по февраль 2019 года и отсортировала по разным критериям (по количеству просмотров, по количеству лайков, по соотношению лайков к просмотрам и так далее). В итоге поняла, какой контент заходит лучше всего.

1. Конкурсы

Тип контента с наибольшей вовлеченностью —оно и понятно. Чем круче приз, тем больше лайков/репостов/просмотров. Посты с конкурсами лучше отправлять в таргет — чем больше пользователей увидит пост, тем больше будет участников и новых вступлений.

2. Демонстрация своих работ

Искренне советую таким контентом заполнять половину стены группы. Обрати внимание: на первом слайде подробно расписаны цены (пользователь понимает, за что и сколько он платит), на третьем слайде — подробная презентация материалов. Не забывай оставлять ссылку на контакты и объяснение, как заказать — это важный момент для увеличения количества заявок.

3. Вовлечение

Ниже первый и второй слайд — это один пост. Я не зря его включила в эту статью. Прелесть в вовлечении. Благодаря опросу люди взаимодействуют с постом — это плюсик для «умной» ленты.

Ещё один тип вовлечения — просить ставить «+» в комментах. НО! Такой пост нужен в таргет. Чтоб этот пост работал — его должны увидеть люди. Хорошо пройтись по «горячим» аудиториям — тогда стоимость лида будет относительно небольшой.

Полный гайд по контенту в нише кухонь на заказ

4) Повышение экспертности

Подробное объяснение что и как сделали = повышение экспертности. Прямо как в смм — самые интересные и виральные кейсы — это подробные кейсы.

Полный гайд по контенту в нише кухонь на заказ

5) Наглядность

Формат «до» и «после». 28 лайков на 68 просмотров — отличный результат. То есть понравилось практически каждому второму посмотревшему.

Полный гайд по контенту в нише кухонь на заказ

6) Развлекательный контент

Лайфхаки и советы помогут разнообразить контент. Вот примеры таких постов. Только выбирай картинки не стоковые, а максимально похожие на обычные квартирные условия.

Полный гайд по контенту в нише кухонь на заказ

Выводы

При формировании контента в сообщество кухонь на заказ, опирайся на «боли» потребителей и на контент, который заходит лучше всего. Давай ещё раз кратко перечислим и то, и другое

«Боли»:

— Сроки (самое важное)

—Качество материалов

— Аккуратная сборка

— Консультации по доп.материалам и где их приобрести

— Транспортировка деталей кухни (чтоб всё без царапин доехало)

— Выбор фасадов и фурнитуры

— Соответствие фото и реальных работ

Контент, который показал себя лучше всего по реакциям пользователей:

— Конкурсы

— Фото своих готовых работ

— Контент на вовлечение

— Формат «до-после»

— Экспертный контент

— Полезности в тему обустройства жилья

В довесок

Есть ещё несколько пунктов, на которые я обратила внимание во время анализа.

1) Акция «дизайн в подарок»

Хороший ход, НО! Имей в виду, что это не основное преимущество, это приятное дополнение. Однако среди равных по качеству кухонь групп скорее выберут ту, которая дает такое дополнение.

2) Примерная стоимость сразу

Люди не любят ждать. Совсем не любят. Чтоб не пропускать вопросы — поставь себе Call back api bot или аналог. Отвечаешь оперативно — количество закрытых сделок повышается в разы (проверено).

3) Куда спрашивать

Добавляй ссылки на сообщения сообщества или анкеты в каждый продающий или комбинированный пост. Если есть фото работ — добавляй ссылки и указывай, что писать надо туда. Пользователи не любят догадываться.

4) Калькулятор стоимости

Виджет-квиз на калькулятор стоимости — отлично. Особенно в регионах, столичные жители к таким штукам уже привыкли.

5) Личный бренд

То, что в будущем будет приносить продажи без вложений в рекламу. Пиши посты от своего имени, не стесняйся фоткаться рядом с собранными кухнями, рассказывай истории из практики. Люди покупают у людей.

6) Ракурсы, обработка

В идеале — снимай в дневном свете на хороший смартфон, держи камеру ровно. Пересвеченные, против света фотографии — не в плюс. Кроме общих планов снимай детали — их интересно разглядывать. И будет потом, о чём написать.

Как тебе статья? Годно? Тогда вступай в мою группу там полно всего полезного, добавляйся в друзья. Вопросы задавай — на всё отвечу)

33
1 комментарий

Мне кухню уже 4 месяца делают компания «Кухнев» , до сих пор не могут доделать . 👎👎👎

Ответить