Инструменты продакт-менеджера: песнь софта и пламени

Какие инструменты используют продакт-менеджеры в своей работе и какие задачи они помогают решить? Народная подборка от продакт-менеджера Tele2 и автора Telegram-канала.

Дальше будет много инструментов
Дальше будет много инструментов

Продакт — это многорукий шива, который постоянно использует кучу инструментов. Где-то метрики нужно посмотреть, где-то сценарии пользователей набросать, а где-то и вовсе roadmap построить. Под каждую задачу есть свои инструменты. Мне хотелось собрать топ разного софта, и я опросил порядка 20 продактов из разных отраслей. Получилась подборка.

Roadmap продукта

Excel. По месяцам расписаны инициативы, которые запланированы на год. Крупные функциональные куски, которые дальше делятся на спринты. Для тех, кто грешит OKR, таблица с квартальной разбивкой тоже подойдет.

Инструменты продакт-менеджера: песнь софта и пламени

PowerPoint/Keynote. Собрать презентацию по продукту для демонстрации и согласования перед боссами.

Инструменты продакт-менеджера: песнь софта и пламени

Jira. Переносим сюда финальный согласованный roadmap, бьем на спринты и задачи, работаем.

Инструменты продакт-менеджера: песнь софта и пламени

Планирование задач

Trello. Нормально заходит, как таск трекер. Делаете колонки, типа: to do, inprogress, done. Заводите туда задачи и двигаете их по факту выполнения. Комменты, пояснения, вложенные материалы — все добро есть. Лишь бы статус не забывать по ним обновлять. Это прямо беда всех трекеров. Они офигеть какие классные, но забываешь в них заходить.

Инструменты продакт-менеджера: песнь софта и пламени

Asana. Проекты, доски, декомпозиция задач. Трекинг времени на задачу и куча других фич, которые даже не пользовал.

Инструменты продакт-менеджера: песнь софта и пламени

Excel. Список задач на неделю со статусом. Если понимаем, что за неделю задачку не сделаем, то разбиваем на более мелкие, чтобы уложиться. В конце каждой недели апдейт статуса сделал/не сделал и почему.

Инструменты продакт-менеджера: песнь софта и пламени

Календарь. Хоть Outlook, хоть Google, пофиг. Лучше инструмента нет. Бронишь все напоминалки себе и вуаля! Ты эффективный продакт.

Инструменты продакт-менеджера: песнь софта и пламени

Блокнот, карандаш или заметки в телефоне. Несмотря на всю IT движуху, лично для меня первой точкой, куда приземляются задачи и идеи, является блокнот. Записываю, рисую, перечеркиваю прямо на встречах или во время звонков. Потом на основе этого создаю задачу в бэклоге.

Разработка

Jira. Святая святых и самый популярный инструмент в наше время. Заводим там бэклоги, спринты, задачки. Синхроним с почтой, слаком и наслаждаемся магией. Следим за тем как задачки кочуют из колонки в колонку, из спринта в спринт.

Инструменты продакт-менеджера: песнь софта и пламени

Trello. В целом тоже самое, что и Jira от Atlassian. Столбцы, доски и прочее. Примочек разных поменьше, зато порог входа ниже.

Инструменты продакт-менеджера: песнь софта и пламени

Стена со стикерами. Та же Jira только рядом на стене. Хорошо подойдет, если вся команда сидит вместе и каждый не забывает двигать бумажки по столбцам. Прошла задача колонку “Design”, передвинул в “Analysis”. Привет Toyota!

Инструменты продакт-менеджера: песнь софта и пламени

База знаний, хранилище спецификаций и прочего

Confluence. Собирайте в библиотеку все описания методов, архитектуры сервисов, контентных настроек и прочего. Это банк, где хранится вся информация про продукты и процессы. Завел задачу в Jira, кинул ссылку на нужный метод.

Инструменты продакт-менеджера: песнь софта и пламени

Notion. Аналог confluence с более приятным интерфейсом. Кастомизируйте под себя шаблон и работайте как душе угодно. Совместное редактирование и другие плюшки внутри.

Инструменты продакт-менеджера: песнь софта и пламени

Аналитика разная

Google Analytics, Яндекс Метрика. База для ваших web продуктов. Посещения, пользователи, отток, ретеншены и прочие радости данных.

Google Analytics

Инструменты продакт-менеджера: песнь софта и пламени

Яндекс Метрика

Инструменты продакт-менеджера: песнь софта и пламени

App Metrica. Та же самая аналитика, только для приложений. Допником через нее еще и пуши слать можно.

Инструменты продакт-менеджера: песнь софта и пламени

Amplitude или Mixpanel. Тоже про приложеньки все. Как и в метрике, для тебя доступен неиссякаемый источник данных, событий и прочего. Настраивай воронки, следи за пользователями и ни в чем себе не отказывай.

Amplitude

Инструменты продакт-менеджера: песнь софта и пламени

Mixpanel

Инструменты продакт-менеджера: песнь софта и пламени

Appsflyer или Adjust. Дополнения для Mixpanel, чтобы трекать эффективность рекламных кампаний. Например, понять с какого рекламного канала лучше пользователи в установки конвертятся.

AppsFlyer

Инструменты продакт-менеджера: песнь софта и пламени

Adjust

Инструменты продакт-менеджера: песнь софта и пламени

Tableau. Один большой дашборд куда можно собрать данные с разных систем аналитики. Витрина данных. Схемы и графики включены.

Инструменты продакт-менеджера: песнь софта и пламени

Customer journey map

Uxpressia. Берете и кастомизируете под себя шаблон. Заполняете столбцы и строки. Выгружаете и пользуетесь.

Инструменты продакт-менеджера: песнь софта и пламени

Miro. Кажется, что в этом сервисе прекрасно все. Customer journey map построить тоже можно. Есть отдельный шаблон.

Инструменты продакт-менеджера: песнь софта и пламени

Power point. Собирал несколько раз карту прямо там в таблице. В целом, терпимо.

Инструменты продакт-менеджера: песнь софта и пламени

Персона

Xtensio. Красивенькие кастомизированные шаблоны. Можно, вроде, выгрузить два шаблончика бесплатно, если больше, то за бабки. Но кто мешает выгрузить и заменить те два новыми?

Инструменты продакт-менеджера: песнь софта и пламени

Miro. И шаблон на персону у них тоже есть...

Инструменты продакт-менеджера: песнь софта и пламени

Power point. Мачканите фото на слайд вымышленного чела. Накидайте его характеристик. Распечатайте картинку, чтобы висела у всех на глазах и эмпатируйте на нее дружно.

Инструменты продакт-менеджера: песнь софта и пламени

Прототипы

Marvel. Грузим скрины экранов, выделяем кликабельные элементы, сцепляем их между собой и готово. Рабочий интерактивный прототип. Хоть от руки картинку нарисуй и залей туда, все съест. Дальше пользователям в руки и снимаем обратную связь.

Инструменты продакт-менеджера: песнь софта и пламени

Tilda. Собрали на конструкторе лендос, интерфейс. Расставили метки. Ливанули целевого трафа с пользователями. Затестили воронки, конверсии и прочее. Классно же.

Инструменты продакт-менеджера: песнь софта и пламени

Пользовательские сценарии

Miro. Режим майндкарты и прямо расписываем по шагам путь пользователя. Для любителей визуального мышления, как я, это просто бомба.

Инструменты продакт-менеджера: песнь софта и пламени

Листок с карандашом. Совместно с дизайнером при проектировании прямо рисуем на листке. Здесь будут такие элементы, здесь заглушки, вот такие шаги до целевого действия.

Переписки/коммуникации

Почта электронная: разная.

Мессенджеры: slack, telegram.

Групповые звонки: hangouts, skype для бизнеса.

Рот, голос, телефон. Бывает гораздо легче позвонить, чем вести долгую переписку в мессенджерах или почте. Обсудили, поняли друг друга, сделали. Для тет-а-тет задач, работает отлично. Если обсуждение затрагивает несколько человек, то совместный звонок и обсуждение голосом.

Под чертой

Собрал подборку и ужаснулся. Когда работаешь со всем этим добром, даже не думаешь, что его так много. Только задумайтесь, какое кол-во софта висит на продакте?

Ты, как пилот самолета, используешь кучу рычажков и следишь за показаниями датчиков. Только вот не датчики делают из тебя хорошего пилота, а умение вовремя их использовать. Не упарывайтесь в софт, думайте о задаче, которую нужно решить, и подходящий инструмент обязательно найдется.

Если у вас есть классный инструмент, про который вы хотите рассказать, присылайте краткое описание мне в личку. Постараюсь добавить его в подборку и в свой telegram канал. Вместе мы сделаем полезный чек-лист ;)

7171
33 комментария

Более хаотичного перечисления продуктов я ещё не видел 😆😆😆

31

Максим, как улучшить структуру материала? Пыталсч пойти от задач, которые нужно решать продакту, а дальше уже инструменты под них.

Я видала)) даже где-то себе в закладки добавляла, но вот найти не могу) Но, все равно, соглашусь с вами насчет хаотичности - здесь сам черт ногу сломает. Хотя, сама информация довольно интересная, на мой взгляд, конечно же))

1

кстати весь этот зоопарк одним экселем заменить можно

1

Да что там экселем, одной тетрадкой и карандашом

11

Неплохой обзорчик, сумбурно, но это можно исправить следующей статье о плюсах и минусах каждого инструмента

2

Ни слова про бизнес или стратегию.