Более того, многие клиенты только думают, что что-то понимают, а на самом деле заблуждаются. Техзадания, которые они составляют, — вредное говнище, которому нельзя следовать ни в коем случае. Они как ипохондрики, которые приходят к врачу и говорят: «У насморк и болит живот, поэтому срочно делайте мне МРТ, оперируйте желудок и пропишите что-нибудь от рака»
Чëтко и по делу. Моë почтение🤝
Мы не обязаны разбираться в медицине, если у нас что-то болит, то мы идем к врачу и доверяем его профессионализму.
Тут так же. У хозяина бизнеса болят продажи, он приходит к нам и доверяет нашему профессионализму. И именно нам нужно задать необходимые вопросы, изучить необходимые моменты в бизнесе, чтобы причинить ему пользу.
Врачи же не ржут над пациентами, которые приходят к ним без готового диагноза и схемы лечения🤷♀️
Мне мой врач как то сказал - "вы абсолютно здоровы, это наша недоработка и мы это исправим!"
Все так
"Без тз-результат хз" это слова никчемных попусков, которые винят в провалах кого угодно, кроме себя.
Если ты, Вася, занимаешься своим делом (к примеру, окна вставляешь), и делаешь это хорошо, то при выезде на объект ты сам делаешь замеры, смотришь на объект, и предлагаешь 2-3 варианта. Так поступают порядочные люди. А есть чепухи, которые привозят окна не того размера, ставят их боком, разрушают при этом полстены, а на справедливое возмущение говорят "Ну а откуда я мог знать, что тебе окно надо в размер, а не боком?"
Все эти цифровые марамои очень быстро появляются, и ещё быстрее исчезают, по причине того, что у них между ушами то, что и между ножками, оттуда и рождена сия замечательная поговорка про ТЗ
Ну да, чисто перекладывание ответственности
До отъезда из РФ это было моим секретным оружием среди конкурентов. Обычно клиенту нужен видеоролик, а больше он не знает вообще ничего: ни хронометраж, ни как он должен выглядеть и тд
Начинаешь задавать вопросы типа как и где он хочет использовать этот ролик. Предлагаешь варианты, говоришь как лучше и в итоге получается понятная всем задача.
Есть конечно риск, что после того как ты ему всё разжуёшь, он с твоим тз пойдёт искать цену лучше. Но на практике этого не случалось.
Клиенты зачастую в своём-то бизнесе через пень колоду. Не говорю, чтотаких много, но они есть.
А вообще, верно, — должны участвовать все, кто понимает что нужно делать: клиент шарит в своём бизнесе, болях, проблемах и пр., исполнитель прокачан в своей специфике.