АКИТ: за 2018 год российский рынок онлайн-торговли вырос на 59%

Это лучший темп роста с 2010 года.

Объём рынка онлайн-торговли в России вырос на 59%, до 1,6 трлн рублей в 2018 году в сравнении с предыдущим годом. Об этом со ссылкой на исследование Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) пишет РБК.

В АКИТ объяснили, что одной из причин развития рынка стали малые и средние продавцы, которые работают в регионах. На рост также повлияла популярность некоторых категорий товаров: например, сегмент доставки продуктов вырос вдвое за год.

В Ozon (входит в АКИТ) сообщили, что оборот компании в 2018 году вырос на 73%, а число заказов — на 85%. В «Яндекс.Маркете» рост рынка объяснили запуском новых площадок и развитием инфраструктуры.

В 2019 году АКИТ поменяла методологию исследования: она начала получать данные от «Сбербанка», OFD.ru и Admitad. Гендиректор «InfoLine-Аналитики» Михаил Бурмистров сомневается с оценкой ассоциации: по его словам, данные АКИТ за 2017 год «явно занижены». Агентство Data Insight оценило российский рынок онлайн-торговли в 2018 году в 1,5 трлн рублей — это чуть ниже, чем оценка АКИТ.

В Национальной ассоциации дистанционной торговли оценку АКИТ тоже назвали завышенной. Там объяснили, что количество заказов растёт, но средний чек продолжает падать: в иностранных магазинах чек за год упал с $10 до $9 (566 рублей по среднему курсу за 2018 год), в российских — с 3,2 тысячи до 2,9 тысячи рублей.

22
24 комментария

Купил в АКИТ - поддержал введение пошлин на зарубежные покупки и создание реестра IMEI. Настоящие мужчины не покупают в АКИТ

12
Ответить

Настоящие мужчины поддерживают китайцев и узбеков.

5
Ответить

Вижу АКИТ - закрываю статью

10
Ответить

В 2019 году АКИТ поменяла методологию исследованияА сравнивают с данными подсчитанными по старой методологии?

4
Ответить

Обычно делают именно так

1
Ответить

И это при том, что 70-80% населения России с достатком ниже среднего, 50-60% населения глубинки далеки от передовых технологий и уровень доверия вцелом к интернет магазинам далек от максимального. Потенциал огромен

3
Ответить

Думаю, порог входа снизился. Запустить интернет-магазин становится всё проще. Из-за этого, наверное, и рост региональных интернет-магазинов.

2
Ответить