Почему на vc.ru беда с авторами, мало историй предпринимателей и что мы с этим сделали

«Vc уже не тот!» — эту фразу я все чаще наблюдаю в комментариях. И как ни печально она правдива. Виной всему качество контента, и отсутствие тех, кто его делает. Поэтому при поддержке администрации vc.ru мы запускаем проект по онбордингу и развитию релевантных авторов площадки.

Почему на vc.ru беда с авторами, мало историй предпринимателей и что мы с этим сделали

Что происходит?

А то, что vc.ru перестал соответствовать своей концепции — вместо бизнеса, венчуров и стартапов на главную и в свежее вырвался поток кросспостинга из «ушедших» с рынка социальных сетей.
Качество контента серьезно упало, и вместо историй построения бизнеса мы наблюдаем шквал инфоцыганских откровений, заманух в Телеграм-каналы, и бесплатных эксклюзивных курсов, которые и без того были бесплатны.

Сказались здесь и события 2022 года, и отмена дизлайков, и тренд токсичности, который на мой взгляд развивался еще с начала пандемии.
Справедливости ради скажу, что сам я на проекте с мая прошлого года, и не вправе объективно рассуждать о том, что было до тех событий. Однако мы видим как vc постепенно скатывается куда-то не туда...

На фоне этого есть серьезная проблема: довольно часто толковые авторы публикуют одну-две статьи, совершенно не получая фидбека.

И куда чаще получают люлей от токсичных комментаторов

Не поняв правил игры, они с разочарованием уходят с площадки, прощаясь с ней раз и навсегда. При этом у них хорошие статьи, которые могли бы залететь на главную, и дать искомый эффект.

Агентство контента «Рыба», например, раз в месяц делает обзоры на подобные материалы, и объясняет что нужно было сделать, чтобы статья пробилась наверх.

Почему на vc.ru беда с авторами, мало историй предпринимателей и что мы с этим сделали

Но они берут небольшую часть подобных материалов, и по моим наблюдениям потери среди новых и потенциально классных авторов — нарастающий тренд. Они не смогли вкусить прелестей все еще перспективной для предпринимателей и специалистов площадки, и ушли.
Ну а читатель так и не получает годного контента, оставаясь наблюдать за описанными выше перлами.

Но не все так плохо

На данный момент платформу тащат активные авторы, среди которых:

  • Евгений Зыскинд (ювелир);
  • Роман Рабочий (создатель Маши-ассистента);
  • Максим Шишов (психолог);
  • Владимир Давыдов (стикермен).

И несколько других.

Выходят фурорно-эмоциональные статьи от людей с ограниченными возможностями, вроде истории незрячего копирайтера или инклюзивной модели одежды. Недавно предприниматель рассказывал как он строил бизнес готовки и доставки рационов на Дальнем Востоке.

Стало намного меньше полезных и информативных статей вроде гайдов или объяснений, но поверьте — они тоже выходят.

Последние пару недель на vc и вовсе происходит бум хороших статей от ранее неизвестных (или малоизвестных авторов).

Возможно это связано с подпиской Pro у корпоративных аккаунтов, которая стала де-факто обязательной, и в целях экономии вынудило отдельных авторов писать от своего имени, и нативно адаптировать статьи, чтобы они заходили.

А возможно здесь замешаны иные силы.

В любом случае нам, неравнодушным авторам и читателям vc.ru нужно двигаться дальше, и сделать что-то, чтобы на сайте развивались новые авторы, и вновь процветали статьи о бизнесе от предпринимателей и компетентных спецов.
И мы это делаем.

Что мы придумали

Сообщество авторов, которым даем полное понимание того, как своими силами и меньшими затратами двигать свои статьи. Фактически наша функция — онбординг и сопровождение начинающих и продолжающих блогов.

Сам vc, к слову, имеет определенный онбординг в статье под названием «Анатомия vc.ru»: там есть базовая информация о том, как писать нужно и как не стоит. Но новичку придется целенаправленно искать эту статью, а из-за странного заголовка я сам нашел её со второго раза, несмотря на закреп.

Но этот онбординг — верхушка айсберга.
Там нет информации о том, как реагировать на троллей и токсиков, какие периоды (а если точнее совокупность факторов) дают статье больший шанс залететь, как адаптировать свой стиль и свою информацию в удобоваримый для читателя формат, и еще много всего, что дают легальные бусты.

Почему на vc.ru беда с авторами, мало историй предпринимателей и что мы с этим сделали

Ни для кого не секрет что я в своих статьях часто беру интервью у членов клуба предпринимателей EntrUnity, который основал Иван Замятин.
Так вот, мы с этим самым Замятиным созвонились, и придумали как сделать так, чтобы новые авторы смогли своими силами верно закрепиться на портале.

Несколько раз посовещавшись, мы запустили сообщество авторов, суть которого давать исключительно прикладные знания о работе со статьями — изучил, и тут же используй.

К слову, на сегодняшний день уже несколько наших участников написали статьи, которые собрали тысячи просмотров и попали на первые позиции «популярного» vc.ru, хотя ранее их работы набирали довольно мало активностей.

В концепцию сообщества входит пояснение ньюансов площадки и способов экологичного продвижения, мозговые штурмы и разборы статей, регулярные вебинары и накапливаемая библиотека знаний. И конечно самое главное — возможность взять совет или обсудить наболевший вопрос у администрации и участников проекта.

Назвались мы «Авторы с Уолл Стрит».
К слову, мне не совсем заходит это название, поэтому я предпочитаю сокращение WSA (от Wall Street Authors).

Звучит все неплохо, но наша идея мало бы чего стоила, если бы не Комитет — издательский дом, который владеет vc.ru.

В процессе создания WSA Иван сказал мне: «Давай узнаем, что они думают по этой инициативе?». И мы со своими наработками пошли к одному из ключевых лиц Комитета — Владу Цыплухину.
Он с одобрением воспринял нашу идею, и сказал следующее:

Влад Цыплухин
Сооснователь издательского дома Комитет

Vc.ru долгое время оставался единственным нашим проектом, в котором не было сообщества — клуба или клубов, которые узнают друг друга и обсуждают между собой судьбу проекта (за исключением редких небезразличных людей). За последний год здесь появились несколько объединений и отдельных звездных авторов, благодаря которым сообщество начало обретать свое лицо. Мы будем стараться поддерживать и благодарить в первую очередь тех, кто пишет интересный некорпоративный контент о бизнесе и технологиях.

Что мы ждем от сообщества?

Способствования развитию портала, повышения качества контента и самое главное, привлечения новых авторов.
Схема ведь довольно простая — чем больше хорошего контента, тем активнее аудитория, и тем больше на площадку приходит нужных людей.

Читатели получат больше полезного контента, авторы смогут раскрыть для себя и своего дела потенциал площадки, а vc.ru начнет восстанавливать качественную аудиторию.

Ведь люди — это и есть vc.ru

Узнать подробности о сообществе можно на нашем сайте.
Мы будем рады всем кто хочет развиваться на площадке, потому что наша главная цель — вернуть vc в те самые славные времена, о которых тут так часто вспоминают.

Кроме WSA, мы Владом также обсудили и другие проекты и инициативы развития vc, но всему свое время: расскажу об этом позже.

Выражаю благодарность ему и команде Комитета за поддержку, а также активной аудитории vc, которая создает проекту жизнь.

С вами был Вечерний.
До встречи, друзья!

156156
395 комментариев

Как один из токсичных комментаторов, хотел бы заметить, что негатив появляется от обилия однотипных статей очередных коучей/продюсеров/психологов, из которых что-либо годное встречается, в лучшем случае, в 1% случаев. Некоторые даже не утруждают себя копипастой какого-нибудь шлака, а сразу просят пройти в ТГ-канал.
Что касается, остальных авторов, то не стоит быть такими ранимыми, этот мир очень жесток, и критика (может и не всегда конструктивная) лучше, чем рыночек, который размажет и оставит с голой *опой.

78
Ответить

Много снежинок появилось среди "бизнесменов", которые забыли простые правила бизнеса - "нас бьют, а мы крепчаем", "все, что нас не убивает, делает нас сильнее".
Любой, кто хоть что-то написал, это друг для автора, так как комменты подогревают интерес, хейтерские вдвойне.
Как вообще можно развивать свой стартап без массовой критики?

45
Ответить

Комментарий недоступен

23
Ответить

Вы своего коуча ещё не встретили, потому так и пишите.
Потом берите ментора и с продюсером делайте свой онлайн-курс.
Тогда и отношение изменится к этой профессии.
Ну и стратег не помешает.

Я нашел своего коуча. Очень в жизни помогает. Коуч по боксу.

13
Ответить

Лично я vc даже люблю за хейт. Иногда даже хорошая критика попадается, помогает делать выводы. Для психически крепких людей это куда полезнее, чем бездушные похвалы.

Мне вот чел написал коммент, назвав мой контент говном и задонатил сотку (!) только, чтобы его ценный комментарий был всем виден :D

Правда, все же, многих авторов такая ярость может спугнуть(((

9
Ответить

Ну а почему-бы не поддержать хороших авторов? Особенно когда они стараются сделать реально хороших контент в море говна

2
Ответить