Полезные отчеты в «Яндекс.Метрике» (часть 2)

Как повысить эффективность рекламных кампаний? Как оптимизировать рекламный бюджет? Этими вопросами задаются не только маркетологи, но и владельцы бизнеса, которые ведут рекламные кампании самостоятельно.

После публикации первой части статьи о полезных отчетах в «Яндекс.Метрике» мы – команда DIGIMATIX – собрали обратную связь и решили выпустить вторую часть. В ней мы расскажем о том, как настраивать сегменты в «Яндекс.Метрике» и работать с данными с роботами и без.

Полезные отчеты в «Яндекс.Метрике» (часть 2)

Сегментация пользователей

Что такое сегментация и почему она важна?

Сегментация – это процесс деления данных о посетителях сайта на различные группы по определенным критериям. Такими критериями могут являться: пол, возраст, географическое расположение, источник трафика, поведенческие метрики (например, время пребывания на сайте, количество просмотренных страниц). С помощью сегментирования можно формировать точечные рекламные кампании, стимулировать пользователя на совершение покупки, корректировать ставки рекламных кампаний и многое другое.

«Я.Метрика» позволяет формировать до 500 сегментов пользователей и далее использовать их в «Я.Директе». Наиболее популярные сегменты выделены в группу готовых сегментов. В нее вошли: новые посетители, вернувшиеся посетители, поисковый трафик, рекламный трафик, ссылочный трафик, отказы, неотказы, трафик с мобильных устройств, трафик с десктопных устройств.

Как сформировать свой сегмент?

Для того чтобы сформировать свой сегмент, необходимо зайти в любой отчет «Метрики» и настроить условия, по которым будут отбираться визиты или пользователи.

Полезные отчеты в «Яндекс.Метрике» (часть 2)

Теория – хорошо, а практика лучше. Рассказываем, в решение каких задач помогает сегментация

1. Ретаргетинг для увеличения продаж

Продукт: товар на границе интимных и медицинских товаров, предназначенный для увеличения полового члена.

Особенности продукта: долгий цикл принятия решения. Пользователь на протяжении длительного времени может изучать информацию и думать, есть ли необходимость в этом товаре.

Задача рекламных кампаний: увеличить количество покупок.

В данном проекте специалисты активно использовали ретаргетинг. Наиболее актуальными связками стали:

  • «Неотказ» – «Глубина просмотра» – «Время на сайте»;
  • «Вернувшийся посетитель» – «Время на сайте» + исключение по тем, кто уже совершил покупку;
  • «Вернувшийся пользователь» + совершение покупки – вели на страницу с дополнительными товарами, чтобы пользователь совершал новые покупки.

2. Ретаргетинг для повышения узнаваемости

Продукт: информационный туристический портал.

Особенности продукта: регулярная публикация нового контента.

Задача: увеличение узнаваемости и формирование базы лояльных читателей.

Так как сайт посвящен одной тематике, мы выбирали наиболее популярные статьи и вели на них рекламу. В данном проекте также активно использовался ретаргетинг. Он возвращал на сайт тех пользователей, которые уже читали материалы. Наиболее используемыми связками стали:

  • «Время с предыдущего визита» + «Время, проведенное на сайте»;
  • «Новый посетитель» + «Глубина просмотра».

3. Определение лучших месторасположений

Клиент: дилерские центры по продаже мотоциклов.

Особенности продукта: широкая география дилерских центров.

Задача: определить регионы, в которых лучше всего работает реклама.

Для решения данной задачи мы запустили рекламу сначала на все регионы присутствия. Далее с помощью настроенного сегмента выяснили, какие регионы приносят больше всего результатов. Настраивали сегмент так: «Рекламный трафик» – «Месторасположение» – «Достижение цели».

Мы привели лишь несколько примеров использования сегментации пользователей. Вариантов сбора аудиторий тысячи, и каждый из них может быть по-своему интересен и полезен при работе с рекламными кампаниями.

Важно помнить, что чем больше пользователей посещают ваш сайт, тем больше условий для сегментирования можно задать и тем больше данных о целевой аудитории вы можете получить.

Как работать с данными с роботами и без

Что такое роботы и какими они бывают?

Роботы – это программы, которые обходят сайт с определенной целью, например индексирование новых страниц или проверка его работоспособности.

Различают два типа роботов:

  • Реальные поисковые роботы. Они индексируют веб-страницы и другой доступный контент. На основе анализа поисковые системы составляют карты индексации сайта и предоставляют релевантные результаты поиска пользователям.
  • Боты-мошенники. С помощью искусственного интеллекта они имитируют поведение реальных пользователей. Это приводит к увеличению маркетинговых расходов, так как они кликают на платные объявления в поисковой выдаче.

Сейчас в «Я.Метрике» доступно два варианта фильтрации роботов: фильтрация по строгим правилам и фильтрация по строгим правилам и поведению одновременно.

Фильтрация по строгим правилам выявляет роботов по IP-адресам и User-Agent. Конечно, не всех роботов можно отфильтровать таким образом, поэтому порой можно отметить всплески трафика и неопознанные переходы. Фильтрация по строгим правилам и поведению позволяет отфильтровать большее количество визитов роботов и снизить всплески неестественного трафика. Режим фильтрации по строгим правилам стоит автоматически, а вот режим по строгим правилам и поведению можно выставить самостоятельно в настройках «Я.Метрики».

Полезные отчеты в «Яндекс.Метрике» (часть 2)

Доля роботов, конечно, является одним из идентификаторов качества трафика. В этой части статьи нам будут интересны боты-мошенники, так как реальные поисковые роботы не несут в себе угрозы. Это обычное явление, которое позволяет лучше ранжировать сайт.

Чтобы понять, как обстоят дела с роботами на сайте, «Я.Метрика» подготовила отчет «Роботы». Зайти в него можно, перейдя в «Отчеты» – «Мониторинг» – «Роботы». В этом отчете зафиксированы все данные о роботах, которые посещали сайт, с разбивкой по правилам фильтрации. Сверху над графиком размещается процентное соотношение, указывающее на соотношение посещений сайта роботами к общему числу визитов.

Полезные отчеты в «Яндекс.Метрике» (часть 2)

Чтобы оценить, с каких источников сайт посещают роботы, заходим в «Отчеты» – «Источники» – «Сводка» и в метриках добавляем «Роботность». Получается отчет, в котором можно наглядно увидеть, с какого источника трафика пришли роботы.

Полезные отчеты в «Яндекс.Метрике» (часть 2)

Если в отчетах преобладают роботы, то стоит задуматься о том, как обезопасить себя от скликивания рекламных бюджетов.

Как сохранить бюджет, если на сайт заходит большое количество роботов по поведенческим факторам?

Скликивание роботами платных рекламных объявлений – это проблема, которую боятся не только рекламодатели, но и сами рекламные системы. Чем больше скликаваний, тем больше рекламная система дискредитирует себя. В настоящий момент рекламные системы также борются за то, чтобы по рекламным объявлениям кликали только реальные пользователи. Если при анализе система обнаруживает, что клик был произведен ботом, то она засчитает его как недействительный и вернет вам деньги. Но далеко не все клики, совершенные ботами, система относит к недействительным.

Если на вашем сайте много роботов, особенно в рекламном трафике, то стоит сохранить этот сегмент, как мы учили вас в предыдущей части статьи, и исключить его из показов.

Если это не помогло и вы думаете, что клики были совершены ботами, то стоит отключить рекламные кампании и проанализировать их по разным критериям: по ключевым словам, объявлениям, сегментам аудитории, географии, браузерам, типам устройств и так далее. Также хорошим способом анализа является вебвизор с настройкой сегментации.

О других полезных отчетах мы уже рассказывали в предыдущей части нашей статьи.

Вывод

Инструменты «Яндекс.Метрики» позволяют повысить эффективность рекламных кампаний, а также оптимизировать рекламный бюджет. Работа с сегментацией и роботами – кропотливый процесс, но полученный результат точно стоит того, чтобы уделить ему время.

А если вы хотите довериться профессионалам, то пишите нам на почту – info@digimatix.ru

1111
2 комментария

Сегментация вообще один из важных инструментов.

3

Скоро пойдет дробление сектора маркетинга на большое количество специалистов по узким направлениям: в частности по метрике)

1