Почему Барри Адамс неправ, или как попасть в Google News с коммерческим сайтом

Лента новостей Google — один из самых трастовых источников информации для пользователя в поисковой системе. Пользователи доверяют рекомендациям Google и охотно переходят на рекомендуемые сайты. Охват даже с одной публикации исчисляется тысячами уникальных пользователей на сайте. Значит, ленту новостей можно и нужно использовать как инструмент продвижения.

Эксперт по новостному SEO Барри Адамс даёт рекомендации, как попасть в новостную ленту Google. А мы на личном опыте подтверждаем: это сложно, но вполне возможно, даже если сайт коммерческий.

<i>Барри Адамс</i>
Барри Адамс

Что такое Google News

Google News — автоматически создаваемый сайт. Алгоритм машинного обучения выбирает инфоповоды и другой контент по всему миру, группирует их по интересам читателя и отображает в ленте.

Обычно агрегаторы новостей выбирают площадки, а затем рекомендуют пользователю материалы с них, которые, вероятно, будут ему интересны. Принцип работы Google News другой: определив темы, которые интересны пользователю, он собирает ссылки на разные ресурсы с материалами по теме и рекомендует их читателю.

<i> Интерфейс Google News </i>
Интерфейс Google News

Пользователь получает контент не только через сайт Google News, но и в персонализированной ленте новостей Google Feed. Лента доступна в приложении Google или браузере Google Chrome.

Настраивается Google Feed с учётом алгоритмов машинного обучения, которые анализируют историю приложений, поисковые запросы и поведение пользователя: открыл рекомендованную ссылку или нет, сколько времени провёл на сайте и так далее. В результате определяются приоритетные для каждого читателя тематики и ресурсы.

Пользователь тоже может управлять своими предпочтениями: рекомендации в новой вкладке Google Chrome можно удалить, смахнув влево или вправо, или сохранить для офлайн чтения нажатием на статью. Чем активнее пользователь использует Google, тем точнее попадают рекомендации в его пул интересов.

<i>Интерфейс Google Feed</i>
Интерфейс Google Feed

Google News и раздел «Главные новости» в поисковике Google — разные сервисы. Раздел «Главные новости» — функция веб-поиска, он намного шире, чем сайты, которые приняты в Google News. В карусель «Главные новости» обычно попадает контент, опубликованный на AMP-странице (странице с ускоренной загрузкой данных) с микроразметкой Article.

«Главные новости» пользователь видит в выдаче, введя свой запрос. Google News отображаются в Google и в браузере Google Chrome в персонифицированной ленте «Статьи для вас». Алгоритмы попадания контента в «Главные новости» совсем другие, чем те, что формируют выдачу рекомендуемого контента в Google News.

<i>Главные новости, которые Google подмешивает в выдачу</i>
Главные новости, которые Google подмешивает в выдачу

Как попасть в Google News: советы Барри Адамса

Барри Адамс — основатель Polemic Digital, эксперт в области технической SEO оптимизации, специалист по продвижению новостных сайтов.

В формате «пятничной доски» на MOZ он поделился рекомендациями, как попасть в карусель новостей Google и получить оттуда трафик.

Попадание в Google News — квест с открытым финалом: специалист, который готовит сайт и контент на нём для продвижения в ленту новостей, преодолевает ряд барьеров. При этом успех не гарантирован: сайт проверяется вручную командой Google, причина для отказа может быть любой, включая коммерческий спам и рекламу.

Чтобы увеличить шансы на попадание материала в Google News, придётся работать в нескольких направлениях сразу:

  • площадка, где размещается контент
  • тематика и качество самого контента
  • соблюдение технических рекомендаций.

Рассмотрим советы Барри Адамса подробнее.

Создание отдельного новостного ресурса

Без отдельного ресурса, на котором будут только новости или контент определённой тематики, пытаться попасть в карусель новостей поисковика бессмысленно.

Разделы новостей на сайтах или личный блог не годятся, говорит Адамс: Google не хочет ссылаться на конкретную компанию и помогать продвигать бизнес, он хочет информировать людей, предоставлять актуальный контент в интересующей пользователя нише.

Если новостной сайт создаётся специально под Google News в дополнение к основному коммерческому, он не должен иметь идентичное доменное имя и очевидные ссылки на основной сайт.

Новостные сайты, которые Google заподозрит в получении коммерческой выгоды — трафика на сайт или продаж — отклоняются модераторами и не попадают в новости Google.

Работа с тематикой и качеством контента

Наличие нескольких авторов на сайте. Поисковик высоко ценит наличие нескольких штатных авторов как признак того, что сайт действительно новостной, а не коммерческий. Пул авторов выгодно отличает СМИ от блогов и других ресурсов и повышает вероятность попадания в новости Google.

Ежедневные обновления. Публиковать новости нерегулярно, делать длительные паузы между публикациями — всё это подрывает авторитет сайта как источника актуальных новостей. В идеале нужно публиковать несколько новостей каждый день.

Преимущественно уникальный контент. Чем больше уникального контента на сайте, тем лучше. Заимствовать какие-то новости у внешних источников и агентств можно, но в общем соотношении их должно быть не больше 30%, а остальные 70% должны быть уникальными.

Специализация в определённой тематике. Особый интерес для Google представляют не новостные агрегаторы, которые пишут обо всём и ни о чём, а специализированные издания, которые публикуют исследования и экспертные обзоры по какой-то конкретной тематике. Нишевый портал, материалы которого сфокусированы на одной теме, более вероятно попадёт в Google News.

Техническая оптимизация

Технические требования к оформлению и представлению на сайте контента — другой барьер, с которым нужно разобраться для попадания в Google News.

URL страниц и разделов с контентом на сайте должны быть уникальными и постоянными. То есть материалы и раздел, в который они помещены на сайте, будь то «Новости», «Полезно знать» или другой, всегда должны находиться на статичном URL. Это позволит поисковым роботам сканировать контент и раздел быстро, не тратить время на обработку редиректов и других ошибок загрузки страниц. Динамические URL не подходят для новостей Google.

Контент для Google News должен быть размечен в HTML. Обычно поисковый робот Google сканирует страницу сайта в два этапа: вначале обрабатывает HTML код, а затем полностью визуализирует страницу, обрабатывая JavaScript и другие скрипты. Но для Google News, чтобы быстрее дать пользователю актуальную информацию, робот сканирует только HTML код. JavaScript и другие типы скриптов будут тормозить работу поискового робота — значит они не подходят для статей, предлагаемых в новости Google.

Код страницы должен быть чистым. Имеется в виду, что вся статья от заголовка до финального слова должна помещаться в одном блоке. Текст не должен разбиваться дополнительными элементами, вроде фотогалереи или предложения связанных с темой статей в отдельной рамке / блоке внутри страницы. Все элементы, которые разбивают полотно текста, замедляют индексацию.

Барри Адамс рекомендует несколько фишек технической оптимизации сайта, которые помогут роботам быстрее забирать статьи, а вам — быстрее попадать в карусель новостей.

  • Создать новостную XML карту сайта, которая содержит опубликованные за последние 48 часов новости, чтобы поисковик быстро узнавал о новом контенте и индексировал его.
  • Использовать микроразметку Article или NewsArticle. Размеченные с помощью разметки данные — дата публикации, автор, заголовок, изображение, рейтинг статьи и другие — помогают роботу быстро сориентироваться в важных зонах документа, повышают доверие к сайту со стороны поисковой системы.

Как попасть в Google News: наш опыт

Мы в SEOexpert.by работаем в основном с бизнесами автомобильной тематики. Один из наших подопечных проектов — нишевый интернет-магазин дизельной топливной аппаратуры.

Помимо классического комплекса SEO работ, было принято решение создавать и регулярно публиковать для проекта контент: полезные советы для владельцев дизельных автомобилей по обслуживанию топливной аппаратуры и выбору запчастей.

Материалы писал штатный копирайтер, тематика и содержание согласовывались с владельцем компании. Статьи выходили раз в неделю в разделе «Полезная информация» прямо на сайте, рядом с каталогом товаров.

<i>Раздел с контентом на сайте проекта</i>
Раздел с контентом на сайте проекта

Распространяли контент бесплатно и своими силами: публиковали в автомобильных группах VK, оставляли ссылки в тематических ветках на автофорумах.

Для защиты от копирования добавляли статьи в «Оригинальные тексты» в Яндекс.Вебмастер и на страницу сообщества в социальной сети Google+ (на тот момент она ещё существовала).

В результате планомерной работы с контентом и SEO, трафик на сайте потихоньку рос, вместе с ним рос и естественный ссылочный профиль, и позиции сайта в выдаче. Также мы рассчитывали на повышение доверия к бренду со стороны пользователей и рост его узнаваемости.

Но в январе этого года нас ждало совсем другое общественное признание.

Стандартная схема: написали и опубликовала статью, занесли её в Вебмастер и Google+, расшарили по соцсетям и форумам. Проходит пару часов, и тут на страницу с последней статьёй начинают заходить тысячи пользователей.

Перебрав вероятные причины, убедившись, что сайт не взломан и заглянув в системы аналитики, решаем, что статья попала в Google News, в персонализированную ленту новостей.

И действительно:

<i>Наш материал в персонализированной ленте Google Feed</i>
Наш материал в персонализированной ленте Google Feed

Чем закончилось попадание нашего контента в новости Google? Посещаемостью порядка 9 тысяч уникальных пользователей и повторением ситуации. Ещё дважды статьи с нашего коммерческого сайта попадали в Google News. Всего, благодаря такой протекции от поисковика, на сайт зашло 27 тысяч уникальных пользователей. Общий рост ежедневного трафика достиг 800 человек в сутки.

Неплохо в плане продвижения молодого сайта в сложной нишевой тематике с минимальным бюджетом, согласитесь.

<i>Колебания трафика на сайте проекта в связи с попаданием статей в Google Feed</i>
Колебания трафика на сайте проекта в связи с попаданием статей в Google Feed

Почему Барри Адамс неправ

Наш опыт говорит о том, что попасть в Google News можно, даже если нарушить ряд рекомендаций эксперта.

Создание отдельного новостного ресурса. В нашем случае контент публиковался в разделе «Полезная информация» на основном сайте, рядом с каталогом и фильтрами по поиску запчастей. Страницы доставки, гарантии, контакты — всё как в интернет-магазине запчастей для топливной аппаратуры.

Почему Барри Адамс неправ, или как попасть в Google News с коммерческим сайтом

Наличие нескольких авторов на сайте. Контент создавался одним копирайтером, публиковался копирайтером и контент-менеджером поочерёдно. На страницах статей указания авторства нет.

Ежедневные обновления. Статьи в разделе выходили раз в неделю.

Новостная карта сайта. У сайта есть XML карта, но она общая для всех разделов и включает каталог продукции.

Микроразметка. Статьи с помощью Article, NewsArticle и других элементов Schema.org не размечались.

Почему в Google News взяли наш контент и, вероятно, возьмут ваш

По техническим рекомендациям мы выполнили такие условия Барри Адамса:

  • постоянные уникальные URL статей и разделов
  • оформление контента в HTML, без JavaScript и других скриптов
  • чистый код страниц, без мусора и блоков в тексте статей.

Но важнее другое.

Мы не предлагали сайт для публикации в Google News, не адаптировали контент под требования поисковика. Просто писали и наполняли информационный раздел на сайте, чтобы привлечь пользователей и помочь решить проблемы — с вопросом прогрева двигателя зимой, например.

Чтобы Google включил в свои новости статью с сайта, тем более коммерческого, он должен видеть контент как достаточно ценный. В Google Feed попадают материалы крупных локальных СМИ. Вероятно, тут как раз и сыграли требования к контенту, который берут в новости Google и рекомендуют пользователям в персонифицированных лентах: уникальные тексты на нишевых порталах.

Мы создавали преимущественно уникальный контент. При написании материалов пользовались проверенными авторитетными источниками, отправляли статьи на согласование владельцу компании, у которого за плечами 15+ лет опыта работы с топливной дизельной аппаратурой.

Мы специализировались на определённой тематике. Поисковик любит нишевые сайты с акцентом на узкую тематику — и наш проект как раз такой, посвящённый вопросам эксплуатации дизельных двигателей. Мы пишем только о дизельных ДВС и стараемся всесторонне рассматривать пул вопросов, которые интересны владельцам / потенциальным клиентам компании.

Выводы

  • Попадание сайта в Google News — отличный способ продвижения за счёт поведенческих факторов. Даже одна публикация даст приток трафика на уровне 10-20+ тысяч уникальных посетителей в сутки, поэтому стоит постараться.

  • Барри Адамс, вероятно, отличный специалист в новостном SEO, но в том, как работают алгоритмы Google прямо сейчас, он ориентируется недостаточно.
  • Мы не знаем точно, по каким критериям материалы попадают в персонализированную ленту Google News, но в нашем случае сработали: актуальный экспертный контент, нишевая тематика сайта и отсутствие технических ошибок, которые замедляют процесс индексации страниц.

  • Реализация грамотной контент-стратегии — всегда преимущество. Это расширяет возможности стандартного SEO, повышает доверие к сайту со стороны поисковых систем и узнаваемость бренда среди пользователей. Не стоит ограничиваться заполнением карточек и разделов и пренебрегать созданием актуального полезного контента: его точно оценят и пользователи, и поисковые системы.

https://seoexpert.by

33
6 комментариев

Классная инфа, спасибо!

2
Ответить

Пожалуйста!

Ответить

Спасибо за кейс!
"Нормально делай - нормально будет", как говорится)

2
Ответить

Терпение и труд всё перетрут! )

Ответить

Персонализированная выдача рекомендаций с Гугл.Ньюс никак не связана. Туда может попасть что угодно с любого сайта. Чтобы там оказаться, совершенно необязательно добавляться в этот сервис. Поэтому заголовок некорректный, я считаю.

1
Ответить

Попадание сайта в Google News — отличный способ продвижения за счёт поведенческих факторов. Даже одна публикация даст приток трафика на уровне 10-20+ тысяч уникальных посетителей в сутки, поэтому стоит постараться.

- это не так. Во-первых, Google не каждую новость проиндексирует. Во-вторых, даже после индекса стоит уповать на удачу. 

Барри Адамс, вероятно, отличный специалист в новостном SEO, но в том, как работают алгоритмы Google прямо сейчас, он ориентируется недостаточно. 

- сам Google этого не понимает. 

Мы не знаем точно, по каким критериям материалы попадают в персонализированную ленту Google News, но в нашем случае сработали: актуальный экспертный контент, нишевая тематика сайта и отсутствие технических ошибок, которые замедляют процесс индексации страниц.

- по тематикам и ключам которые вы искали ранее в Google. На основе этих запросов гугл пихает тебе новости в будущем от частного к общему.

Ответить