Почему премиальные бренды создают искусственный спрос?

Дорогие бренды создают искусственный спрос. Зачем? У них же и так достаточно много людей покупают. Почему бы не увеличить продажи и продать всем делающим?

Дело в том, что компании очень обеспокоены репутационным маркетингом. Ferrari, Rollex, LV — бренды с целевой аудиторией премиум-сегмента. Если бы каждый желающий мог зайти в магазин, быстро купить эти товары и уйти, бренд бы потерял свою премиальность. Чем сложнее достать бренд, тем он ценнее в глазах и умах людей.

Рассмотрим несколько примеров Rollex. В магазин нельзя зайти и сразу же купить часы. Для того, чтобы это сделать, нужно встать в виртуальную очередь, в этой очереди подождать год-два или больше, после чего с вами свяжутся и продадут часы. Казалось бы, у них что, так мало часов? Нет, их позиционирование заключается в том, чтобы показать, что они безумно дорогие и престижные. Поэтому так просто их не достать.

В Dubai Mall есть отдельная улица, где располагаются магазины премиальных брендов. И в магазин Louis Vuitton в когда стоит очередь из шейков. Такая большая очередь аргументированна тем, что для каждого должен быть продавец консультант. И для того, чтобы попасть в магазин, нужно заранее записываться, либо стоять и ждать в очереди. Естественно, простые люди туда редко попадают.

С Louis Vuitton много таких приколов. Говорят, что они сжигают свои не проданные товары. Делают это для того, чтобы товары LV не были проданы по скидке, не достались работникам предприятий за бесплатно и т. д.

Конечно же, существует большое количество подделок. Но премиальные компании догадались, как с этим справиться. Был замечательный кейс, когда дорогой бренд Burberry стал в сознании потребителей менее богатым, так как их уникальная клеточка стала появляться абсолютно у всех, включая бездомных. Человек, который видит, что у всех есть товар этого бренда, перестаёт чувствовать себя уникальным, богатым. И поэтому он более не видит смысла платить бренду.

Именно для этого и созданы такие дорогие бренды. Они дают людям не вещь, за неё можно заплатить по себестоимости товара. Люди платят за ценовую премию бренда или наценку за бренд.

Burberry, Gucci, LV и другие компании решили, что нужно что-то делать с большим появлением фейков на рынке. В Европе они придумали «полицию моды». Это специальные люди на службе, которые могут подойти к вам, проверить на оригинальность вашу вещь. В случае, если у вас фейк, они выпишут вам штраф и изымут вещь (если это сумка или что-то такое).

И для этого LV придумал свои специальные бирки. Получается так, что люди платят за бирку больше, чем за вещь.

В общем, дорогие бренды создают искусственный спрос, ограничивают свою товарную линию, сужают свою целевую аудиторию со стороны платежной способности для того, чтобы оставаться люксовыми и дорогими.

На эту тему бесконечно можно рассуждать. А вы знаете подобные примеры? Напишите в комментариях!

44
6 комментариев

это статусность человека, ты видишь брендовую вещь и сразу понимаешь сколько человек на нее потратил

1

Я если честно никогда не понимала таких людей которые могут отдать сотни тысяч за вещи ,которые все равно со временем изнашиваются

1

Хорошие вещи изнашиваются дольше) как кошельки или рюкзаки Mont Blanc

Но самое главное это понты)

Можно подробнее про "полицию моды"?😂 На каком основании они отбирают подделки и штрафы выписывают за ношение пали?