Найден универсальный креатив для посева с аномальными конверсиями на аудиторию 21-27 лет. Кроме этого, показана система работы с креативом, которая снизила стоимость за результат в 2(!) раза на масштабировании. Идеальный кейс для продажи товара с широким кругом потребителей через посевы в ВК!Итак, кейс: 50 000 переходов для магазина одежды за 2 месяца.Что в этом кейсе:Какие креативы зашли с аномальными результатами на широкую.Условия, при которых конвертится даже холодная аудитория мем-сообществ.Как специалист Церебро в 2 раза улучшил результат собственника бизнеса.3 инструмента для МП, которые экономят время.Как вычислить сообщества с накруткой.Система масштабирования крутых связок.Если хотите продвигаться на маркет-платформе ВКонтакте через наших экспертов — напишите нам в ЛС сообщества: «Хочу специалиста на посев».Структура кейсаО проектеЦели, задачи, KPIТестовый посев клиентаРезультаты тестового посева клиентаПочему ESHOP стабильно конвертит на МППодготовка к масштабированию: в поисках ЦАШаг 1. Подобрали инструментыШаг 2. Выяснили, в каких сообществах есть ЦАНа заметку: как проверять охват сообществ на МПНачало масштабированияРезультаты первого посева на масштабДальнейшее масштабированиеРезультаты и выводыО проектеESHOP — магазин одежды и аксессуаров с принтами по мультсериалам, комиксам и аниме. А также дистрибьютор нишевых брендов для молодых людей: «Юность», Sever, «Тайна» и другие.Особенность ESHOP в том, что практически все заказы он принимает в сообществе ВКонтакте. Почему это важно — расскажем ниже.Цели, задачи, KPIРекламодатель уже тестировал продвижение во ВКонтакте. Убедился в эффективности, определил рабочие связки и рентабельную цену клика.А мы масштабировали результат, чтобы клиент избавился от рекламных хлопот и выкроил больше времени на развитие бизнеса.Цели по проекту и KPI от клиента:Масштабировать удачные связки.Стоимость перехода в сообщество —до 15 рублей.Не больше 10% кликов от несовершеннолетних на каждый пост.Продажи не закладывали в KPI. Клиент четко знал, как такое продвижение влияет на его продажи. Рабочие связки определил в ходе собственного теста.Тестовый посев клиентаСроки тестового посева: с 5 января по 23 февраля 2023 года.Бюджет: 233 064 рубля.В ходе теста клиент проверял различные гипотезы: какие креативы будут конвертить лучше других и в каких сообществах больше покупающей аудитории. Гипотезы были не случайными предположениями, а плодом большого опыта клиента в своей нише и рекламе. Клиент уже несколько лет сам продвигает свой бизнес. В том числе собственноручно работает с performance-рекламой. А так как он давно наладил это процесс и принимает в нем непосредственное участие, хорошо знает, как зацепить и сконвертировать ЦА. А именно:Что написать в рекламном посте.Как сфотографировать товар, чтобы его покупали из рекламы «вхолодную».В каких сообществах обитает его ЦА, которая действительно покупает.На основе своего опыта клиент подготовил связки для продвижения и протестировал их.Разберем главные моменты из гипотез клиента.Сообщества размещения Клиент подобрал около 70 сообществ по интересам ЦА:Мемы.Аниме, японский стиль.Татуировки.Музыка.Танцы.Скейтбординг, BMX (велосипеды для трюков).Видеоигры.Мрачный стиль.Ужасы.Граффити.Уличный стиль.По большей части это фандомные сообщества с людьми принципиально разных интересов. Исключение — паблики с мемами, где сидят все сегменты ЦА. То есть это универсальные сообщества. А значит, рекламными постами охватить там нужную ЦА намного проще.Забегая вперед — мемные/универсальные сообщества действительно показали хороший результат. Но не только из-за универсальности, а потому что их подбирал сам собственник ESHOP.Как правило, владельцы бизнеса знают свою аудиторию от А до Я. Они понимают, в каких пабликах сидит ЦА, которая действительно покупает, и подбирают хорошие сообщества чуть ли не интуитивно.Однако просто подобрать универсальные хорошие сообщества — недостаточно. Креативы также должны цеплять/конвертить людей с принципиально разными интересами. Подробнее далее.Рекламные постыВот три основных креатива в тестовом посеве (остальные были вариациями с различными фото и незначительно измененным текстом).Пост «Сумки»Показывает сумки в разном стиле, на любой вкус (в пределах ЦА). Еще больше принтов приглашают посмотреть по ссылке.Этот креатив стал основным, так как понятен людям с различными интересами. Именно этот пост и размещали в мемных/универсальных пабликах.Рекламный пост «Сумки»Посты «Япония» и «Аниме»Товары с японской тематикой/аниме — одна из крупнейших и популярных линеек ESHOP. Поэтому так важно сделать на них акцент.Размещали их в определенных фандомных сообществах: об аниме и Японии — где они обеспечивают высокую конверсию в переход. Значит, низкую цену клика.Чтобы дополнительно сконвертить любителей японской культуры в мемных/универсальных пабликах, также размещали именно эти креативы. Таким образом пост был виден всем подписчикам сообщества, но конвертил только нужную ЦА в нем.Рекламный пост «Япония»Рекламный пост «Аниме»Через 6 недель клиент проанализировал эффективность связок.Результаты тестового посева клиентаПереходов в сообщество: 25 545.Средняя стоимость перехода: 9,12 рубля.Разберем показатели каждой из основных связок по отдельности.1. Посты «Сумки».Связка «посты с сумками + паблики с мемами» обеспечила низкую цену клика даже на большом масштабе. А также принесла максимальное число переходов.Реклама товаров широкого потребления в универсальных пабликах — одна из сильных сторон МП:Товарами пользуются многие люди.В универсальных пабликах сидят многие люди.А значит, многие читатели универсальных пабликов — ваши потенциальные клиенты.Но чтобы реклама в универсальных пабликах действительно конвертила, товары должны цеплять разные сегменты ЦА.Результат поста с сумками максимально подтверждает эту идею. Их носят почти все. А чтобы зацепить каждый сегмент аудитории, показали сумки в принципиально разных стилях.2. Посты «Япония» и «Аниме»Как и сумки, футболки являются товарами широкого потребления. Но клиент продвигал не любые футболки, а с определенными принтами — японская тематика и аниме. Поэтому цена клика в тематических сообществах о Японии была ниже, чем в универсальных.Разберем по отдельности:Показатели постов «Аниме», которые размещали только в аниме-пабликах.Посты «Япония», которые были и в универсальных пабликах, и в тематических.«Япония»Эти посты показали наибольшую цену клика среди трех основных связок.Однако посты приводили платящую и вовлеченную ЦА. Поэтому стоимость перехода была приемлемой.Эта публикация хорошо цепляет холодный трафик и может ускорить его прогрев.«Аниме»Эти посты обеспечили наименьшую стоимость перехода. Вероятно, из-за точного соответствия креативов и сообществ размещения. То есть в нужную ЦА попадали прицельно, не задевая людей вне фэндома.Все время, пока шел тест, клиент наблюдал за продажами. Убедился, что продвижение влияет на них позитивно, и решил масштабировать рабочие связки.Однако масштабирование занимает время. Поэтому клиент делегировал его нашим экспертам, а сам сфокусировался на развитии бизнеса.В KPI заложил только цену клика: клиент уже знал, что и сколько приносят рабочие связки. Оставалось поддерживать их рентабельность.Важно отметить: не всем проектам подойдет цель по цене клика без привязки к их числу или продажам. Почему это подошло ESHOP, объясняем ниже.Почему ESHOP стабильно конвертит на МПУ клиента сложившийся бренд, узнаваемый среди ЦА. Для некоторых пользователей просмотр рекламы будет не первым касанием с ESHOP. Значит, выше конверсия в переход.Кроме того, у клиента большой опыт работы с сообществом. Оно готово к холодному трафику — благодаря коммерческому контент-маркетингу:Есть стабильный контент-план. Как минимум 2 поста о товаре ежедневно.Регулярные акции. Подталкивают к покупке и вызывают желание подписаться, чтобы не пропустить новые скидки.Отзывы. В паблике есть обсуждение, где каждый пользователь может написать о своем опыте с ESHOP. Отзывы реальных людей вызывают доверие.Социальное доказательство. Товары ESHOP ориентированы на различные субкультуры и фэндомы. Их фанаты общаются между собой, добавляются в друзья к единомышленникам. И когда нужная ЦА откроет сообщество ESHOP, то с высокой вероятностью увидит своих друзей среди подписчиков. Значит, растет доверие к бренду.Все это синергирует с одним из плюсов МП: у холодного трафика здесь высокая мотивация к действию (ведь рекламу видят в пабликах, которым доверяют).ЦА с высокой вероятностью вовлечется и начнет движение по воронке продаж.Как и все остальное, воронка разрабатывалась и проверялась годами:ESHOP поддерживает контакт с ЦА через интересный ей контент.Прогревает пользователей к новым поступлениям.Подталкивает к покупке через регулярные акции, новинки.Как видите, в сообществе хороший коммерческий маркетинг, и оно готово к холодному трафику. Остается регулярно приводить пользователей, чтобы бизнес развивался.Итак, задачей Церебро было масштабировать рабочие связки. Для этого нужно найти новые паблики с ЦА, но сделать это не всегда просто.Разберем ниже, как искали ЦА и получили 48,5 тысяч лидов, причем в 2 раза дешевле, чем ожидал клиент.Подготовка к масштабированию: в поисках ЦАШаг 1. Подобрали инструментыЧтобы сэкономить время и качественно размещаться, важно использовать инструменты продвижения.1. Агентский кабинет ЦереброЧерез него освобождаемся от хлопот с бухгалтерскими и рекламными отчетами.А еще не рискуем деньгами. От 17 апреля в Госдуму внесли закон о наказании за передачу неполных рекламных данных. Сумма штрафа — от 30 тысяч до 500 тысяч рублей.2. Маркет-платформа ВКонтактеБиржа, где админы различных пабликов предлагают места для размещения. Экономит время — не нужно договариваться с админом каждого сообщества, публикация одной кнопкой.Сообщества для размещения иногда ищут через фильтры МП ВКонтакте. Они включают базовые параметры ЦА и пабликов.Фильтры МП ВКонтактеВ нашем случае этих фильтров было мало — нужно искать ЦА с конкретными интересами.Проще и качественнее это можно сделать через парсер.3. Парсер Церебро для МПС его помощью подбирали паблики для размещения с наибольшей концентрацией ЦА. Подробно о работе с парсером ниже («Шаг 2. Выяснили, в каких сообществах есть ЦА»).4. Плагин Церебро для МПЧерез него массово закупали рекламу в пабликах. Это сэкономило время для регулярных размещений, которые важны для стабильного лидгена.Примечание редакцииДля доступа к парсеру и плагину МП от Церебро напишите в ЛС сообщества: «Хочу доступ к парсеру/плагину по МП».Шаг 2. Выяснили, в каких сообществах есть ЦАУ аудитории ESHOP различные интересы, и она «разбросана» по абсолютно разным сообществам. Фильтры МП ВКонтакте не помогут найти подходящие паблики.Одно из решений — использовать парсер Церебро.Как он работает:Вы указываете ссылку на сообщество с высокой концентрацией ЦА. Либо загружаете список пользователей, входящих в целевую аудиторию.Парсер ищет паблики на МП, в которых есть подписчики указанного сообщества (или пользователи из списка).Вы получаете отчет со списком сообществ и их аналитикой. Там же указано, какую долю занимают подписчики указанного сообщества (или пользователи из списка) в найденных сообществах.Мы указали в парсере ссылку на сообщество ESHOP. В отчете получили десятки тысяч пабликов с ЦА и аналитику по ним.Затем отсеяли неэффективные паблики, опираясь на данные в том же отчете.Вот что можно убрать:Сообщества с низким рекламным охватом.С небольшой концентрацией ЦА (к примеру, меньше 1%).Без рекламных размещений.С высокой долей людей от 30 лет, что не соответствует ЦА ESHOP (например, больше 15%).После отсева получили несколько сотен качественных сообществ с ЦА.Параметры, по которым подбирали сообщества, недоступны на МП. За исключением рекламного охвата, которые маркет-платформа также отображает, но есть нюансы.На заметку: как проверять охват сообществ на МПМП ВКонтакте демонстрирует средний охват сообщества по всем постам. Админы могут завышать этот показатель, удаляя непопулярные публикации.Бывает и наоборот: сообщество недавно стало популярным, а МП ВКонтакте еще не обновила данные. Тогда она отображает меньший средний охват, чем в реальности.Фактические показатели можно просматривать через тот же парсер Церебро. Он отслеживает только рекламные охваты, регулярно обновляет данные и дает точную аналитику.ПримечаниеПриводим яркие примеры расхождений из другого кейса по МП (ниша: капсульный гардероб).Фактический охват больше заявленного на МПФактический охват меньше заявленного на МПНачало масштабированияПосле парсинга и отсева сообществ приступили к масштабированию.Даты первого посева на масштаб: c 28 февраля 2023 года по 15 марта 2023 года. Бюджет: 67 228 рублей.Для первого посева отобрали около ста качественных сообществ с наименьшим CPM — до 30 рублей. Это было важно для работы «вдолгую» (подробнее в разделе «Дальнейшее масштабирование»).Как распределяли бюджет:28 февраля 2023 года — 5 марта 2023 года. Не больше 1 500 рублей в день, чтобы без риска оценить эффективность продвижения.7 марта 2023 года — 13 марта 2023 года. Убедившись в эффективности, повысили бюджет. Кроме того, клиент предоставил новые фото товаров. Сделали вариации креативов с этими фото, стали тестировать параллельно основным постам.14 марта 2023 года — 15 марта 2023 года. По просьбе клиента увеличили число размещений к «зарплатному периоду».Стоимость размещения — от 171 до 1 371 рубля. Разброс большой, что в других случаях могло привести к нестабильной цене клика.Но не в данном кейсе.Результаты первого посева на масштабИтак, перед первым посевом мы провели парсинг по сообществу клиента и отсеяли паблики:c низким фактическим охватом;с концентрацией ЦА меньше 1%;без рекламных размещений;с более чем 15% пользователей старше 30 лет.Затем отсортировали оставшиеся сообщества по CPM и выбрали самые выгодные. Благодаря этому у сообществ размещения было высокое качество. Нам удалось и привести ЦА, и сохранить цену клика, несмотря на большой разброс стоимости размещений.Переходы в сообщество — 10 343.Средняя стоимость клика — 6,5 рубля.Это в 2 раза меньше, чем по KPI.А также в 1,5 раза дешевле, чем в тестовом посеве клиента.Почему смогли достичь такого результата:Заказчик создал аномально эффективные креативы.А в Церебро въедливо подобрали лучшие сообщества.Как правило, владельцы бизнеса с SMM-опытом создают отличные связки. Но не всегда делегируют масштабирование, опасаясь некачественного трафика.Из-за этого перегружаются, переключаясь между рекламой и развитием бизнеса.Как видите, на МП масштабироваться «чужими руками» проще. Особенно через опытных экспертов, которые не только повторят успех, но и обеспечат работу «вдолгую». Подробнее далее.Дальнейшее масштабированиеПосле парсинга и отсева некачественных сообществ у нас осталось несколько сотен пабликов для продвижения. Этого достаточно, чтобы продвигаться долго, массово и без выгорания.Как работали «вдолгую»:Проработали первую выборку: сообщества с CPM до 30 рублей.Выбрали из них самые удачные. Оценивали по двум параметрам: числу переходов и CPM. Клики были основной характеристикой, цена за тысячу показов — вспомогательной.Повысили планку CPM до 40 рублей и составили вторую выборку пабликов.Протестировали и ее, отобрали самые удачные.В хороших сообществах из первой выборки размещались снова, но использовали другие вариации постов, чтобы не допустить выгорания.Продолжали работать по этой стратегии, постепенно повышая CPM и охватывая все больше сообществ.Таким образом мы собрали проверенную базу сообществ, с которой практически гарантированно есть конверт для подобных ниш.Некоторые сообщества показывали аномально высокий CPM — намного выше, чем в аналитике парсера. Это бывает при сбоях в алгоритмах ВКонтакте.В таких случаях через некоторое время размещались в этих сообществах снова — давали им «второй шанс».Показываем, какие результаты принесла такая стратегия.Результаты и выводыМасштабирование связок клиента длится с 28 февраля 2023 года по настоящее время.За это время сделали 952 размещения. Рекламный бюджет достиг 361 288 рублей.Результаты по масштабированию связок:Переходов в сообщество — 50 318.Средняя цена клика — 7,18 рублей. KPI перевыполнен в 2 раза.МП отлично подходит для товаров широкого потребления — кейс ESHOP наглядно это показал.Вы создаете пост о товаре. Вся информация «в лоб»: что продаете и почему это ценно.Размещаете рекламу в универсальном сообществе, ее видят тысячи пользователей.Многие из них пользуются такими товарами.А значит, вы разом цепляете множество людей из ЦА.Еще лучше, если ваше сообщество (лендинг, сайт и т. д.) подготовлено к холодному трафику. Лиды быстрее прогреваются и покупают.А чтобы не отнимать время от бизнеса и отдыха, продвижение удобно делегировать. Эксперты соберут проверенную базу сообществ и обеспечат хорошие результаты «вдолгую».#реклама #диджитал Если хотите продвигаться на маркет-платформе ВКонтакте через наших экспертов — напишите нам в ЛС сообщества: «Хочу специалиста на посев».
🔥🔥🔥🔥
Подскажите, по вашим данным, на сколько сейчас молодёжь в возрасте 21-27 сконцентрирована в ВК. Т.е. на сколько ее покупательская способность адаптирована в данной платформе?
21-27 - одна из самых активных аудиторий в ВК, в целом кейс, как раз - по такой аудитории и написан - это молодежный бренд
Простите, у аниме есть классика аниме?
Да)