Как интернет-маркетологи разводят юристов

Всем привет! Меня зовут Георгий, Частной юридической практикой я занимаюсь с 2009 года, с некоторыми перерывами. За это время я успел поработать с агентствами интернет-маркетинга, частными маркетологами, директологами, таргетологами, копирайтерами, SEO-агенствами, и частными сеошниками. Кроме этого, я покупал лиды (вопросы от клиентов) на соответствующих биржах.

Так Kandinsky 2.1 представляет себе заголовок этой статьи
Так Kandinsky 2.1 представляет себе заголовок этой статьи

Все эти люди не привлекут клиентов в вашу юридическую практику. Расскажу на собственном опыте.

Делаем лендинг и запускаем директ.

Почти 90% предложений интернет-маркетологов сводится к этой формуле. Соответственно вы будете оплачивать (кроме рекламного бюджета) создание сайта и настройку рекламы.

Поскольку это первые шаги юристов в привлечении клиентов из интернета, предлагается попробовать порекламировать одну услугу и потратить на это не очень большой бюджет.

Почему вы ничего не заработаете:

Ниша директа юридических услуг очень сильно перегрета. Примерно 10 лет я ежедневно наблюдаю за рекламодателями в директе, их состав обновляется примерно раз в месяц. Все потому, что стоимость привлечения клиента оказывается слишком высокой, и это просто не выгодно.

Пример:

В директе я рекламировал услугу «взыскание неустойки с застройщика по ДДУ», стоимость клика доходила до 1000 рублей, средняя конверсия в клиента была 5%, то есть потратив более 20.000 рублей, я получал клиента со средним чеком 50.000 рублей. Если вычесть из остатка расходы на аренду офиса, зарплаты и т.д. то толком ничего не остается.

Директ дорогой, давайте в соц сети

Кому-то может показаться, что привлечение клиентов в юридическую практику из социальных сетей хорошая идея, но нет.

В основном потребляемый там контент, является развлекательным, поэтому воспринимать серьезную рекламу в этом контексте никто не будет или ее эффективность будет крайне мала (как и вероятность фаер резиста). Единственным более или менее годным способом является создание юридического сообщества, в котором нужно публиковать хороший и интересный контент, а не постить новости из Консультанта+ или подборки госуслуг, причем делать это долго и постоянно.

В целом, мой опыт показал, что привлекать клиентов с помощью рекламы в социальных сетях не сильно дешевле того же директа.

Делаем крутой большой сайт со всеми услугами

Мы плавно подобрались к тому, что не только в теории, но и на практике может приносить деньги.

Идея сделать большой юридический портал по всевозможным юридическим услугам (их более 200 наименований), написать по ним статей, получать органический трафик а с ним и клиентов. Идея отличная, но реализовывать ее дорого и долго, а результат будет сильно зависеть от подрядчиков. Тут будет необходима работа целого штата специалистов. Кроме того, вашему сайту будет сложно конкурировать с огромным количеством «статейников», которые сами не оказывают услуги, а собирают и продают лиды (об этом ниже). Опять же из моего опыта, редко кто из коллег доходил до успеха на этом пути. Всему виной большой объем работы, большие затраты и очень неопределенный результат. По этому пути стоит идти, если у вас уже есть постоянный источник клиентов и образовался излишек «свободных» денег, которые вы можете вложить в развитие, понимая, что получите отдачу примерно через год (но это не точно).

Зачем вам вообще сайты и реклама, покупайте у нас лиды на юридические услуги

Идея покупать потенциальных клиентов, либо в виде вопроса с контактами, либо в форме визита в офис, совсем не нова. Я слышал, что в 2009 года одна юридическая компания, собирала автобус желающих проконсультироваться с юристом на павелецкой площади и привозила их в офис с десятком юристов (это не шутка).

Большинство лидов получают из форм обратной связи с юридических «статейников», в стиле задайте вопрос юристу. Как правило, между юристом и вебмастером находится биржа, которая покупает за 300 рублей лид и продает юристу за 3000 рублей, на эти 2% и живет.

При такой схеме, юристу можно заработать только, занимаясь мошенничеством. Кроме того, нужно иметь колл-центр беспринципных людей, которые будут всеми правдами и неправдами заманивать людей на консультацию. Если юрист будет сам обзванивать, то конверсия у него будет ниже. Поэтому, этот способ не подходит для честных людей.

Казалось бы, в чем развод? Дело в том, что в описанных случаях зарабатывает только маркетолог, а юрист не получает толком ничего. Честный юрист в заведомо проигрышной ситуации должен сообщить потенциальному клиенту о нулевой перспективе его дела. Честный интернет-маркетолог должен сообщить потенциальному клиенту о нулевой перспективе указанных способов привлечения клиентов, но 90% тех специалистов, с кем я общался этого не делали. Давайте попробуем говорили они. И мы пробовали.

66
2 комментария

И что делать?

1
Ответить

Можно попробовать писать статьи на VC и оставлять ссылку на свой телеграм!

Ответить