Как одним нажатием потерять деньги и тариф Яндекс Плюса на Кинопоиске

Предыстория:

Являюсь клиентом подписки «яндекс плюс» много лет. Изначально я приобрел подписку «яндекс музыки» за 990р в год, которая много лет назад при апдейте системы подписок стала «Яндекс Плюсом».

Таким образом подписка «Яндекс Плюса» стоила для меня 990р. К моей подписке привязано несколько ТВ. Одним из них регулярно пользуется ребенок, вторым – пожилая теща.

Ситуация:

Неожиданно в почту сваливается инвойс за подключение А-медиатеки на Кинопоиске. Я его не подключал, согласия на подключение никак и никому не давал. Ни ребенок, ни теща по их утверждению тоже.

Вывод – кто-то из них ткнул, не понимая, что делает, по какой-то кнопке и «по мановению палочки» подключил пакет. (Сразу ВОПРОС к яндексу – ПОЧЕМУ при платной операции не спрашивается ни пароль, ни CVV, ничего. Это специально чтоб масса людей случайно что-то себе подключила? Надо ли напоминать, как это сделано стандартно по рынку? Покупка ТРЕБУЕТ ввод пароля.)

Пишу в поддержку, прошу отменить, спрашиваю, как заблокировать подключение пакетов, как включить запрос пароля при любых покупках, чтоб исключить повтор ситуации. На вопросы ответа нет. Но, поддержка входит в положение, делает откат. За что респект. Деньги возвращены, подписка и ее стоимость тоже. Но! Суть проблемы-то не решена))Система попадоса через один клик не решена… Понимаете, что было дальше?

Через пару месяцев, когда разговоры с родственниками про то, что ничего нажимать не надо в приложении кинопоиска забылись, мне падает аналогичный инвойс. Пишу в поддержку. И тут началось. 4 часа переписки. Сперва дали отказ на возврат списанных денег за А-медиатеку. Типо возвращаем только один раз (что потенциально нарушение закона – в законе по защите прав потребителя не сказано, что возврат только один раз). Ну ладно, черт с ними.

Прошу отключить А-медиатеку. Пишут, что откажитесь сами в приложении от а-медиатеки и все отключится. Делаю как говорит поддержка. Тут же мне сваливается реклама на покупку плюса за 2000р., приходит имейл что у меня отключен объем яндекс диска, приложение показывает, что начнет списывать по 250р (или типо того) в месяц. Появляются нехорошие подозрения. Уточняю. Ба-бам…. Подключенная а-медиатека стерла старый тариф навсегда. Возврат на тариф за 990р не возможен. Тариф в архиве (вот повезло то, месяц-два назад не был в архиве, а тут подсуетились) и более подписки за 990р не будет, пользуйтесь текущими тарифами. Все просьбы вернуть тариф были проигнорированы поддержкой.

То есть если убрать все детали – случайно по ошибке, по недоразумению и тп. можно нажать на кнопку и перейти на какой-то новый тариф БЕЗ возможности вернуться на старый. Это без ввода пароля, CVV, без предупреждений, что возврат не возможен… Как на минном поле. По факту получается, что я не давал явного согласия на покупку пакета и на такую смену тарифа (а оно не было явно выражено вводом пароля).

Если система пользуется такими «срытыми минами» это по отношению ко мне что-то близкое к шулерству. Для меня нет разницы, нажала теща или сам яндекс нажал – главное я владелец подписки и ПЛАТЯЩЕЕ лицо НЕ подтверждал такое действие. А для яндекса главное – что нажатие было и деньги в кассе. Пофиг, что пароль не вводили. Так даже интереснее). Я не юрист, но есть ощущение, что здесь несколько раз нарушены права потребителя….

Что меня еще удивило в политике яндекс плюса и кинопоиска. За последний год медиатека яндекс музыки и кинопоиска сильно поредела, к примеру, из музыки полностью исчезла моя любимая группа DM, из кинопоиска уходят целые пласты кино. Причина – не продление договоров с западными студиями. Мое мнение – в таких условиях компании нужно искать методы удержания клиентов, а не прятать голову в песок (типо «мы не виноваты», это все СВО). Странная ситуация по факту - базовая медиатека упала в объеме, а цена выросла для меня в 2-2,5 раза…. Тут надо снижать стоимость подписки, а не повышать, делать ее по 500р до возврата всей медиатеки.

Что еще удивило – низкий уровень поддержки плюса. Игнорирование неудобных вопросов, скорость ответов ниже плинтуса (общение заняло часы времени), ответы не впопад (у меня было ощущение, что я общался с ботом, а не человеком), но при этом огромное кол-во стандартно заготовленных фраз, которые абсолютно не имеют отношения к предмету проблемы.

Краткое резюме:

я потерял свою выгодную подписку, яндекс потерял клиента, который платил много лет за «Яндекс плюс». Кинопоиск удален или отключен (а то вдруг завтра подписка за 20000р будет с оплатой по нажатию). Похоже на win-win? Очевидно – нет. Клиент (я), который был лояльным, стал категорически не лоялен и при отказе в восстановлении подписки более оплачивать ее не будет (после окончания текущего оплаченного периода). Стоила попытка заставить платить меня больше потери клиента? Вопрос без ответа… Стоит ли вся эта ерунда простого запроса пароля при покупках? Вопрос тоже без ответа….

33
реклама
разместить
18 комментариев

Безакцептное списание денег с карты при подписках существует лет 50 в мире, наверное.
А вы тут удивляетесь
В этом и суть подписки - чтобы деньги капали регулярно.

А Яндекс еще любит привязывать карты и даже после их удаления все равно списывать с них деньги (как и ВБ).
Так что вас спасло бы лимит по все привязанным картам в условные 10 рублей.
Лимит увеличивается когда вам надо, а не когда подключается новая подписка.

2

Руслан, здравствуйте!

Прочитали ваш пост и хотим помочь разобраться.

Наша система действительно не поддерживает подтверждение оплаты СМС-кодом. После окончания оплаченного периода платёж списывается автоматически.

Плюс с Амедиатекой не может подключиться самостоятельно — для этого вам нужно согласиться с условиями подписки и выбрать карту для оплаты.

Заблокировать подключение опций на вашем аккаунте не получится, но вы можете создать для ребёнка детский профиль на Кинопоиске — на нём нельзя что-то купить или оплатить.

Плюс за 990 ₽ находится в архиве с августа 2021 года. Мы сохранили его условия и стоимость для тех, кто им пользовался. Но если вы перешли на другой тариф, вернуть старый уже не выйдет.

Извините, что не смогли помочь оперативно в чате поддержки. Если у вас остались вопросы, напишите нам в любую удобную соцсеть, пожалуйста — отыщем обращения и обязательно ответим.

Понадобится ссылка на этот пост и скриншот вашего логина в Яндекс ID. А ссылки на каналы связи собрали в форме: ya.cc/t/97uJHMHWSQpkk

1

Вы мне хотите помочь разобраться? Мне разбираться нечего - если тариф не вернут, то мы с вами прощаемся в феврале 24 года, когда закончится оплаченный период. Вы лучше сами разберитесь, в чем ваш сервис - делать лучше клиентам или себе, и что лучше - платящий 990р клиент или платящий 0.
Теперь по сути того, что вы написали.

Наша система действительно не поддерживает подтверждение оплаты СМС-кодом. После окончания оплаченного периода платёж списывается автоматически.
А не смс, а вводом пароля - слабо? Или это ломает схему бизнеса? Я залез на форум поддержки - у вас там полно аналогичных требований, мою тему даже закрыли, так как она дублировала существующие.
При чем тут окончание оплаченного периода, если речь в статье о подключении пакета медиатеки?

Речь не о том, что медиатека может подключиться самостоятельно, речь о том, что возможность подключения никак не защищена от случайного или ошибочного подключения через пароль и нет идентификации того, имеет ли подключающий человек право тратить деньги с привязанной карты (опять таки паролем).

но вы можете создать для ребёнка детский профиль на Кинопоиске — на нём нельзя что-то купить или оплатить
тещу тоже на детский аккаунт посадить? Может вообще телевизор отнять у нее. А то мало ли что.

про "архив" - пару месяцев назад мне откатили тариф на мой. А теперь нельзя? В любом случае мои права покупателя нарушены - я имею право вернуть покупку и получить состояние как до покупки. Вы не вернули ни деньги, ни тариф.

3

Вчера у меня произошла похожая ситуация. Открыла сериал в категории "Сериалы на основе ваших интересов", нажимаю на Активную(подчеркиваю) кнопку "смотреть" и сразу вижу окно загрузки с подключением нового тарифа. Ни предупреждения, ни кнопки отмены, ни согласия с условиями, ни кнопки подтверждения оплаты. Ни-че-го. Ничего из того, что Яндекс вы тут написали.
Сразу написала в поддержку. Мне ответили "надо разобраться" и пропали. Уже вторые сутки идут. В чате тишина. Ну не бывает таких "совпадений". Все, абсолютно, все сделано с расчетом на то, чтобы пользователь нечаянно подключил тариф. А дальше, Яндекс, у вас отработанная схема - поддержка уходит в игнор, а если что-то всплывает в сетях, вы пишите "сам дурак". С надеждой, что человек побубнит немножко и сдуется. Вот такой уровень у Бирюзовой компании)

2

говнояндекс снова говнояндексит

1

да, я в курсе. Но есть условия для такого списания. И есть сложившиеся практики на рынке по применению. И есть "корректность" по отношению к пользователю (не все позволено Яндексу, что позволено мелкому поставщику). И есть возможность отмен таких списаний. В общем куча нюансов...

Поставь ограничение со стороны банка на оплату без 3ds и тебе будет приходить смс от банка, что операция отклонена.