Как выбрать подходящий рабочий инструмент для компании? И не потратить на это кучу времени, сил и денег

Делимся своим опытом поиска, тестирования и выбора новых сервисов для команды или компании.

Как выбрать подходящий рабочий инструмент для компании? И не потратить на это кучу времени, сил и денег

Как искать сервис?

Конечно, можно просто загуглить “самый лучший сервис для …”, но этого не всегда достаточно. Чтобы вы точно нашли подходящий сервис, напомним несколько стандартных, но при этом эффективных способов поиска.

Подборки или рейтинги сервисов. Они хороши тем, что уже минимально описывают функционал и помогают быстро сравнить разные решения. Мы и сами составляем такие подборки на vc про мессенджеры.

Не забывайте спрашивать, чем пользуются компании из вашей и смежных индустрий. Для этого можно использовать чаты в ТГ, например, Нетворкинг чат SETTERS х Культура. В таких сообществах также можно узнать отзывы о том или ином сервисе.

Но, даже используя все эти способы, иногда не получается найти тот самый продукт. На такой случай предлагаем пару менее очевидных площадок и способов поиска.

Можно искать новые проекты на площадках типа Producthunt, которые агрегируют самые популярные и инновационные решения на рынке. Или использовать тематические сайты. Например, сайт с примерами лучших сайтов SaaS-продуктов SaaS landing page examples или сайт с референсами интерфейсов Refero — на них можно найти отличные сервисы. Для поиска просто выберите нужную категорию сервисов.

Как выбирать сервис?

Как выбрать подходящий рабочий инструмент для компании? И не потратить на это кучу времени, сил и денег

У вас появилась потребность в сервисе для работы, но как сделать выбор? Опишем стандартный подход к выбору сервиса, которым пользуемся сами. По этому алгоритму мы, например, недавно выбирали HelpDesk, чтобы перевести туда поддержку:

  • Определите критически важные процессы, завязанные на сервисе. В нашем случае: работа тех.поддержки, подтверждение регистрации.
  • Определите функции и возможности, которые важны для этих процессов. Для этого соберите самых активных пользователей или группы пользователей, чтобы узнать у них важный функционал, который уже есть, а также то, что можно было бы изменить или дополнить. Если продолжать аналогию с HelpDesk, то для нас важны: интеграции с ТГ и почтой, распределение чатов по папкам, наличие шаблонов для ответов, треды, интеграции через Webhooks.
  • Сделайте ресерч продуктов на рынке. Для этого этапа можно воспользоваться советами из первой части статьи:)
  • Выберите сервисы, которые максимально удовлетворяют требованиям из второго пункта.
  • Прочитайте отзывы пользователей. Поищите отзывы для каждого сервиса, чтобы узнать о преимуществах и недостатках каждого из них.
  • Посетите демонстрации продуктов. На них вам могут подсказать сценарии использования в зависимости от ваших потребностей и показать функции, которые сами вы могли не заметить.
  • Самостоятельно протестируйте ключевые функции в нескольких сервисах.
  • Выберите 2-3 лучших сервиса и протестируйте их небольшой командой активных юзеров.
  • Выберите тот сервис, который подойдет именно вам, исходя из требований, отзывов команды и цены.

Нестандартные подходы к выбору сервиса

Как выбрать подходящий рабочий инструмент для компании? И не потратить на это кучу времени, сил и денег

Помимо описанного классического подхода к выбору сервисов, мы решили поделиться с вами нестандартными способами геймификации тестирования. Их нам помог написать ChatGPT:

  • Рейтинг сервисов. Превратите процесс выбора в игру для вашей команды. Пусть члены команды пробуют разные сервисы и начисляют очки за полезные, уникальные или приятные функции. Сервис, который наберет больше всего очков, выигрывает.
  • Турнир сервисов. Устройте турнир, в котором сервисы будут соревноваться в раундах, а члены команды будут голосовать за своего фаворита. После каждого раунда сервисы с наименьшим количеством голосов выбывают, пока не останется победитель.
  • Аукцион. Запустите аукцион, где каждый участник будет «ставить» на понравившийся сервис, используя фиктивную валюту. Победителем станет сервис, который наберет больше всего «ставок».

Итоги

  • Не ограничивайте поиск корпоративного сервиса только первыми ссылками гугла, ведь этот инструмент будет влиять на работу всей команды/компании
  • Пользуйтесь проверенным алгоритмом выбора сервиса
  • Не бойтесь экспериментировать и добавлять изюминку в процесс принятия решения

Переезжали ли вы командой на новый сервис за прошедший год? И какой необычный способ тестирования понравился вам больше всего?:)L

1616
2 комментария

спасибо за стать, верно то ,что вы пишите ,если нужен качественный сервис ,то необходимо рассматривать и оценивать различные варианты и на разных платформах

2

Да, это точно, мы как раз так хелпдеск себе сейчас выбирали и куууучу анализа провели в этот момент