Казнить или помиловать? Много букв

Мне психологически сложно увольнять людей. Всякий раз думаю: может я чего-то не доработал и нужно было уделить внимание развитию сотрудника в каком-то направлении? А опыт сверху ставит свою резолюцию – всё сделано верно. Расскажу о паре случаев, когда я с лёгкостью распрощался с человеком и случаем, с судебными разбирательствами. Возможно, это будет полезно кому-нибудь.

Сказочник. После сдачи кассы удалённой торговой точки, выявлена недостача в 15 000 рублей. По результату проверки выяснили, в чью смену образовалась недостача и вот тут и раскрылся талант рассказчика. Молодой человек, для которого это была первая работа и у которого были шансы хорошего роста, оказался в неприятной ситуации: клиентка, которой он помогал донести габаритную покупку до машины, при расчёте, положила деньги на верх коробки и пока продавец отвлёкся, забрала их назад. Такой была его основная версия. Слёз не было, но всё к этому шло.

Пришлось идти на поклон к начальнику СБ торгового центра, в котором находилась торговая точка и смотреть кино. На мониторе было видно, что на коробке денег нет, а продавец их сразу убирает в карман брюк. Тогда появилась вторая версия – деньги выпали из кармана на улице, возле машины клиентки. Там камер нет и не докажешь ведь? Вторая версия заставила задуматься о правдивости работника.

«Не боги горшки обживали«, сказал я и провёл небольшое расследование, результатом которого стало заявление в полицию (тогда ещё милицию) . У юноши оказалась страсть к играм, и он благополучно прокутил деньги работодателя в игровых автоматах (но честно хотел вернуть, может дальше с процентом) . По УК юноше светило до 3-х лет лишения свободы. Когда пришли официальные лица, малец опять попытался включить режим Шахерезады, но факты вещь упрямая, это даже старуха из »Золотой рыбки» может подтвердить, и юный сказочник признался.

Потом было увольнение, усиление режима безопасности и другие меры, которые сегодня уже являются традиционными в любой розничной торговой точке.

Девушка и бриллианты. Одним из ценных ресурсов любого оператора связи является красивый номер. Стоимость золотых и платиновых номеров может достигать сотен тысяч рублей. Иметь такие номера престижно, их можно выгодно перепродавать или подарить хорошим людям. Товар не самый ходой, но при этом ликвидный.

При проверке новых активаций, выясняется, что эксперт (не люблю это название) центра обслуживания оформила на себя 2 номера, общей стоимостью около 200 000 рублей. И ладно бы с разрешения хоть кого-то из руководителей, но нет, тихо воспользовалась сбоем биллинговой системы. На предложение вернуть номера и написать заявление, ответила отказом.

Служба безопасности по моей инициативе начала проверку и в итоге я увидел, что девушка – жертва самодура начальника (Вашего покорного слуги). Абьюзера (мы не женаты, но видимо она коллектив как семью воспринимала) и подлеца, т. е. меня, в службе безопасности начали спрашивать об отношении в коллективе и склонять спустить всё на тормозах. Эпопея длилась почти 2 месяца.

Уволилась по соглашению сторон без выплаты компенсации, на которой настаивала, после длительных больничных и обещания уволить по статье. Сложность заключалась в том, что сотрудник отдела кадров был полностью на стороне увольняемой.

И на десерт цыганочка с выходом. Во всех компаниях руководство разрешает отмечать Дни рождения на работе (ну или почти везде), так и у нас было, до поры до времени. Случился такой день и у работника нашей компании, крайне заносчивого и наглого. В силу ряда обстоятельств, он решил, что действующий генеральный директор «доживает свои последние дни» и забил на субординацию и здравый смысл. Празднование Дня рождения сотрудника в рабочий день в рабочее время в офисе длилось более 3-х часов. На столе были не только соки и шампанское с вином, но и напитки для настоящих мужиков.

Начальник СБ компании и по совместительству друг именинника не пил, просто сидел рядом. Когда директор пришёл потребовать прекратить пьянку на рабочем месте в рабочее время, получил требование поздравить именинника (от именинника) и отказ начальника СБ везти виновника торжества на мед. освидетельствование. Соглашусь, что как подарок на ДР, так себе, но с точки зрения менеджмента, требование вполне логичное. Сотрудник отказался увольняться.

Было принято решение подвести под статью и уволить за пьянку. На руках — видео (законно полученное с камер наблюдения в офисе) гулянки, сотрудники, участвовавшие в пьянке (как выяснилось, никто не пил и не видел, чтобы пили), кроме 2 бухгалтеров. Но и у тех изменились показания, и они отказались выступать в суде (а уволенный подал в суд на незаконное увольнение). Круговая порука и ТК вершат чудеса и сотрудника восстановили и обязали выплатить компенсацию?! А видеозаписи судом к рассмотрению приняты не были.

Его потом всё равно уволили, а я вынес урок: если в коллективе есть токсичный человек, от него нужно избавляться быстро и без сожалений, иначе испортит, как паршивая овца, всё стадо. А для того, чтобы ни один бизнес-процесс не пострадал, нельзя замыкать его на конкретном человеке. И это знание подтолкнуло начало изменений. Но это уже другая история.

Если понравился материал, подписывайтесь, отправляйте друзьям, оставляйте комментарии. Буду признателен за подписку на канал.

11
2 комментария

"может я чего-то не доработал и нужно было уделить внимание развитию сотрудника в каком-то направлении" - чтобы сотрудник развивался, желание расти должно исходить в первую очередь от него. Если человек только говорит, а не делает, ни к чему не стремится и ищет виноватых вокруг себя, то такому сотруднику не место в коллективе. Оставлять кого-то из жалости или надежды, что он изменится - бесполезно, так что правильное решение - уволить и взять на место перспективного кандидата.

Тут ещё от личности зависит, от психотипа. У меня была сотрудница тихая, скромная, трудолюбивая. Она работала очень много и о развитии не особо заботилось "работать нужно". Раскрылась только шесть месяцев спустя, когда начал ей подкидывать задачи руководителя и освобождать от текучки.
Так и начался её карьерный рост с расширением профессиональных компетенций.